kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом.Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать логические задачи. анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"»

Технологическая карта урока математики.


11.10.19г

Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна.

1.Учебник:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3. Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия, проектор, экран.








9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (11) Какое число было вчера? (10) Какое будет завтра? (12) какое число будет через 5 дней? (16)


Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)


2.Устный счёт

(2 мин)

Запиши числа в порядке их уменьшения:18,10,20,16,11,18,5,0


Увеличения:12,7,64,21,16,3,1,77,33.


Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 28, но меньше 32? (3)

Больше 27, но меньше 33? (5)

-Какая строчка является кодом к замку , набирать нужно 4 цифры и код 15


7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2


-Молодцы. Этот ключ открывает наш сегодняшний урок. Давайте приступим к работе.


Логическое мышление..









Устный счёт.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)




На доске примеры с порядком действий

2 1 1 2

3+8-2 9-3-5

2 1 3 1 3 2

4+7+2-5 6+1-5-3


-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.


Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.


Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.


На доске выражения:

(7-5)-2 11-(12-6)

(8-3)+9 4+(4+6)

-Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение.

-Как вы узнали, какое выражение с самым большим и самым маленьким значением?

-Посчитали и сравнили.


-Сформулируйте тему урока.


(Сравнение выражений)


Физминутка.


Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся,ну-ка,ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи.

Чтоб работать было легче.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.






Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.



















5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.




-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках.

- Объясните, почему мы поставили знак «меньше», знак «равно».

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

5-2 ˂ 1+4

5+3 =3+5

6-2 ˃ 6-3

-Самостоятельная работа .Решение выражений :вставить пропущенные числа.


-Для чего мы учимся составлять выражения?

-Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

12-4-3=5

12-(4+5)=5


-Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её. Кто-то решает на доске. Задание №3

-Что надо найти в задаче? Остаток

-Какое действие выполняется если мы ищем остаток.

-Вычитание.








Составление числовых выражений с записью в тетрадях.




















-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.












Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке. Парная проверка заданий.

Сравни числа и выражения:

18-7 Ο 5+9 16-9 Ο 7+3

11+2 Ο 6+6 13-4 Ο 6+3

9+9 Ο 18-9 6+8 Ο 15 +2

-Проверьте задание соседа и поставьте оценки в карточках.

-Трудно ли было поставить знак между выражениями?

-У кого эта работа вызвало затруднение?

-Какое задание было интересным?




Самостоятельная работа по карточкам на время.

Взаимопроверка.

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Так что мы делали на этом уроке?

-Как сравнивают числовые выражения?

-Найти значение каждого выражения, потом сравнить.

-Какие знаки мы ставим для сравнения числовых выражений?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


Домашнее задание: уч. стр. 41 № 4,5.

Объяснение задания.


Намечают перспективу последующей работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "220595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434709243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_sravnieniie_chislovykh_vyrazhienii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "456398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518327705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по теме урока "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-tiemie-uroka-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "119937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413557210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства