kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательная:

1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас,

экономическую грамотность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"»

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас,

экономическую грамотность.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование: музыка, презентация, воздушные шары, мешочек с деньгами, листы с алгоритмом,

конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока.


I. Организационный момент

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

-Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

На экране герой из мультфильма «Скрудж Магдак».

-Ребята, из какого мультфильма этот герой? (≪Утиные истории≫).

-Сегодня на урок к нам пришёл Скрудж Магдак.

-Посмотрите, какой он у нас красивый. Наш герой пришёл с не пустыми руками, а принёс красочные шары с буквами

-Давайте посмотрим на них.

-Ребята, какое слово можно составить из этих букв?

-Экономика

-Что такое ≪ Экономика≫? (Ответы детей).

ЭКОНОМИКА - это учение о том, как эффективно использовать ресурсы для

удовлетворения экономических потребностей людей или искусство ведения хозяйства

-Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру, а помогать нам будет Скрудж Магдак.


II.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

- Начнём мы с минутки чистописания.

-Ребята, посмотрите на экран.

-Здесь даны числа. 3 100 145 168 179

-В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

-Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

-Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

-Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало ≪всё≫.

-Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью

числа 3 (33). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё

одну клеточку и образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске: 3 33 333 3333


2.Устный счет.

-Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

-Назовите профессии своих родителей…

-Ребята, люди каких профессий работают с числами? (бухгалтеры, экономисты, программисты)

-В чем заключается работа экономиста? (они постоянно считают, выполняют вычислительные операции, производят расчеты)

-А где работает экономист? (в банке)

-Ребята, а что такое ≪Банк≫?

-БАНК – УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ОКАЗЫВАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЛЮДЯМ.

-Что выдает банк людям? (кредиты)

-Ребята, а что такое ≪Кредит≫?

КРЕДИТ ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

-А теперь представьте, что я управляющая банка, а вы бухгалтера и экономисты.

Вы должны произвести расчет на сумму кредита

*Заявка на кредит*

-Ваша задача заполнить заявку на кредит и у каждого из вас должна получиться одна и та же сумма. Вы должны выполнить ряд математических операций. В тетрадь запишите только ответы.


1. Найдите частное чисел: 30 и 3, 150 и 30.

2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 120?

3. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

Проверка.

-Прочитайте числа, которые у вас получились.

(10, 5, 360, 3000)

-Кто затруднился? Ошибся?

-Суммируйте полученные результаты.

(10 +5+360+3000 = 3 375)

-Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена.


III. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран.

450:50=

4550:50=

45050:50=

Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе четырехзначное, третье пятизначное)

Как изменяется количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное число, во втором двухзначное, в третьем трёхзначное.)

Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое (450, 455, 450)

Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем две цифры)

Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями.

Какие частные получились? (9, 91, 901)

Какую тему мы продолжаем изучать? (Деление на числа оканчивающиеся нулями)

Какие задачи поставим перед собой? (Упражняться в делении на числа оканчивающиеся нулями.)


IV. Работа по теме урока.


49800∟600

4800 83

1800

1800

0


Откройте свои учебники на страницы 31.

1.Работа по учебнику страница 31

Рассмотрим, как выполнено деление 22900: 300

Один ученик объясняет.

На партах и на экране алгоритм действий.

Алгоритм.

1. Определить первое неполное делимое.

2. Определить, сколько чисел будет в частном.

3. Разделить первое неполное делимое на делитель.

4. Записать в частное, сколько получилось десятков.

5. Умножить делитель на количество десятков в частном.

6. Найти остаток.

7. Сравнить остаток с делителем.

8. Определить второе неполное делимое.

9. Разделить второе неполное делимое на делитель.

10.Записать в частное, сколько получилось единиц.

11.Умножить делитель на количество единиц в частном.

12.Проверяю, все ли единцы разделены.

13.Читаю ответ.



2.*Оформление кредита*

-Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций.

Работа по учебнику стр. 31 № 114

1 столбик с объяснением

22200:300= 74 55800:600=93

1. Первое неполное делимое – 2220 . В записи частного будет 2 цифры.

2. 2220 делим на 300. Для этого 22 разделю на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном.

3. Умножаем 7 на 300, получу 2100 – столько сотен разделили

4. Вычитаем 2220 из 2100, получаем 120– столько сотен осталось.

5. Остаток получился меньше делителя.

6. Второе неполное делимое - 1200 десятков.

7. Разделим 1200 на 300. Для этого разделим 12 на 3, получим 4 – столько десятков будет в частном.

8. Умножаем 4 на 300, получаем 1200 – столько десятков разделили

9. Вычитаем 1200 из 1200, 0– столько десятков осталось.

10.Остаток получился меньше делителя. Все единицы разделили.

14.Читаю ответ: 74


2 столбик самостоятельно, с последующей проверкой.

34400:400= 121500:500=

7600:700= 276800:800=

-Итак, ребята, вы справились с вычислениями, и банк представляет вам кредит.

3. …


-Мы оформили кредит и получили деньги. Теперь можно и немного отдохнуть.

V.Физкультминутка.


VI. Продолжение работы по теме урока.


-Итак, мы с вами играем в деловую экономическую игру.

-В какое дело лучше всего вложить деньги?(предложения детей).

≪Вывод≫ Самое лучшее вложение в недвижимость.

Стр 31 №116


-Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. Тот, кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.

-Рассмотрите схему (краткая запись) на экране

1уч.-24 м и 30 м.

2 уч. - ? в 8 раз меньше S- ? м2

2уч.- ? в 2 раза больше

-Что нам известно про каждый участок?

-Какова форма первого участка?

-Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).

-По какой формуле? ( S=a × b )

-Запишите решение самостоятельно.

1) 24*30= 720 (м2)

2) 720:8=90 (м2)

3) 90:2 = 180 (м2)

4) 720+90+180= 990 (м2)

Ответ: 990 м2 площадь двух участков.

-Итак, участки куплены.

-Молодцы!

-Что можно построить на этом участке?

-Я предлагаю вам построить то здание, которое вы хотите.

-У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами.

-Назовите эти фигуры.

-Прямоугольник, квадрат, треугольники.

-Какие виды треугольников представлены?

-Теперь ваша задача построить здание из этих геометрических фигурок.


VII. Рефлексия.

VIII. Итог урока

-Сегодня мы с вами научились оформлять кредит, строить различные здания.

-Посмотрите, какие красивые и необычные они у вас получились.

-Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-С какими словами познакомились?

-Скрудж Магдак хочет вас вознаградить за проделанную работу и подарить шарики.


IX. Д/з

На экране : стр. 31 №117, № 118

-Вы сделайте дома задание к следующему уроку.

-Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Автор: Зеленская Елена Александровна

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivai"
    ["file_id"] => string(6) "551887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590744738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями."
    ["seo_title"] => string(57) "pismiennoiedielieniienachislaokanchivaiushchiiesianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "326115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463111110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства