-Операционно - мотивационный этап: Постановка цели (проблемная ситуация). Задание №1 из учебника выполняют в парах. Открытие нового. В отаре у чабана были овцы двух цветов, бараны, двух цветов и ягнята тоже двух цветов. Ученики читают по диаграмме и отвечают на вопросы: – Сколько всего черных овец в отаре? – Сколько всего белых? Учитель предлагает ученикам задать другие вопросы со словами «на сколько больше?», «на сколько меньше?». Первичное закрепление с проговариванием. Ученики выполняют практическое задание №2 из учебника в группе. Распределив виды работ между участниками группы, строят диаграмму, используя стикеры, систематизируют предложенные данные животных по образцу. Учитель предлагает сравнить животных по количеству, ученики составляют равенства. Представители от каждой группы, выбранные участниками групп, обобщают работу рассказом о видах животных, которые водятся в родном крае. Применение нового. Задание №3 из учебника. Критерии оценивания: Могу прочитать столбчатую диаграмму, назвать и сравнить данные. Могу построить другой вид диаграммы по этим данным. Коррекция затруднений. Если дети допустили ошибки, проводит работу по объяснению диаграмм в парах или группах. Работа над ранее изученным Ученики решают задачу, задание №4 из учебника, объясняют, как связана задача №4(б) с задачей №4(а). Ученики выполняют задание №3 из тетради, вычисляют удобным способом, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. |