Тема: Сравнение числовых выражений по их значениям
  Задачи: учить находить значения числовых выражений; совершенствовать умения различать числовые выражения, числовые равенства и числовые неравенства; развивать логическое мышление, внимание.
  Ход урока
  I. Организационный момент.
  II. Устный счет.
  1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?
   2. Что изменяется? Разгадайте правило.
  – Продолжите рисунок.
  3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
        |  5 + 6 | А | 
 | 10 – 8 | И | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7 + 8 | У | 
 | 14 – 4 | Р | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9 + 4 | Н | 
 | 17 – 5 | Б | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 10 + 9 | Т | 
 | 10 – 3 | О | 
 
  
 
           | 12 | 15 | 10 | 11 | 19 | 2 | 13 | 7 | 
  | Б | У | Р | А | Т | И | Н | О | 
 
  4. Решите задачу.
  У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?
  5. У кого масса больше – у зайца или у белки?
  III. Сообщение темы урока.
  – Прочитайте математические записи на доске.
  2 + 3 = 5                9 – 3
  6 – 2 = 4                10 – 3 = 7
  – Какая запись является «лишней»?
  – Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные математические записи.
  IV. Работа по теме урока.
  1. Задание 1.
  – Прочитайте математические записи в левом столбике. Разделите их на две группы.
      |  I группаЧисловые равенства
 | 
 | II группаЧисловые неравенства
 | 
  |      2 + 3 = 5     6 – 4 = 2 | 
 |          7           12  5         3 + 4  5 | 
 
  – Прочитайте математические записи в правом столбике. Чем они отличаются от записей в левом столбике? (В правом столбике нет знаков «=», «», «
  – Все записи справа называются числовыми выражениями.
  – Какие знаки могут входить в числовое выражение? (Плюс, минус.)
  – Запомните, что числовые равенства и числовые неравенства числовыми выражениями не являются.
  2. Задание 2.
  – Составьте и запишите числовые выражения из следующих знаков.
        |  5, 2, + | 
 | 3, 7, 4, +, + | 
 | 2, 3, 4, 5, +, –, ( ) | 
  | 5 + 2 2 + 5 | 
 | 3 + 7 – 4 7 + 3 – 4 3 + 4 – 7 4 + 3 – 7 4 – 3 + 7 7 – 3 + 4 7 – 4 + 3 | 
 | (2 + 3) – 4 + 5 (3 + 2) – 4 + 5 (3 – 2) + 4 – 5 (4 + 5) – 3 + 2 (5 + 4) – 3 + 2 4 + (5 – 3) + 2 4 + 5 – (3 + 2) и т. д. | 
 
  3. Задание 3.
  – Прочитайте суммы.
  – Прочитайте разности.
  – Найдите значения сумм и разностей.
  – Эти значения называются значениями числовых выражений.
  ![]() Физкультминутка
Физкультминутка
  4. Задание 4.
  Учащиеся выполняют работу в парах.
  – Запишите как можно больше числовых выражений, значения которых равны 10.
  1 + 9 = 10                11 – 1 = 10
  2 + 8 = 10                12 – 2 = 10
  3 + 7 = 10                13 – 3 = 10
  4 + 6 = 10                14 – 4 = 10
  5 + 5 = 10                15 – 5 = 10
  6 + 4 = 10                16 – 6 = 10
  7 + 3 = 10                17 – 7 = 10
  8 + 2 = 10                18 – 8 = 10
  9 + 1 = 10                19 – 9 = 10
                                  20 – 10 = 10 и т. д.
  5. Задание 5.
  – Рассмотрите два числовых выражения. Чем они похожи? (В этих выражениях есть скобки.)
  – При вычислении значений таких выражений сначала выполняется действие в скобках– Выполните вычисления.Запись
  6. Задание 6.
  – Используя знаки сложения и вычитания, дополните запись 10 ? 5 ? 5 и вычислите значения полученных числовых выражений.
  Запись:
  10 + 5 + 5 = 20                10 – 5 + 5 = 10
  10 + 5 – 5 = 10                10 – 5 – 5 = 10
  7. Задание 7.
  – Используя числа 13, 7 и 4, составьте числовое выражение, значение которого равно 16.
  Запись:
  13 – 4 + 7 =16
  13 + 7 – 4 = 16
  7 – 4 + 13 = 16
  – Какие еще выражения можно составить со всеми этими числами?
  – Запишите составленные выражения и вычислите их значения.
  13 – 7 + 4 = 10                13 – 4 – 7 = 2
  13 + 7 + 4 = 24                13 + 4 + 7 = 24
  13 – 7 – 4 = 2                13 + 4 – 7 = 10
  V. Итог урока.
  – Что нового узнали на уроке?
  – Какие знаки могут быть в числовом выражении?
  – Как найти значение выражения со скобками?
  Домашнее задание: составить и записать числовые выражения, используя числа 12, 7 и 8. Найти значения записанных выражений.