kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Умножение дробей» Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на дробь, смешанных чисел - развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся, развивать мышление -воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно оценивать свою работу План урока: 1) орг. момент 2) устная работа 3) закрепление изученного материала 4)выполнение и проверка тестовых заданий 5) д/з 6) итог урока Ход урока: 1. Орг. момент Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать. Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания. 2. Устная работа. 1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила. По окончании работы спросить трёх учащихся правила. Молодцы! Правила мы с вами вспомнили. 2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся, учитель исправляет ошибки.) Найти ошибку: 2/5 • 3 = 5/5 4•3/7 = 12/28 2/7 • 1/3 = 3/10 3/8 •2/5 = 31/40 Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились. Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее. 3) Следующее задание для вас: сократить. А кто помнит, что такое сокращение? (выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0) ( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение) Сократить : 2 8 5 25 48 64 4. 10. 3 5 12 4 4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот. А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной? ( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной) (Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.) Записать в виде неправильной дроби: 2 3/4 1 12/13 45/21 Выделить целую часть: 18/5 27/4 48/7 Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее. 3. Закрепление изученного материала. Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее. ( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение. Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. ) Вычислить: 1) 2/13 •26 2) 5/9 ? 36/55 3) 2/(7 ) ? 41/5 4) 32/5 ? 15 5) 3 1/(7 ) ? 43/11 6) 1 1/(9 ) ? 3/10 7) 3 1/(5 ) ? 21/2 8) 5/9 • 2/5 •21/4 9) 3 3/8 • 11/15 •5/9 10) 0,6 • 15/24 11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25 После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. ( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени.) 4. Выполнение и проверка тестовых заданий Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить. А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте. ( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.) ТЕСТ вариант №1 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 2/9 •3 о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ 2) 12/13 ? 26/27 л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ 3) 1 1/6 • 15/7 м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ 4) 2/9 • 3/4 • 3/5 ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ 5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5 на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ ТЕСТ вариант №2 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 3/8 •2 о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ 2) 11/14 ? 21/22 л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ 3) 1 1/4 • 22/5 ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ 4) 2/7 • 6/11 • 7/12 че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ 5) 21/5 • 6/11 • 5/12 нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2), 2 вариант – полчеть (1/8) Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример: 24/9 • 25/11 - 1/4 • 31/2 ?1 1/7 Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке. Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5. Запишите домашнее задание: № 460, № 458(б), № 463(б,в). Приложение. Найти ошибку: 2/5 • 3 = 5/5 4•3/7 = 12/28 2/7 • 1/3 = 3/10 3/8 •2/5 = 31/40 Сократить : 2 8 5 25 48 64 4. 10. 3 5 12 4 Записать в виде неправильной дроби: 2 3/4 1 12/13 45/21 Выделить целую часть: 18/5 27/4 48/7 Вычислить: 1) 2/13 •26 2) 5/9 ? 36/55 3) 2/(7 ) ? 41/5 4) 32/5 ? 15 5) 3 1/(7 ) ? 43/11 6) 1 1/(9 ) ? 3/10 7) 3 1/(5 ) ? 21/2 8) 5/9 • 2/5 •21/4 9) 3 3/8 • 11/15 •5/9 10) 0,6 • 15/24 11) 1 1/(6 ) ? 15/7 • 0,25 ТЕСТ вариант №1 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 2/9 •3 о) 6/27 к) 5/9 п) 2/3 н) свой ответ 2) 12/13 ? 26/27 л) 9/2 о) 8/9 е) 4/9 и) свой ответ 3) 1 1/6 • 15/7 м) 13/6 к) 1/2 л) 2 р) свой ответ 4) 2/9 • 3/4 • 3/5 ма) (2 )/5 до) 3/5 ти) 1/10 са) свой ответ 5) 4/7 • 5/16 • 1 2/5 на) 1/4 ха) 11/28 па) 4 ка) свой ответ ТЕСТ вариант №2 Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово. 1) 3/8 •2 о) 3/16 к) 6/16 п) 3/4 н) свой ответ 2) 11/14 ? 21/22 л) 7/11 о) 3/4 е) 3/7 и) свой ответ 3) 1 1/4 • 22/5 ц) 1/3 с) 3/5 л) 3 р) свой ответ 4) 2/7 • 6/11 • 7/12 че) (1 )/11 пу) 3/11 до) 4/11 са) свой ответ 5) 21/5 • 6/11 • 5/12 нь) 7/22 ть) 1/2 сь) 2 вь) свой ответ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс "Умножение дробей" »

Урок по теме: «Умножение дробей»


Цель: -научить учащихся применять правила умножения дроби на число, дроби на

дробь, смешанных чисел

- развивать навыки устного счёта, коммуникативные способности учащихся,

развивать мышление

-воспитывать умение работать в паре или малых группах, умение объективно

оценивать свою работу

План урока: 1) орг. момент

2) устная работа

3) закрепление изученного материала

4)выполнение и проверка тестовых заданий

5) д/з

6) итог урока

Ход урока:

1. Орг. момент

Добрый день, ребята! Рада видеть вас. Настройтесь на урок и начнём работать.

Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный материал по теме : «Умножение дробей»; повторить правила, поработать устно, решить примеры по данной теме, в конце урока выполнить тестовые задания.

2. Устная работа.

