kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока булет полезен учителям начальных классов. Это нестандартный урок, урок- презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи»

Урок математики. Тема урока: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом ».









Подготовила и провела: Черешневская Л.В.

1 «А» (доп.) класс


2019г. Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие" Тема урока: «Закрепление пройденного. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом ».

Цели урока:

образовательная: 
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая: 
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная: 
воспитывать познавательную активность, умение работать в паре, дружеское отношение друг к другу.


Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят числовой ряд в пределах 20;
- закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
- познакомятся с терминами созвездие, телескоп
Коммуникативные:
- проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
- проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
- будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование.   Компьютер, диск с презентацией,  видеофрагмент  «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ,  учебник «Математика» 1 класс  М.И.Моро.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация


Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок!

Он позвал нас на урок!

Начнем урок с минуты настроения.

-Если вы готовы работать - потопайте ногами.

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладошки.

- Если вы дружны – пожмите друг другу руки.

- Если вы любите себя – погладьте по головке.

Ну, вот я вижу, что вы готовы работать, что вы дружны и у вас хорошее настроение. Мы готовы дружно работать.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С НИМИ НАМ ВДВОЙНЕ ТЕПЛЕЙ,

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

- У нас урок математики? Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)

Учитель: Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие» на планету «математика».

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать 1, 2, 3, 4, …10

Можно все пересчитать,

Записать, измерить, взвесить.

Нам нужно преодолеть много преград, выполнить задания. Путь у вас трудный. Что мы возьмем себе в помощь? Какие качества нам пригодятся в пути? (внимание, ум, смекалка, память, сообразительность).

На сегодняшнем уроке
Главной станет вам задача.
Будем вычислять примеры
Устным счетом заниматься.

- А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. (Ракета.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …(Космонавт )

-Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космическое)

-Какой космонавт первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)


Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)

Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.

Слайд 1.

Ю.А.Гагарин - первый космонавт.
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей

Много планет вокруг  Cолнца  летает?
Может быть, люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты. ( Есть включить контакты)

Включить зажигание. (Есть включить зажигание)

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)

-Физминутка для глаз.

«Космическая прогулка».


2.Актуализация знаний

До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает…. Кто? Сейчас, мы все узнаем

Графический диктант.

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой. (Выполняют графический диктант человечек – инопланетянин)

Добавьте глазки, ротик и ушки - антенны.

(Инопланетянин Знайка)

Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

1.Устный счет.

Как называются числа при сложении?

Что значит увеличить число?

Что значит на 3 больше? На 5 меньше?

Как называются числа при вычитании?

Что значит уменьшить число?

Что такое отрезок?

2. Хитрые вопросы:

Сколько ушей у трех малышей? 6

Сколько лап у двух медвежат? 8

У зайчика было 7 морковок, он съел все, кроме третьей. Сколько морковок осталось? 1

На проводе сидело 8 ласточек, пятая улетела. Сколько ласточек осталось? 7.

3. Веселые задачи.

— Назвать части задачи.

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще шести,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? 10 – 6 =4

10 ребят играли в футбол

После занятий в школе,

Один ушел, и второй ушел,

Сколько осталось на поле? 10 – 1 – 1 =8

Четверо ершистых веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят.

Подошел неслышно их дружок с ковшом.

Сколько стало мишек за большим столом? 4 + 1 =5


1) Арифметический  диктант

Запишите число: - состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15
- на единицу меньше, чем число 18

-состоящее из 1 дес. И 9 ед.

Проверка. 

  12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое?  (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

3. Актуализация знаний.

Решение примеров

Найдите «лишний» пример.

5 + 4 =                7 + 1 =

8 – 2 =               14– 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =   

9+6 =                    7+5 =

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какие примеры остались?

Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел  с переходом через десяток.

4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы закрепим знания .

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом

Много планет вокруг  Солнца  летает?
Может быть, люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

5изминутка.

6.Отгадывание ребуса.

По первым буквам угадайте слово.



7. Решение задач.  

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос. 
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Коллективное решение  задачи.

Задача №1

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.


9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

.Задача № 2 на слайде.

Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

Взаимопроверка.

8.-Чтобы вернуться на Землю нам нужно выполнить очень трудное задание.

-Подскажите, как легче всего выполнить такое задание?

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Необходимо каждой паре обвести ракеты, которые летят вправо.

-Мы благополучно завершили полет и вернулись .

9. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Черешневская Л.В.

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства