kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом.Задачи урока:совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать логические задачи. анализировать и рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"»

Технологическая карта урока математики.


11.10.19г

Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна.

1.Учебник:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3. Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия, проектор, экран.








9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (11) Какое число было вчера? (10) Какое будет завтра? (12) какое число будет через 5 дней? (16)


Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)


2.Устный счёт

(2 мин)

Запиши числа в порядке их уменьшения:18,10,20,16,11,18,5,0


Увеличения:12,7,64,21,16,3,1,77,33.


Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 28, но меньше 32? (3)

Больше 27, но меньше 33? (5)

-Какая строчка является кодом к замку , набирать нужно 4 цифры и код 15


7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2


-Молодцы. Этот ключ открывает наш сегодняшний урок. Давайте приступим к работе.


Логическое мышление..









Устный счёт.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)




На доске примеры с порядком действий

2 1 1 2

3+8-2 9-3-5

2 1 3 1 3 2

4+7+2-5 6+1-5-3


-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.


Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.


Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.


На доске выражения:

(7-5)-2 11-(12-6)

(8-3)+9 4+(4+6)

-Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение.

-Как вы узнали, какое выражение с самым большим и самым маленьким значением?

-Посчитали и сравнили.


-Сформулируйте тему урока.


(Сравнение выражений)


Физминутка.


Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся,ну-ка,ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи.

Чтоб работать было легче.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.






Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.



















5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.




-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках.

- Объясните, почему мы поставили знак «меньше», знак «равно».

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

5-2 ˂ 1+4

5+3 =3+5

6-2 ˃ 6-3

-Самостоятельная работа .Решение выражений :вставить пропущенные числа.


-Для чего мы учимся составлять выражения?

-Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

12-4-3=5

12-(4+5)=5


-Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её. Кто-то решает на доске. Задание №3

-Что надо найти в задаче? Остаток

-Какое действие выполняется если мы ищем остаток.

-Вычитание.








Составление числовых выражений с записью в тетрадях.




















-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.












Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке. Парная проверка заданий.

Сравни числа и выражения:

18-7 Ο 5+9 16-9 Ο 7+3

11+2 Ο 6+6 13-4 Ο 6+3

9+9 Ο 18-9 6+8 Ο 15 +2

-Проверьте задание соседа и поставьте оценки в карточках.

-Трудно ли было поставить знак между выражениями?

-У кого эта работа вызвало затруднение?

-Какое задание было интересным?




Самостоятельная работа по карточкам на время.

Взаимопроверка.

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Так что мы делали на этом уроке?

-Как сравнивают числовые выражения?

-Найти значение каждого выражения, потом сравнить.

-Какие знаки мы ставим для сравнения числовых выражений?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


Домашнее задание: уч. стр. 41 № 4,5.

Объяснение задания.


Намечают перспективу последующей работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Сравнение числовых выражений"

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "220595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434709243"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_sravnieniie_chislovykh_vyrazhienii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "456398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518327705"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по теме урока "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-tiemie-uroka-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "119937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413557210"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства