Урок математики. Тема урока: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом ».
Подготовила и провела: Черешневская Л.В.
1 «А» (доп.) класс
2019г. Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие" Тема урока: «Закрепление пройденного.Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом ».
Цели урока:
образовательная: формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
воспитательная: воспитывать познавательную активность, умение работать в паре, дружеское отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Предметные: - учащиеся повторят числовой ряд в пределах 20; - закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов; - познакомятся с терминами созвездие, телескоп Коммуникативные: - проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; - проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: - будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; - будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания; - будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя. Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование.Компьютер, диск с презентацией, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», , учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером. Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок!
Он позвал нас на урок!
Начнем урок с минуты настроения.
-Если вы готовы работать - потопайте ногами.
- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладошки.
- Если вы дружны – пожмите друг другу руки.
- Если вы любите себя – погладьте по головке.
Ну, вот я вижу, что вы готовы работать, что вы дружны и у вас хорошее настроение. Мы готовы дружно работать.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С НИМИ НАМ ВДВОЙНЕ ТЕПЛЕЙ,
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу!
- У нас урок математики? Что вы ожидаете от урока? ( Ответы детей)
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие» на планету «математика».
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать 1, 2, 3, 4, …10
Можно все пересчитать,
Записать, измерить, взвесить.
Нам нужно преодолеть много преград, выполнить задания. Путь у вас трудный. Что мы возьмем себе в помощь? Какие качества нам пригодятся в пути? (внимание, ум, смекалка, память, сообразительность).
На сегодняшнем уроке Главной станет вам задача. Будем вычислять примеры Устным счетом заниматься.
- А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет. (Ракета.)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт )
-Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космическое)
-Какой космонавт первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)
Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)
Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.
Слайд 1.
Ю.А.Гагарин - первый космонавт. К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. С.П.Королев – конструктор ракет-носителей
Много планет вокруг Cолнца летает? Может быть, люди на них обитают? Давай - ка в ракету мы сядем скорей Помчимся в Космос света быстрей.
Итак, все готовы к полёту? Встали,
Включить контакты. ( Есть включить контакты)
Включить зажигание. (Есть включить зажигание)
Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)
-Физминутка для глаз.
«Космическая прогулка».
2.Актуализация знаний
До планеты долетаем.
И посадку совершаем.
Здесь нас радостно встречает…. Кто? Сейчас, мы все узнаем
У зайчика было 7 морковок, он съел все, кроме третьей. Сколько морковок осталось? 1
На проводе сидело 8 ласточек, пятая улетела. Сколько ласточек осталось? 7.
3. Веселые задачи.
— Назвать части задачи.
Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет еще шести,
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа? 10 – 6 =4
10 ребят играли в футбол
После занятий в школе,
Один ушел, и второй ушел,
Сколько осталось на поле? 10 – 1 – 1 =8
Четверо ершистых веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? 4 + 1 =5
1) Арифметический диктант.
Запишите число: - состоящее из 1 дес. и 2 ед. - на единицу меньше, чем число 14 - стоящее между числом 10 и 12 - следующее за числом 15 - на единицу меньше, чем число 18
-состоящее из 1 дес. И 9 ед.
Проверка.
12, 13, 11, 16, 17, 19.
- какое число самое маленькое? (11 – на слайде выделяется изменением цвета) - какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)
Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19. Допишите пропущенные числа от 11 до 20.
- Какие числа записали? ( Двузначные)
3. Актуализация знаний.
Решение примеров.
Найдите «лишний» пример.
5 + 4 = 7 + 1 =
8 – 2 = 14– 4 = 6 + 5 = 8 + 3 =
9+6 = 7+5 =
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
- Какой пример лишний из оставшихся?
Ответ. Пример с ответом на однозначное число.
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
- Какие примеры остались?
Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
4. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы закрепим знания .
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом
Много планет вокруг Солнца летает? Может быть, люди на них обитают? Давай - ка в ракету мы сядем скорей Помчимся в Космос света быстрей.
5.Физминутка.
6.Отгадывание ребуса.
По первым буквам угадайте слово.
7. Решение задач.
Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Коллективное решение задачи.
Задача №1
«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася
9 + 6 = 15 ( с.) – всего
Ответ: 15 созвездий увидели дети всего. Проверка решения на слайде
.Задача № 2 на слайде.
Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником) « На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8. Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?» 9 + 8 = 17(к.) Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.
Взаимопроверка.
8.-Чтобы вернуться на Землю нам нужно выполнить очень трудное задание.
-Подскажите, как легче всего выполнить такое задание?
-Давайте вспомним правила работы в паре.
-Необходимо каждой паре обвести ракеты, которые летят вправо.
-Мы благополучно завершили полет и вернулись .
9. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- чему учились? - достигли ли цели? - у кого были затруднения? - удалось ли с ними справиться?
Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.
Заключительное слово учителя. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.