Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Повторение и закрепление изученного»
Урок математики в 1 классе
Тема: Закрепление изученного.
Цели: Формировать у учащихся навыки устных вычислений, умения решать задачи, навыки учебного труда.
Развивать познавательные способности.
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
1.Орг. момент.
2.Объявление целей урока:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране знаний, вы покажете свои знания по математике, итогом нашей работы будет прекрасная картина, которую мы с вами составим (это будет коллаж) вместе. Итак, отправляемся в путь. Мы с вами будем выполнять задания, которые нам помогут составить картину. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать элемент к нашему коллажу. Вот у нас основа – дерево с листочками.
-Какое время года сейчас идёт? Вот и у нас с вами тоже будет весна. Чем прекрасно это время года?
- Яблони в цвету-весны творенье.
- Яблони в цвету-весны веленье.
3. Актуализация знаний, закрепление изученного.
Задание №1:
Работа с дидактическим материалом:
- покажите: большой, синий, но не квадрат;
- покажите маленький незелёный треугольник;
- большой, зелёный, но не прямоугольник;
- маленький, жёлтый, но не круг.
Работа в паре:
- положите большой , красный квадрат, измените его по трём основным признакам: цвет, форма, размер. Назовите варианты полученной фигуры.
- 1 из вас положит 5 больших синих кружков, другой положит красных кружков на 2 больше. Сколько получится кружков? Проверьте. Как сделать так, чтоб и синих и красных кружков стало поровну.
Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. Посмотрите, произошло чудо . Наше дерево стало расцветать. На нём появились первые цветы. ( к основе коллажа прикрепляются на дереве цветы)
Задание №2: работа с числами.
- Открываем тетрадь, оформляем записи в тетради.
- На доске записан ряд чисел:
17, 12, 15, 19, 16, 9, 18, 5.
- На какие бы 2 группы вы разделили эти числа?( двузначные и однозначные, чётные и нечётные числа). Молодцы, ребята.
-Запишите числа: 1 вариант- в порядке убывания,
2 вариант- в порядке возрастания.
Проверка выполненного .
- Молодцы. Смотрите, на нашем дереве ещё расцвели цветы.
Задание №3: установи взаимосвязь между тройкой чисел, составь выражения на сложение и на вычитание. Устное проговаривание выражений.
10 7 17
7 3 10
Задание № 4: прочитай всеми возможными способами выражения:
10+9=19 9 - 7 =2
-Молодцы, ребята, вы умеете правильно разными способами читать выражения. Смотрите , наше дерево в цвету.
Задание №5: Пришло время отдохнуть.
Ф/пауза: « Мы в строю шагаем браво».
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
И налево, и направо,
И , конечно же , кругом.
Эта левая рука( дети показывают), эта правая рука.
Ох, наука нелегка) .( взяться за голову и покачать ею).
Это левая нога, это правая нога.
Ох , наука нелегка. .( взяться за голову и покачать ею).
Задание №6:
А
19
11
4
14
18
10
20
) Игра «Цепочка» (устные вычисления), в тетради записать только ответы.
д
9
) +10 - 8 - --7 - + 10 +4 -8 + 10
( цепочка записывается учителем на доске, ответы не пишутся. При проверке дети называют только цепочку ответов.
Б) Самостоятельная работа в рабочей тетради: с.95 № 22.
-Сейчас надо внимательно прочитать задание и правильно его выполнить.
Проверка выполненной работы.
-Молодцы, ребята. Вы умеете правильно понимать и выполнять задания. Видите, у нас появилось на рисунке солнышко.
Задание 7. Работа в группах ( блицтурнир). Карточки для каждой группы.