Урок по теме: «Умножение дробей»
Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на
дробь, смешанных чисел
- развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся,
развивать мышление
-воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно
оценивать свою работу
План урока: 1) орг. момент
2) устная работа
3) закрепление изученного материала
4)выполнение и проверка тестовых заданий
5) д/з
6) итог урока
Ход урока:
1. Орг. момент
Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать.
Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания.
2. Устная работа.
1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила.
По окончании работы спросить трёх учащихся правила.
Молодцы! Правила мы с вами вспомнили.
2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся,
учитель исправляет ошибки.)
Найти ошибку:
2/5 • 3 = 5/5
4•3/7 = 12/28
2/7 • 1/3 = 3/10
3/8 •2/5 = 31/40
Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились.
Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее.
3) Следующее задание для вас: сократить.
А кто помнит, что такое сокращение?
(выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0)
( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение)
Сократить :
2
8
5
25
48
64
4. 10. 3
5 12 4
4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот.
А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной?
( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной)
(Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.)
Записать в виде неправильной дроби:
2 3/4 1 12/13 45/21
Выделить целую часть:
18/5 27/4 48/7
Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее.
3. Закрепление изученного материала.
Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее.
( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение.
Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. )
Вычислить:
1) 2/13 •26
2) 5/9 ? 36/55
3) 2/(7 ) ? 41/5
4) 32/5 ? 15
5) 3 1/(7 ) ? 43/11
6) 1 1/(9 ) ? 3/10
7) 3 1/(5 ) ? 21/2
8) 5/9 • 2/5 •21/4
9) 3 3/8 • 11/15 •5/9
10) 0,6 • 15/24
11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25
После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени.)
4. Выполнение и проверка тестовых заданий
Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить.
А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте.
( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.)
ТЕСТ вариант №1
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) 2/9 •3
о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ
2) 12/13 ? 26/27
л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ
3) 1 1/6 • 15/7
м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ
4) 2/9 • 3/4 • 3/5
ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ
5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5
на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ
ТЕСТ вариант №2
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) 3/8 •2
о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ
2) 11/14 ? 21/22
л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ
3) 1 1/4 • 22/5
ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ
4) 2/7 • 6/11 • 7/12
че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ
5) 21/5 • 6/11 • 5/12
нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ
Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2),
2 вариант – полчеть (1/8)
Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример:
24/9 • 25/11 - 1/4 • 31/2 ?1 1/7
Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке.
Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5.
Запишите домашнее задание: № 460, № 458(б), № 463(б,в).
Приложение.
Найти ошибку:
2/5 • 3 = 5/5
4•3/7 = 12/28
2/7 • 1/3 = 3/10
3/8 •2/5 = 31/40
Сократить :
2
8
5
25
48
64
4. 10. 3
5 12 4
Записать в виде неправильной дроби:
2 3/4 1 12/13 45/21
Выделить целую часть:
18/5 27/4 48/7
Вычислить:
1) 2/13 •26
2) 5/9 ? 36/55
3) 2/(7 ) ? 41/5
4) 32/5 ? 15
5) 3 1/(7 ) ? 43/11
6) 1 1/(9 ) ? 3/10
7) 3 1/(5 ) ? 21/2
8) 5/9 • 2/5 •21/4
9) 3 3/8 • 11/15 •5/9
10) 0,6 • 15/24
11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25
ТЕСТ вариант №1
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) 2/9 •3
о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ
2) 12/13 ? 26/27
л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ
3) 1 1/6 • 15/7
м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ
4) 2/9 • 3/4 • 3/5
ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ
5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5
на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ
ТЕСТ вариант №2
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) 3/8 •2
о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ
2) 11/14 ? 21/22
л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ
3) 1 1/4 • 22/5
ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ
4) 2/7 • 6/11 • 7/12
че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ
5) 21/5 • 6/11 • 5/12
нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс "Умножение дробей" »
Урок по теме: «Умножение дробей»
Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на
дробь, смешанных чисел
- развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся,
развивать мышление
-воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно
оценивать свою работу
План урока: 1) орг. момент
2) устная работа
3) закрепление изученного материала
4)выполнение и проверка тестовых заданий
5) д/з
6) итог урока
Ход урока:
1. Орг. момент
Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать.
Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания.
2. Устная работа.
1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила.
По окончании работы спросить трёх учащихся правила.
Молодцы! Правила мы с вами вспомнили.
2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся,
учитель исправляет ошибки.)
Найти ошибку:
· 3 =
4· =
· =
(8
(5
· =
Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились.
Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее.
3) Следующее задание для вас: сократить.
А кто помнит, что такое сокращение?
(выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0)
( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение)
Сократить :
2
8
5
25
48
64
4 . 10 . 3
5 12 4
4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот.
А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной?
( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной)
(Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.)
Записать в виде неправильной дроби:
1 4
Выделить целую часть:
Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее.
3. Закрепление изученного материала.
Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее.
( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение.
Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. )
Вычислить:
1) ·26
2)
3) 4
4) 3 15
5) 3 4
6) 1
7) 3 2
8) · ·2
9) 3 · 1 ·
10) 0,6 ·
11) 1 1 · 0,25
После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени .)
4. Выполнение и проверка тестовых заданий
Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить.
А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте.
( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.)
ТЕСТ вариант №1
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) ·3
о) к) п) н) свой ответ
2)
л) о) е) и) свой ответ
3) 1 · 1
м) к) л) 2 р) свой ответ
4) · ·
ма) до) ти) са) свой ответ
5) · ·
на) ха) па) 4 ка) свой ответ
ТЕСТ вариант №2
Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.
1) ·2
о) к) п) н) свой ответ
2)
л) о) е) и) свой ответ
3) 1 · 2
ц) с) л) 3 р) свой ответ
4) · ·
че) пу) до) са) свой ответ
5) 2 · ·
нь) ть) сь) 2 вь) свой ответ
Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2),
2 вариант – полчеть (1/8)
Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример:
2 · 2 - · 3
Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке.
Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5.