kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение числовых выражений по  их значениям в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям"»

Тема: Сравнение числовых выражений по их значениям

Задачи: учить находить значения числовых выражений; совершенствовать умения различать числовые выражения, числовые равенства и числовые неравенства; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?

2. Что изменяется? Разгадайте правило.

– Продолжите рисунок.

3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

5 + 6

А


10 – 8

И






7 + 8

У


14 – 4

Р






9 + 4

Н


17 – 5

Б






10 + 9

Т


10 – 3

О


12

15

10

11

19

2

13

7

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

4. Решите задачу.

У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?

5. У кого масса больше – у зайца или у белки?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте математические записи на доске.

2 + 3 = 5                9 – 3

6 – 2 = 4                10 – 3 = 7

– Какая запись является «лишней»?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные математические записи.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте математические записи в левом столбике. Разделите их на две группы.

I группа
Числовые равенства


II группа
Числовые неравенства

    2 + 3 = 5

    6 – 4 = 2


        7

        12 5

        3 + 4 5

– Прочитайте математические записи в правом столбике. Чем они отличаются от записей в левом столбике? (В правом столбике нет знаков «=», «», «

– Все записи справа называются числовыми выражениями.

– Какие знаки могут входить в числовое выражение? (Плюс, минус.)

– Запомните, что числовые равенства и числовые неравенства числовыми выражениями не являются.

2. Задание 2.

– Составьте и запишите числовые выражения из следующих знаков.

5, 2, +


3, 7, 4, +, +


2, 3, 4, 5, +, –, ( )

5 + 2

2 + 5


3 + 7 – 4

7 + 3 – 4

3 + 4 – 7

4 + 3 – 7

4 – 3 + 7

7 – 3 + 4

7 – 4 + 3


(2 + 3) – 4 + 5

(3 + 2) – 4 + 5

(3 – 2) + 4 – 5

(4 + 5) – 3 + 2

(5 + 4) – 3 + 2

4 + (5 – 3) + 2

4 + 5 – (3 + 2) и т. д.

3. Задание 3.

– Прочитайте суммы.

– Прочитайте разности.

– Найдите значения сумм и разностей.

– Эти значения называются значениями числовых выражений.

Физкультминутка

4. Задание 4.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Запишите как можно больше числовых выражений, значения которых равны 10.

1 + 9 = 10                11 – 1 = 10

2 + 8 = 10                12 – 2 = 10

3 + 7 = 10                13 – 3 = 10

4 + 6 = 10                14 – 4 = 10

5 + 5 = 10                15 – 5 = 10

6 + 4 = 10                16 – 6 = 10

7 + 3 = 10                17 – 7 = 10

8 + 2 = 10                18 – 8 = 10

9 + 1 = 10                19 – 9 = 10

                                20 – 10 = 10 и т. д.

5. Задание 5.

– Рассмотрите два числовых выражения. Чем они похожи? (В этих выражениях есть скобки.)

– При вычислении значений таких выражений сначала выполняется действие в скобках– Выполните вычисления.Запись

6. Задание 6.

– Используя знаки сложения и вычитания, дополните запись 10 ? 5 ? 5 и вычислите значения полученных числовых выражений.

Запись:

10 + 5 + 5 = 20                10 – 5 + 5 = 10

10 + 5 – 5 = 10                10 – 5 – 5 = 10

7. Задание 7.

– Используя числа 13, 7 и 4, составьте числовое выражение, значение которого равно 16.

Запись:

13 – 4 + 7 =16

13 + 7 – 4 = 16

7 – 4 + 13 = 16

– Какие еще выражения можно составить со всеми этими числами?

– Запишите составленные выражения и вычислите их значения.

13 – 7 + 4 = 10                13 – 4 – 7 = 2

13 + 7 + 4 = 24                13 + 4 + 7 = 24

13 – 7 – 4 = 2                13 + 4 – 7 = 10

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знаки могут быть в числовом выражении?

– Как найти значение выражения со скобками?

Домашнее задание: составить и записать числовые выражения, используя числа 12, 7 и 8. Найти значения записанных выражений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Сравнение числовых выражений по их значениям"

Автор: Ибраева Алтыншаш Тастымбековна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский реферат по теме: "Каков он ученик 5 класса". "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-riefierat-po-tiemie-kakov-on-uchienik-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418314043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства