Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: музыка, презентация, воздушные шары, мешочек с деньгами, листы с алгоритмом,
конверты с геометрическими фигурами.
Ход урока.
I. Организационный момент
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
-Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
На экране герой из мультфильма «Скрудж Магдак».
-Ребята, из какого мультфильма этот герой? (≪Утиные истории≫).
-Сегодня на урок к нам пришёл Скрудж Магдак.
-Посмотрите, какой он у нас красивый. Наш герой пришёл с не пустыми руками, а принёс красочные шары с буквами
-Давайте посмотрим на них.
-Ребята, какое слово можно составить из этих букв?
-Экономика
-Что такое ≪ Экономика≫? (Ответы детей).
ЭКОНОМИКА - это учение о том, как эффективно использовать ресурсы для
удовлетворения экономических потребностей людей или искусство ведения хозяйства
-Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру, а помогать нам будет Скрудж Магдак.
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
- Начнём мы с минутки чистописания.
-Ребята, посмотрите на экран.
-Здесь даны числа. 3 100 145 168 179
-В каком порядке расположены числа?
В порядке возрастания
-Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
3 – это однозначное число.
-Что интересного вы можете рассказать об этом числе?
(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).
-Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало ≪всё≫.
-Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
Посмотрите на экран:
От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.
С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).
Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.
Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.
Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.
С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью
числа 3 (33). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё
одну клеточку и образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.
На доске: 3 33 333 3333
2.Устный счет.
-Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?
-Назовите профессии своих родителей…
-Ребята, люди каких профессий работают с числами? (бухгалтеры, экономисты, программисты)
-В чем заключается работа экономиста? (они постоянно считают, выполняют вычислительные операции, производят расчеты)
-А где работает экономист? (в банке)
-Ребята, а что такое ≪Банк≫?
-БАНК – УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ОКАЗЫВАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЛЮДЯМ.
-Что выдает банк людям? (кредиты)
-Ребята, а что такое ≪Кредит≫?
КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.
-А теперь представьте, что я управляющая банка, а вы бухгалтера и экономисты.
Вы должны произвести расчет на сумму кредита
*Заявка на кредит*
-Ваша задача заполнить заявку на кредит и у каждого из вас должна получиться одна и та же сумма. Вы должны выполнить ряд математических операций. В тетрадь запишите только ответы.
1. Найдите частное чисел: 30 и 3, 150 и 30.
2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 120?
3. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?
Проверка.
-Прочитайте числа, которые у вас получились.
(10, 5, 360, 3000)
-Кто затруднился? Ошибся?
-Суммируйте полученные результаты.
(10 +5+360+3000 = 3 375)
-Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена.
III. Самоопределение к деятельности
Посмотрите на экран.
450:50=
4550:50=
45050:50=
Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе четырехзначное, третье пятизначное)
Как изменяется количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное число, во втором двухзначное, в третьем трёхзначное.)
Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое (450, 455, 450)
Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем две цифры)
Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями.
Какие частные получились? (9, 91, 901)
Какую тему мы продолжаем изучать? (Деление на числа оканчивающиеся нулями)
Какие задачи поставим перед собой? (Упражняться в делении на числа оканчивающиеся нулями.)
IV. Работа по теме урока.
49800∟600
4800 83
1800
1800
0
Откройте свои учебники на страницы 31.
1.Работа по учебнику страница 31
Рассмотрим, как выполнено деление 22900: 300
Один ученик объясняет.
На партах и на экране алгоритм действий.
Алгоритм.
1. Определить первое неполное делимое.
2. Определить, сколько чисел будет в частном.
3. Разделить первое неполное делимое на делитель.
4. Записать в частное, сколько получилось десятков.
5. Умножить делитель на количество десятков в частном.
6. Найти остаток.
7. Сравнить остаток с делителем.
8. Определить второе неполное делимое.
9. Разделить второе неполное делимое на делитель.
10.Записать в частное, сколько получилось единиц.
11.Умножить делитель на количество единиц в частном.
12.Проверяю, все ли единцы разделены.
13.Читаю ответ.
2.*Оформление кредита*
-Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций.
Работа по учебнику стр. 31 № 114
1 столбик с объяснением
22200:300= 74 55800:600=93
1. Первое неполное делимое – 2220 . В записи частного будет 2 цифры.
2. 2220 делим на 300. Для этого 22 разделю на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном.
3. Умножаем 7 на 300, получу 2100 – столько сотен разделили
4. Вычитаем 2220 из 2100, получаем 120– столько сотен осталось.
5. Остаток получился меньше делителя.
6. Второе неполное делимое - 1200 десятков.
7. Разделим 1200 на 300. Для этого разделим 12 на 3, получим 4 – столько десятков будет в частном.
8. Умножаем 4 на 300, получаем 1200 – столько десятков разделили
9. Вычитаем 1200 из 1200, 0– столько десятков осталось.
10.Остаток получился меньше делителя. Все единицы разделили.
14.Читаю ответ: 74
2 столбик самостоятельно, с последующей проверкой.
34400:400= 121500:500=
7600:700= 276800:800=
-Итак, ребята, вы справились с вычислениями, и банк представляет вам кредит.
3. …
-Мы оформили кредит и получили деньги. Теперь можно и немного отдохнуть.
V.Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
-Итак, мы с вами играем в деловую экономическую игру.
-В какое дело лучше всего вложить деньги?(предложения детей).
≪Вывод≫ Самое лучшее вложение в недвижимость.
Стр 31 №116
-Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. Тот, кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.
-Рассмотрите схему (краткая запись) на экране
1уч.-24 м и 30 м.
2 уч. - ? в 8 раз меньше S- ? м2
2уч.- ? в 2 раза больше
-Что нам известно про каждый участок?
-Какова форма первого участка?
-Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).
-По какой формуле? ( S=a × b )
-Запишите решение самостоятельно.
1) 24*30= 720 (м2)
2) 720:8=90 (м2)
3) 90:2 = 180 (м2)
4) 720+90+180= 990 (м2)
Ответ: 990 м2 площадь двух участков.
-Итак, участки куплены.
-Молодцы!
-Что можно построить на этом участке?
-Я предлагаю вам построить то здание, которое вы хотите.
-У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами.
-Назовите эти фигуры.
-Прямоугольник, квадрат, треугольники.
-Какие виды треугольников представлены?
-Теперь ваша задача построить здание из этих геометрических фигурок.
VII. Рефлексия.
VIII. Итог урока
-Сегодня мы с вами научились оформлять кредит, строить различные здания.
-Посмотрите, какие красивые и необычные они у вас получились.
-Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?
-Что узнали нового?
-С какими словами познакомились?
-Скрудж Магдак хочет вас вознаградить за проделанную работу и подарить шарики.