Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление и умножение дробей"»
Тема: Обобщающий урок по теме «Деление и умножение дробей»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме.
Задачи:
Отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении заданий, проверить уровень усвоения материала;
Развивать познавательную активность, сознательное восприятие учебного материала;
Воспитывать культуру общения, прививать интерес к предмету.
Основной метод: словесно-наглядный.
Частные методы и приёмы: репродуктивный, частично-поисковый
Дидактические средства: карточки с заданиями
Учебное оборудование: доска.
Ресурсы: презентация.
Структура урока:
I. Организационное начало.
II. Мотивация.
III. Устный счёт.
IV. Постановка целей урока. Актуализация опорных знаний.
V.Закрепление и обобщение изученного материала.
VI. Проверка усвоения материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики, для тех, кому тяжело вычислять в уме.
Мотивация урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Слайд1. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
III.Устный счёт (слайд 2)
1. Устный счёт (разминка)
Поднимаемся по лестнице
Покатаемся на «чёртовом колесе»
Спускаемся по лестнице
Работа по карточкам
IV. Постановка целей урока. Актуализация опорных знаний
Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Повторить понятие взаимно обратных чисел, нахождения дроби от числа.
Отработать вычислительные навыки умножения и деления дробей.
Доказать необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.
Оценить свои знания по этой теме. Сейчас мы с вами проведем Математический диктант: запиши правильно только слова, (под диктовку, работают все в тетрадях).
а) 1/100 часть дециметра; г) 1/10 часть тонны;
б) 1/1000 часть килограмма; д) 1/100 часть любого числа;
в) 1/60 часть минуты; е) 1/90 часть прямого угла.
На экране появляются слова: миллиметр, грамм, секунда, центнер, процент, градус. Учащиеся проверяют и карандашом исправляют ошибки.
Физкультминутка. ( Учащиеся, сидя за партами, делают упражнения). Время 1 мин.
Руки перед грудью, на раз плечи выпрямить, на два - опустить (3-4 раза).
Вращение головой в одну сторону, затем в другую.
При выполнении упражнений ученики говорят слова:
Мы писали, мы считали, И ошибки подмечали. А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем.
V. Закрепление и обобщение изученного материала:
1. Вычисли:
2. Реши уравнение, используя определение взаимно – обратных чисел:
3. Самая быстрая птица чёрный стриж может лететь со скорость
170 а «Жигули» развивает скорость в раза меньше. Найдите какую скорость может развивать автомашина?
VI. Проверка усвоения материала:
Физкультминутка
Устроим небольшой привал и поиграем
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
- правильная дробь.
- несократимая дробь.
- несократимая дробь.
- неправильная дробь.
- сократимая дробь.
- правильная дробь.
0,4 – обыкновенная дробь.
Тест. Умножение дробей.
вариант
1. Умножьте дробь на целое число ∙ 23,
1) , 2) , 3) , 4) 1.
2. Вычислите ,
1) , 2) , 3) , 4) .
3. Вычислите ,
1)2 , 2) , 3) , 4) .
4. Выполните умножение ,
1)14, 2) , 3) 5, 4) .
5. Вычислите ,
1) , 2)14 , 3) , 4) 33.
6*. Найдите значение числового выражения
,
1) , 2) , 3)10, 4) 4.
2вариант
1.Умножьте дробь на целое число 14 ∙ ,
1) , 2) , 3), 4) 1.
2.Вычислите ,
1) , 2) , 3) , 4) .
3. Вычислите 3,
1)3 , 2) , 3) , 4) .
4. Выполните умножение ,
1), 2)14, 3) 4, 4)8.
5. Вычислите ,
1) , 2)1 , 3) , 4) .
6*. Найдите значение числового выражения
,
1) , 2)6, 3)10, 4) .
VII. Подведение и итогов.
Решение примера на все действия. Пример у доски в паре выйдут решать два ученика. Они его будут решаем вместе, он состоит из 7 действий. На слайде «табло» по типу «Поле чудес». Но правила немного изменены. Слово откроется только в том случае, когда будут угаданы все буквы, т. е. когда будут выполнены все действия. Результату каждого действия соответствует своя цифра «табло». При выполнении каждого действия записываете соответствующий ответ под табло показывается щелчком мышки, число исчезает, появляется буква. В итоге появляется слово
Пример такой: (9 – 8) 1 + (4.
VIIIДомашнее задание № 641а,б,в, №642
Рефлексия
В древности на Руси говорили: «Умножение- мучение, а деление – беда» А мы сегодня весь урок доказывали обратное. Поднимите руку, кто согласен со мною. Надеюсь, успешная работа на уроке позволит вам успешно написать контрольную работу.
Рефлексия
4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах:
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,