1) Итак, сейчас я вам предлагаю вспомнить правила умножения дроби на число, дробь на дробь, умножения смешанных чисел. Поработайте в парах, расскажите друг другу правила.

По окончании работы спросить трёх учащихся правила.

Молодцы! Правила мы с вами вспомнили.

2) Теперь я попрошу вас найти ошибки, которые были допущены одним учеником, при решении примеров. Поработайте снова в парах. Чья пара быстрее справится с заданием? (Задание, предложенное учащимся написано на отдельных листах, см. приложение. Данное задание так же записано на доске. После ответов учащихся,

учитель исправляет ошибки.)

Найти ошибку:

· 3 =


4· =


· =

(8

(5


· =

Ну, что ж! Вы молодцы! Умеете находить ошибки! С ролью учителя вы справились.

Но для того, чтобы справиться с основным заданием, нам необходимы знания ещё нескольких тем, которые проходили ранее.

3) Следующее задание для вас: сократить.

А кто помнит, что такое сокращение?

(выслушать ответы учеников: деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число отличное от 1 и 0)

( Данное задание предложено учащимся на отдельных листах, см. приложение)


Сократить :

2

8

5

25

48

64

4 . 10 . 3

5 12 4

4) Хорошо! Но, для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить, как переводить смешанное число в неправильную дробь, и наоборот.

А я вас хочу спросить, какую дробь называют неправильной?

( ответ учащихся: дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной)

(Задание для учащихся предложено на отдельных листах см. приложение, а так же записано на доске. Учащиеся выходят к доске по желанию и записывают правильный ответ.)


Записать в виде неправильной дроби:

1 4


Выделить целую часть:


Молодцы! Я считаю, что мы с вами хорошо поработали, повторили материал текущей темы и темы, которые изучали ранее.

3. Закрепление изученного материала.

Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить все примеры. Если вы выполните верно, все задания, то получите карточки со словами, из которых нужно собрать высказывание одного великого учёного. Приступайте к выполнению. На местах можно решать самостоятельно, кто быстрее.

( Задание для учащихся, предложено на отдельных листах, см. приложение.

Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры. )


Вычислить:

1) ·26


2)


3) 4


4) 3 15


5) 3 4


6) 1


7) 3 2


8) · ·2


9) 3 · 1 ·


10) 0,6 ·


11) 1 1 · 0,25


После решения примеров, каждому ряду (или каждой группе учащихся) раздать одинаковые карточки. Учащиеся собирают фразу: Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

( Данное высказывание распечатать на отдельном цветном листе и разрезать на несколько кусков, из которых составляется фраза. Объявить учащимся, кто правильно составил фразу. Кратко рассказать учащимся о М.В. Ломоносове, вывесить его портрет. Можно предложить учащимся самостоятельно к следующему занятию найти информацию о М.В. Ломоносове, если на уроке не хватит времени .)


4. Выполнение и проверка тестовых заданий

Действительно! Математика приводит ум в порядок и с ней нужно дружить.

А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Если вы выполните всё правильно, то у вас должно получиться слово, а вот об это мы поговорим позже. Приступайте.

( Ученикам выданы листы с заданием и листы для работы. На выполнение работы отводится 5-7 мин.)


ТЕСТ вариант №1

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·3


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 1


м) к) л) 2 р) свой ответ


4) · ·


ма) до) ти) са) свой ответ


5) · ·

на) ха) па) 4 ка) свой ответ


ТЕСТ вариант №2

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·2


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 2


ц) с) л) 3 р) свой ответ


4) · ·


че) пу) до) са) свой ответ


5) 2 · ·

нь) ть) сь) 2 вь) свой ответ


Собрать работы и объявить, что должно получиться: 1 вариант- полтина (1/2),

2 вариант – полчеть (1/8)



Ученикам, кто быстрее справился с заданием, предложить выполнить пример:

2 · 2 - · 3

Пример записать на доске. Ответ примера равен 5. Это оценка классу за работу на уроке.


Спасибо всем за работу в классе. Работу всего класса вы определили на 5.

Запишите домашнее задание: № 460, № 458(б), № 463(б,в).


Приложение.


Найти ошибку:

· 3 =


4· =


· =

(8

(5


· =


Сократить :

2

8

5

25

48

64

4 . 10 . 3

5 12 4



Записать в виде неправильной дроби:

1 4


Выделить целую часть:



Вычислить:

1) ·26


2)


3) 4


4) 3 15


5) 3 4


6) 1


7) 3 2


8) · ·2


9) 3 · 1 ·


10) 0,6 ·


11) 1 1 · 0,25



ТЕСТ вариант №1

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·3


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 1


м) к) л) 2 р) свой ответ


4) · ·


ма) до) ти) са) свой ответ


5) · ·

на) ха) па) 4 ка) свой ответ


ТЕСТ вариант №2

Выбери верный ответ. По буквам, соответствующим ответам, составь слово.

1) ·2


о) к) п) н) свой ответ


2)

л) о) е) и) свой ответ



3) 1 · 2


ц) с) л) 3 р) свой ответ


4) · ·


че) пу) до) са) свой ответ


5) 2 · ·

нь) ть) сь) 2 вь) свой ответ
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики 6 класс "Умножение дробей"

Автор: Шляпникова Елена Ивановна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока 5 класс "Умножение дробей""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_5_klass_umnozhenie_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "504815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553643842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства