kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в Мультляндии. Первый урок математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Певый урок математики в 5 классе для классов возрастной нормы. Разработан в соответствии с ФГОС как внеурочное занятие.

Цели урока:

  • повторить в игровой форме учебный материал по математике за курс начальной школы;
  • повысить положительную мотивацию пятиклассников к учению.

Задачи урока:

  1. образовательные:
    • обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;
    • отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;
  2. развивающие:
  • формирование творческого мышления учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной деятельности;
  1. воспитательные:
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • формирование общей и математической культуры учащихся.

Тип урока: урок вводного повторения.

Планируемые результаты:

-Предметные: формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности.

- Метапредметные:

       - коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

       - регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности;

       - познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

- Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Цели урока:

  • повторить в игровой форме учебный материал по математике за курс начальной школы;
  • повысить положительную мотивацию пятиклассников к учению.

Задачи урока:

  1. образовательные:
    • обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;
    • отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;
  2. развивающие:
  • формирование творческого мышления учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной деятельности;
  1. воспитательные:
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • формирование общей и математической культуры учащихся.

Тип урока: урок вводного повторения.

Планируемые результаты:

-Предметные: формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности.

- Метапредметные:

       - коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

       - регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности;

       - познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

- Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смайлики»


Просмотр содержимого документа
«Урок №1 Математика в Мультляндии»

Технологическая карта урока. Мордкович. Математика . 5 класс. ФГОС.

Урок 1. Математика в Мультляндии.

Цели урока:

  • повторить в игровой форме учебный материал по математике за курс начальной школы;

  • повысить положительную мотивацию пятиклассников к учению.

Задачи урока:

  1. образовательные:

    • обобщить и систематизировать основные понятия из курса математики начальной школы;

    • отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;

  2. развивающие:

  • формирование творческого мышления учащихся;

  • формирование навыков самостоятельной деятельности;

  1. воспитательные:

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • формирование общей и математической культуры учащихся.

Тип урока: урок вводного повторения.

Планируемые результаты:

-Предметные: формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности.

- Метапредметные:

- коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук;

- регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности;

- познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

- Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Длительность урока: 45 минут.

Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.

Девиз урока: Учение с увлечением!

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран.

Дидактический материал:

  • компьютерная презентация «Математика в Мультляндии» (Microsoft Office Power Point 2003).

План урока:

  1. Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 1 мин.

  2. Повторение учебного материала по математике за курс начальной школы (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 28 мин.

  3. Физкультминутка – 5 мин.

  4. Продолжение повторения учебного материала по математике за курс начальной школы (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 3 мин.

  5. Знакомство с новым учебником математики для 5 класса – 5 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин. (На слайде презентации).

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Вводное слово учителя. Постановка цели урока

Учитель: Замечательно проходили летние каникулы у жителей сказочного королевства Мультляндия: весёлые игры и забавы, путешествия в дальние страны, встречи с верными друзьями… (Слайд 2)

И вот, 1 сентября, пришла пора снова идти в школу в 5 класс. Растерялись жители Сказочного Королевства, так как многое за лето позабыли. (Слайд 3)

И решили мультляндцы обратиться за помощью, но не к знаменитой команде Спасателей, а к вам, ребята. Давайте все вместе сегодня на уроке поможем сказочным героям! (Слайд 4)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

- развитие представления о месте математики в системе наук;

2

Повторение учебного материала по математике за курс начальной школы (Работа с презентацией).


Учитель: Выберите наиболее удобный способ вычисления для выражения 53 + 26 + 34 + 47 (Слайд 5). (Повторение правила группировки слагаемых).

(Ответы детей)

Учитель: Повторим порядок выполнения действий (Слайд 6): Какое действие выполняется последним в выражении 220 : (35 – 34) + 4· 21?

(Ответы детей)

Учитель: Решим простую задачу и поможем бабушке найти Колобка (Слайд 7): Колобок убегал от бабушки и дедушки 5 часов со скоростью 8 км/ч. Как далеко от дома убежал Колобок?

(Ответы детей)

Учитель: А теперь задачка посложнее (Слайд 8): Топтыжка нашёл 9 грибов, а Ворчун в 7 раз больше. Сколько грибов они нашли вместе?

(Ответы детей)

Учитель: Поможем Каркуше справиться с затруднениями (Слайд 9): 75 цветных карандашей укладывают в коробки по 12 штук в каждую. Сколько полных коробок получится?

(Ответы детей)

Учитель: Вжик очень любит сладкий мёд (Слайд 10). Попробуем узнать: хватит ли 6 горшочков, чтобы разложить 46 кг мёда по 7 кг в каждый горшочек?

(Ответы детей)

Учитель: Медвежонок-книголюб хочет купить новую книгу. Для этого ему нужно узнать ее цену (Слайд 11): Книга без переплёта стоит 72 рубля. Переплёт дешевле книги на 53 рубля. Сколько стоит книга в переплёте?

(Ответы детей)

Учитель: Следующая задача про Царя зверей (Слайд 12): Льву 32 года, а львёнку – в 8 раз меньше? Сколько лет им вместе?

(Ответы детей)

Учитель: В жаркий летний день добрый Слонёнок решил искупать своего друга Колобка, который совсем не умеет плавать. (Слайд 13) Решив уравнение Х – 34 = 68, вы узнаете, сколько литров воды понадобилось доброму Слонёнку.

(Ответы детей)

Учитель: Крокодил Гена и Чебурашка очень любят путешествовать. (Слайд 14) Решив уравнение Х : 3 = 24, вы узнаете, сколько дней они были в пути во время летних каникул.

(Ответы детей)

- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.


Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных в 4-м классе.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами


3

Физкультминутка

Учитель: Молодцы, ребята! Вы активно поработали. Теперь давайте немного отдохнём вместе с Винни Пухом, Пятачком и Ёлочкой. (Слайд 15-16)

Выполняют упражнения


4

Продолжение повторения учебного материала по математике за курс начальной школы (Работа с презентацией).


Учитель: Следующие задания - для знатоков геометрии. (Слайд 17) Сколько отрезков на чертеже?

(Ответы детей)

Учитель: Какие геометрические фигуры представлены на этом слайде? (Слайд 18) Сколько

фигур каждого вида?

(Ответы детей)

Учитель: Молодцы!


- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.


Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных в 4-м классе.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами


5

Знакомство с новым учебником – учебником математики для 5 класса.


Учитель: Ребята, прошу познакомиться! (Слайд 19) Перед вами ваш надёжный друг и советчик – учебник математики для 5 класса.

Давайте перелистаем его страницы и внимательно рассмотрим условные обозначения, которые всем вам важно знать. (Слайды 20-21 )


Дети открывают свои учебники и знакомятся с их содержанием

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

6

Запись домашнего задания


Учитель: Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по математике. (Слайд 22) Дома вам необходимо ещё раз внимательно изучить все условные обозначения в учебнике математики и повторить таблицу умножения. Думаю, что вам не стоит напоминать о бережном отношении к художественным книгам и учебникам.


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


8

Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок математики. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (Слайд 23) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение.


Дети выбирают соответствующие смайлики


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие самооценки


9

Учитель: Но, мы с вами на этом не прощаемся. (Слайд 24) До новых встреч на следующих уроках математики. Желаю вам всем успехов в изучении этого важного предмета и отличного радужного настроения! (Слайд 25)


Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Литература, использованная при подготовке к уроку:

  1. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович / – М.: Мнемозина, 2013.

  2. Иляшенко Л.А. Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 кл. – М.: Экзамен, 2010. – 44 с. (вкладка – 4 с.);

  3. http://easyen.ru/load/math/5_klass/matematika_v_multljandii_pervyj_urok_matematiki_v_5_klasse/36-1-0-10468


Просмотр содержимого презентации
«Урок №1 Математика в Мультляндии»

Романькова Елена Александровна, учитель математики МБОУ СОШ № 2 г. Канск

Романькова Елена Александровна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 2

г. Канск

Выберите наиболее удобный способ вычисления для выражения 53 + 26 + 34 + 47

Выберите наиболее удобный

способ вычисления

для выражения

53 + 26 + 34 + 47

Какое действие выполняется  последним в выражении?  220 : ( 35  –  34 ) + 4  ·  21

Какое действие выполняется

последним в выражении?

220 : ( 35 34 ) + 4 · 21

Колобок убегал от бабушки и дедушки  5 часов со скоростью 8 км/ч. Как далеко от дома  убежал Колобок?

Колобок убегал

от бабушки и дедушки

5 часов со скоростью 8 км/ч.

Как далеко от дома

убежал Колобок?

Топтыжка нашёл 9 грибов, а Ворчун в 7 раз больше.  Сколько грибов они нашли вместе?

Топтыжка нашёл

9 грибов, а Ворчун

в 7 раз больше.

Сколько грибов

они нашли

вместе?

75 цветных карандашей укладывают в коробки  по 12 штук  в каждую. Сколько полных коробок получится?

75 цветных карандашей укладывают

в коробки

по 12 штук

в каждую.

Сколько

полных

коробок

получится?

Хватит ли 6 горшочков,  чтобы разложить  46 кг мёда по 7 кг  в каждый горшочек?

Хватит ли 6 горшочков,

чтобы разложить

46 кг мёда

по 7 кг в каждый

горшочек?

Книга без переплёта стоит 72 рубля. Переплёт дешевле книги на 53 рубля. Сколько стоит книга в переплёте?

Книга без переплёта стоит 72 рубля.

Переплёт дешевле книги на 53 рубля.

Сколько стоит книга в переплёте?

Льву 32 года, а львёнку –  в 8 раз меньше?  Сколько лет им вместе?

Льву 32 года,

а львёнку

в 8 раз меньше?

Сколько лет

им вместе?

В жаркий летний день добрый Слонёнок решил искупать своего друга Колобка, который совсем не умеет плавать. Решив уравнение, вы узнаете, сколько литров воды понадобилось  доброму Слонёнку. Х – 34 = 68

В жаркий летний день добрый Слонёнок

решил искупать своего друга Колобка,

который совсем не умеет плавать.

Решив уравнение, вы узнаете,

сколько литров воды понадобилось

доброму Слонёнку.

Х – 34 = 68

Крокодил Гена и Чебурашка очень любят путешествовать. Решив уравнение, вы узнаете, сколько дней они были в пути во время летних каникул.              Х : 3 = 24

Крокодил Гена и Чебурашка

очень любят путешествовать.

Решив уравнение, вы узнаете,

сколько дней они были в пути

во время летних каникул.

Х : 3 = 24

Давайте дружно отдохнём!!!

Давайте

дружно

отдохнём!!!

Физкультминутка

Физкультминутка

Сколько отрезков на чертеже?

Сколько отрезков на чертеже?

Какие  геометрические  фигуры  представлены на этом слайде?   Сколько  фигур каждого вида?

Какие

геометрические

фигуры

представлены

на этом

слайде?

Сколько

фигур

каждого вида?

Новый учебник математики

Новый учебник

математики

Условные обозначения:   Шрифт светлый курсив- сведения, на которые надо обратить внимание Жирный шрифт- Новые термины Жирный курсив- правила, которые необходимо выучить наизусть

Условные

обозначения:

Шрифт светлый курсив- сведения, на которые надо обратить внимание

Жирный шрифт- Новые термины

Жирный курсив- правила, которые необходимо выучить наизусть

Учебные задания Ссылки на мультимедийное приложение (диск для ученика) к учебнику Задания чуть сложнее, чем обычные Более трудные задания Самые трудные задания Наиболее важный теоретический материал

Учебные задания

Ссылки на мультимедийное приложение (диск для ученика) к учебнику

Задания чуть сложнее, чем обычные

Более трудные задания

Самые трудные задания

Наиболее важный теоретический материал

Домашнее задание:      Изучить все условные обозначения в учебнике математики.  2) Повторить таблицу умножения.

Домашнее задание:

  • Изучить все условные обозначения в учебнике математики.

2) Повторить таблицу умножения.

На уроке тебе все было интересно и понятно. Ты был активным. На уроке тебе что-то мешало быть активным. Что-то осталось для тебя непонятным. На уроке тебе было скучно и неинтересно. Ты не проявлял никакой активности.

На уроке тебе все было

интересно и понятно.

Ты был активным.

На уроке тебе что-то мешало быть активным. Что-то осталось для тебя непонятным.

На уроке тебе было

скучно и неинтересно.

Ты не проявлял

никакой активности.

Иляшенко Л.А. Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 кл. – М.: Экзамен, 2010. – 44 с. (вкладка – 4 с.);  http ://s61.radikal.ru/i172/0901/c1/2d4eb38310ca.jpg - фоторамка Винни Пух и Пятачок;  http :// www.prostophotoshop.ru / File / ramka /ramka33/ramka33.jpg - фоторамка Колобок;  http :// www.prostophotoshop.ru / File / ramka /ramka43/ramka43.jpg
  • Иляшенко Л.А. Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 кл. – М.: Экзамен, 2010. – 44 с. (вкладка – 4 с.);
  • http ://s61.radikal.ru/i172/0901/c1/2d4eb38310ca.jpg - фоторамка Винни Пух и Пятачок;
  • http :// www.prostophotoshop.ru / File / ramka /ramka33/ramka33.jpg - фоторамка Колобок;
  • http :// www.prostophotoshop.ru / File / ramka /ramka43/ramka43.jpg - фоторамка Медвежонок с грибком;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru230.png - фоторамка Гном с книгами;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru234.jpg - фоторамка с детской тематикой;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru245.png - фоторамка У школьной доски;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru256.png - фоторамка Лев;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru259.png - фоторамка Звери резвятся в лесу;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru265.png - фоторамка Каркуша-учитель;
http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru274.png - фоторамка Домик;  http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru114.png - фоторамка Вжик в медовом горшочке;  http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru111.png - фоторамка четыре Мышонка;  http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru099.png - фоторамка Герои мультфильмов собираются в школу;  http :// moikompas.ru / img / compas /2008-04-04/ pervoklassnik_deti /38085649_orig.jpg - Карандаш и Линейка;  http ://gif5gif.ucoz.ru/ _ph /12/658722416.gif - Солнышко-анимация;  http :// img.labirint.ru / images /books1/41309/ big.jpg - учебник Виленкина;  http :// miranimashek.ucoz.ru / _ph /100/2/296720388.gif - Слонёнок и Колобок;  http :// burla-altai.ru / uploads / posts /2010-03/ thumbs /1267728336_prodol.jpg - Продолжение Следует;  http ://psy.1september.ru/2000/29/5_12.h11.jpg - вопросительный знак;  http :// www.chpdl.ru / up /10td.jpg
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru274.png - фоторамка Домик;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru114.png - фоторамка Вжик в медовом горшочке;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru111.png - фоторамка четыре Мышонка;
  • http://fotoramky.narod.ru/images_big/ramky.narod.ru099.png - фоторамка Герои мультфильмов собираются в школу;
  • http :// moikompas.ru / img / compas /2008-04-04/ pervoklassnik_deti /38085649_orig.jpg - Карандаш и Линейка;
  • http ://gif5gif.ucoz.ru/ _ph /12/658722416.gif - Солнышко-анимация;
  • http :// img.labirint.ru / images /books1/41309/ big.jpg - учебник Виленкина;
  • http :// miranimashek.ucoz.ru / _ph /100/2/296720388.gif - Слонёнок и Колобок;
  • http :// burla-altai.ru / uploads / posts /2010-03/ thumbs /1267728336_prodol.jpg - Продолжение Следует;
  • http ://psy.1september.ru/2000/29/5_12.h11.jpg - вопросительный знак;
  • http :// www.chpdl.ru / up /10td.jpg - команда Спасателей;
http :// theveryeminent.narod.ru /rusmylt7.gif - Крокодил Гена и Чебурашка;  http :// bestgif.narod.ru / jivotnie /bestgif.narod.ru_523.gif
  • http :// theveryeminent.narod.ru /rusmylt7.gif - Крокодил Гена и Чебурашка;
  • http :// bestgif.narod.ru / jivotnie /bestgif.narod.ru_523.gif - Медвежонок с книгой;
  • http://miranimashek.ucoz.ru/index/0-84 - латинский анимированный алфавит;
  • http://best-animator.ru/lanim/W.K./nadpici/12.gif - радужное настроение;
  • http://062.ua/uploaded/30%20апреля%20СМАЙЛ%20ЕЩЕe.jpg - веселый смайлик;
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail75.gif - смайлик с телефоном;
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail66.gif - спящий смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в Мультляндии. Первый урок математики в 5 классе

Автор: Романькова Елена Александровна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Математика в Мультляндии. Первый урок математики в 5 классе для детей VIII вида "
    ["seo_title"] => string(86) "matiematika-v-mul-tliandii-piervyi-urok-matiematiki-v-5-klassie-dlia-dietiei-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "113128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409317049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства