- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
- проводить сравнение числовых выражений.
- воспринимать различные точки зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Настрой на работу: - Назовите число сегодняшней даты. (11) Какое число было вчера? (10) Какое будет завтра? (12) какое число будет через 5 дней? (16) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка. (2 мин) 2.Устный счёт (2 мин) | Запиши числа в порядке их уменьшения:18,10,20,16,11,18,5,0 Увеличения:12,7,64,21,16,3,1,77,33. Покажите на пальцах: -Сколько чисел можно назвать больше 28, но меньше 32? (3) Больше 27, но меньше 33? (5) -Какая строчка является кодом к замку , набирать нужно 4 цифры и код 15 7 | 6 | 2 | 4 | 8 | 2 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 1 | 4 | 9 | 1 | 2 | -Молодцы. Этот ключ открывает наш сегодняшний урок. Давайте приступим к работе. | Логическое мышление.. Устный счёт. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Повторение правила о порядке действий в вычислениях. (8-10 мин) | На доске примеры с порядком действий 2 1 1 2 3+8-2 9-3-5 2 1 3 1 3 2 4+7+2-5 6+1-5-3 -Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски. | Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках. Расставляют скобки соответственно порядку действий. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
3. Самоопределение к деятельности. | На доске выражения: (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) -Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. -Как вы узнали, какое выражение с самым большим и самым маленьким значением? -Посчитали и сравнили. -Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) Физминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся,ну-ка,ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи. Чтоб работать было легче. | Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравнение выражений. Формулирование темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. 5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. | -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) Составьте числовое выражение по рис. о яблоках. - Объясните, почему мы поставили знак «меньше», знак «равно». Аналогичная работа по рис. и №1 учебника с записью выражений в тетрадях. 5-2 ˂ 1+4 5+3 =3+5 6-2 ˃ 6-3 -Самостоятельная работа .Решение выражений :вставить пропущенные числа. -Для чего мы учимся составлять выражения? -Где мы можем использовать числовые выражения? Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений. 12-4-3=5 12-(4+5)=5 -Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её. Кто-то решает на доске. Задание №3 -Что надо найти в задаче? Остаток -Какое действие выполняется если мы ищем остаток. -Вычитание. | Составление числовых выражений с записью в тетрадях. -С помощью выражений мы можем записать решение задачи. Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Рефлексия. .Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выполнение самостоятельного задания на карточке. Парная проверка заданий. Сравни числа и выражения: 18-7 Ο 5+9 16-9 Ο 7+3 11+2 Ο 6+6 13-4 Ο 6+3 9+9 Ο 18-9 6+8 Ο 15 +2 -Проверьте задание соседа и поставьте оценки в карточках. -Трудно ли было поставить знак между выражениями? -У кого эта работа вызвало затруднение? -Какое задание было интересным? | Самостоятельная работа по карточкам на время. Взаимопроверка. . | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | -Так что мы делали на этом уроке? -Как сравнивают числовые выражения? -Найти значение каждого выражения, потом сравнить. -Какие знаки мы ставим для сравнения числовых выражений? | Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
| Домашнее задание: уч. стр. 41 № 4,5. Объяснение задания. | Намечают перспективу последующей работы. | |