kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по формированию ФГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока математики по формированию функциональной грамотности,тема "Сравнение трехзначных чисел",2 класс,УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по формированию ФГ»

Урок . Тема: «Сравнение трехзначных чисел».

Дата:

Тип урока: урок ОНЗ.

Планируемые р-ты:

  • Предметные: составление и применение на практике алгоритма сравнения трехзначных чисел; выполнение действий с трехзначными числами; решение текстовых задач.

  • Личностные: обучающиеся научится или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам, понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Регулятивные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Коммуникативные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

  • Познавательные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. 


Этап

Д-ть учителя

Орг. момент

- Встали красиво. Проверили готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневник, пенал, линейка.

Мотив. начало












Слайд 2

- Выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.

* массаж;

* ленивые восьмёрки;

* перекрестный шаг.

Слайд 3(формирование читательской грамотности)

- В качестве девиза для сегодняшнего урока я подобрала такие слова:

«Как нет на свете

Без ножек столов.

Как нет на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов,

Без панцирей раков.

Так нет в математике

Сравнения без знаков.

Скажите без сомнения

Этих знаков назначение».

- О чем стихотворение? О каких знаках идет речь в стихотворении? Какие знаки сравнения знаем?

Актуализация знаний


- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- С чего обычно начинаем урок математики? (с устного счёта)

Слайд 4 (задания на формирование математической грамотности)

- Для чего каждый урок мы выполняем задания устного счёта?

- Судя по строкам стихотворения, предположите задания устного счета.

- Сегодня мы выполняем задания устного счёта на карточках самостоятельно.

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

- Кто справился с этими заданиями?

Слайд 5

- Оцените себя по эталону.

Постановка проблемы.

Определение темы, целей урока




- Какие столбик с заданиями вызвал затруднения? Почему? Можем ли мы сказать наверняка, что сравнили данные числа верно? Почему? (до этого не сравнивали, не знаем правило)

- (задание на формирование креативного мышления).

Глядя на задания устного счёта, предположите тему нашего урока.

- Как проверим правильность темы? (сверим предположение с учебником) – открываем учебник на с..

- Правильно ли определили тему нашего урока?

Слайд 6

- Давайте сами составим алгоритм сравнения трехзначных чисел.

- Смотрим на первую пару выражений третьего столбика.

- Читает выражение…

- Как же нужно сравнить данные числа?

- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 1.

- Правдиво ли наше предположение?

- Смотрим на вторую пару выражений третьего столбика.

- Читает выражение…

- Как же нужно сравнить данные числа?

- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 2.

- Правдиво ли наше предположение?

- Смотрим на третью пару выражений третьего столбика.

- Читает выражение…

- Как же нужно сравнить данные числа?

- Проверим так ли это, прочитав правило под цифрой 3.

- Правдиво ли наше предположение?

Слайд 7

- Поставим цели на урок (научиться, закрепить, понять…).

Первичное закрепление.















15 минут

10-22

1. Работа с алгоритмом.

Слайд 8

- Итак, проговорим еще раз получившийся алгоритм.

- Начнем так: при сравнении трехзначных чисел сначала сравнивают … .

- Проговорите данный алгоритм еще раз в парах.

2. Работа по учебнику.

Слайд 9(задания на формирование математической грамотности)


С.50 №2 – фронтально, письменно (сравнение трехзначных чисел).

- Что нужно сделать в этом номере?

- Кто сомневался при сравнении трехзначных чисел? Кто уверен в своих знаниях?

Слайд 10

С.50 №1 – фронтально, письменно (сравнение трехзначных чисел).

- Что нужно сделать в этом номере?

- Запишите данные числа и сравните их.

- Какое самое глубокое озеро? Мелкое? Среднее по глубине?

- Оцените себя: кто сомневался при сравнении трехзначных чисел? Кто уверен в своих знаниях?

Слайд 11

- А знаете ли, что высота Останкинской башни составляет 540 м, а Эйфелевой 300 м? Сравните данные числа самостоятельно.

- Какая башня выше? На сколько?

- Что сейчас закрепили?

- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.

Слайд 12

Работа в парах. (задания на формирование креативного мышления)


- Следующее задание выполним в парах.

- Придумайте и запишите по три пары трехзначных чисел и сравните их.

- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.

- Проверим некоторые пары.

- Молодцы. Немного отдохнем – выполним физкульт.минутку – поиграем в игру «Истинно или ложно».

- Если я называю истинное неравенство, поднимаем руки вверх, а если ложное - хлопаем.

С.р.


5 минут

Слайд 13

Самостоятельная работа. (задания на формирование читательской грамотности)


- Следующее задание мы выполняем самостоятельно.

№1. Запиши числа и сравни их

Число, в котором 3 сотни, сравни с числом, в котором 4 сотни 6 десятков.

Число, в котором 2 сотни 9 единиц, сравни с числом, в котором 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

№2. Сравни пары чисел.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

- Оцените свою работу при выполнении этого задания.

Слайд 14

- Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.

- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.

Повторение.

5 минут

- Настало время повторить изученное.

Слайд 15

С.50 №6 - фронтально, письменно (решение задачи).

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

-Что требуется узнать?

- Предложите ваши варианты решения задачи.

- Оцените свою работу при выполнении этого задания. Поставьте на полях простым карандашом «+» - если решали сами, без ошибок.

Слайд 16

С.50 №4 – решение 1, 2 уравнения.

Рефлексия, итог урока

Слайд 17

- Над какой темой работали на уроке?

- Назовите способы сравнения трехзначных чисел.

- Какие цели ставили перед собой на уроке? Достигли ли их?

Слайд 18

- Оцените свою работу на уроке.

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

Сегодня мне удалось…

Я сумел…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Мне захотелось…

Запись д.з.

Слайд 19(разноуровневое домашнее задание)

С.50 – учить правило, придумать 3 пары трехзначных чисел и сравнить их, с.50 №4 – 3, 4 уравнения, №5.





ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Устный счет

Сравни.

56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375

43 О 34 1ч О 36мин 431 О 413

69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455

ФИ__________________________

Самостоятельная работа

№1. Запиши числа и сравни их

Число, в котором 3 сотни, сравни с числом, в котором 4 сотни 6 десятков.

________________________

Число, в котором 2 сотни 9 единиц, сравни с числом, в котором 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

________________________

№2. Сравни пары чисел.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

- Оцените свою работу при выполнении этого задания.

Моя отметка__________________ Отметка учителя___________________

ФИ__________________________

Самостоятельная работа

№1. Запиши числа и сравни их

Число, в котором 3 сотни, сравни с числом, в котором 4 сотни 6 десятков.

________________________

Число, в котором 2 сотни 9 единиц, сравни с числом, в котором 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

________________________

№2. Сравни пары чисел.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

- Оцените свою работу при выполнении этого задания.

Моя отметка__________________ Отметка учителя___________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по формированию ФГ

Автор: Батырова Фатима Аллиевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование познавательных учебных действий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniie_poznavatiel_nykh_uchiebnykh_dieistvii_na_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "402243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490151772"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Математика в Мультляндии. Первый урок математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "matiematika-v-mul-tliandii-piervyi-urok-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409316844"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства