kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Планируемые результаты:


- личностные:

  • способствовать формированию мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • способствовать пониманию того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;


- метапредметные: формировать универсальные учебные действия:


регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

познавательные:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

  • развивать приёмы умственных действий: умения проводить сравнение, осуществлять синтез, определять закономерность, использовать знания в изменённых условиях;

коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- предметные:

  • раскрыть общий приём прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять сложение, используя общий приём прибавления по частям.


Оборудование:


  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012 г.;

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • демонстрационное наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных;

  • разрезной счётный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса): наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных – на каждой парте;

  • карточки «Домики»;

  • листок с записью сумм – на каждой парте.



Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

Мотивация к учебной деятельности

- Французский философ Жан Жак Руссо сказал: 
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…
- Продолжите мысль (учащиеся предлагают свои варианты). 
- Давайте посмотрим, что имел в виду Жан Жак Руссо:
будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Как вы понимаете слова Ж.Ж. Руссо?

(надо всегда ставить перед собой цель и стремиться её достичь)

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!


- самоопределение (Л)

- смыслообразование (Л)

  • - целеполагание (П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


Жан Жак Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…

…будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Для каждого числа 6, 4, 8, 3, 9, 5, 7, назовите число, которое дополнит его до 10.

- Состав чисел 4, 5, 6 «Домики»

- Числа 1, 4, 2, 7, 10 увеличьте на 10.



- Найдите результат вместе с соседом по парте:

1 + 5, 4 + 2, 9 + 4, 7 + 2, 7 + 5, 5 + 3, 3 + 4.

Если в каких-то случаях возникнет затруднение, подчеркните эту сумму.

- Все ли результаты удалось найти? В каких случаях возникли затруднения? (9 + 4, 7 + 5.)

- Почему возникли затруднения?

(Такие суммы ещё не вычисляли.)


– анализ, синтез, сравнение (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л)

Числа 6, 4, 8, 3, 9, 5, 7 записать на доске.

Карточки «Домики»

Числа 1, 4, 2, 7, 10 записываются на доске.


На каждой парте заготовлен листок с записью всех сумм.

Выявление места и причины затруднения

- Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках математики?

- Какие примеры на сложение вы умеете решать?

( +  ≤ 10, 10 + )

- Почему эти приёмы не помогли вам при решении примеров?

- Значит, какого способа сложения мы не знаем?

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)


 +  ≤ 10

10 + 




 +  ˃ 10

Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, какую цель вы перед собой поставите?

(Найти способ сложения однозначных чисел, когда в сумме получается число больше 10, и научиться его применять.)

- Значит, как будет звучать тема урока?

(Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток)

Работа в парах

- Как же быть? (Будем решать примеры с помощью кружков и наборного полотна)

- Сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду (10), а в нижнем (тоже 10).

- Сколько всего карманов в этих двух рядах? (20.)

- Давайте подумаем, как эти карманы и разноцветные кружки помогут нам вычислить сумму 7 + 5.

- Кружки у нас двух разных цветов, и в сумме два слагаемых.

(Ответы детей, из которых учитель выбирает тот, в котором предлагается положить в карманы верхнего ряда 7 синих кружков.)

- Остались ли свободные карманы?

(Да, 3 в верхнем ряду и 10 в нижнем).

- Надо, чтобы все карманы верхнего ряда были заполнены.

- Разложим красные кружки. Как мы это сделаем? (Сначала заполним свободный карман в верхнем ряду, в него поместим 3 кружка.)

- Сколько стало кружков в верхнем ряду? (10.)

- У нас есть ещё 2 красных кружка. Куда разместим их? (В нижний ряд.)

- Сколько кружков в нижнем ряду? (2.)

- Сколько всего кружков в карманах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 2? (12.)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).









Наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных - на каждой парте и на доске

Реализация построенного проекта

Как же мы к 7 прибавили 5?

(По частям: сначала к 7 добавили 3 — получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 2 кружка, значит, всего 12 кружков.

- Попробуем это записать на языке математики:

7 + 5.

- Сколько прибавляем сначала? (Сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме с первым слагаемым получить 10, в нашем случае — прибавляем 3.)

- Что делаем дальше? (Второе слагаемое 5, вспоминаем, что 5 — это 3 и ещё 2. 3 уже прибавили, значит, к 10 надо прибавить ещё 2.)

- Можно записать короче:




- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);






На доске запись: 7 + 5




7 + 3 = 10

5 = 3 + 2


10 + 2 = 12


7 + 5 = 12 7 + 5 = 12

/ \ 7 + 3 + 2

3 2

Первичное закрепление во внешней речи

- У нас осталась сумма 9 + 4. Попробуйте вычислить её с опорой на схему и записи в учебнике.



- № 1 с.64 (1пример – фронтально; 2 и 3 – в парах)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните задание, данное в учебнике на с. 65 под красной чертой. Запишите в тетради выражения с новым вычислительным приёмом.

- Проверьте себя.

- Кто допустил ошибку? Почему? Исправьте.

- Вычислите самостоятельно.

- Проверьте себя.

- Кто допустил ошибку? Почему? Исправьте.

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);




8 + 4 – 2


12

8 + 4 – 2 = 10

Включение в систему знаний и повторение

- В каких заданиях может потребоваться умение использовать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток?

(При решении текстовых задач, уравнений, вычислительных примеров, в действиях с именованными числами и т.д.).

- С. 65 № 4 (работа в группах – по 1 строке) с проверкой у доски.

- С. 65 № 5 – самостоятельно с проверкой у доски.

- С. 64 № 3 – устно.

- Измените условие задачи, чтобы в решении потребовалось умение использовать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Запишите решение в тетрадь.

Дополнительно (для тех, кто справился с заданием):

с. 65 № 6, 7 (по выбору).

- оценивание значимости усваиваемого содержания (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);


Рефлексия учебной деятельности

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию.

– Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Попова Светлана Дмитриевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства