kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Планируемые результаты:


- личностные:

  • способствовать формированию мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • способствовать пониманию того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;


- метапредметные: формировать универсальные учебные действия:


регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

познавательные:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

  • развивать приёмы умственных действий: умения проводить сравнение, осуществлять синтез, определять закономерность, использовать знания в изменённых условиях;

коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- предметные:

  • раскрыть общий приём прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять сложение, используя общий приём прибавления по частям.


Оборудование:


  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012 г.;

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • демонстрационное наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных;

  • разрезной счётный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса): наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных – на каждой парте;

  • карточки «Домики»;

  • листок с записью сумм – на каждой парте.



Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

Оборудование

Мотивация к учебной деятельности

- Французский философ Жан Жак Руссо сказал: 
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…
- Продолжите мысль (учащиеся предлагают свои варианты). 
- Давайте посмотрим, что имел в виду Жан Жак Руссо:
будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Как вы понимаете слова Ж.Ж. Руссо?

(надо всегда ставить перед собой цель и стремиться её достичь)

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!


- самоопределение (Л)

- смыслообразование (Л)

  • - целеполагание (П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


Жан Жак Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…

…будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Для каждого числа 6, 4, 8, 3, 9, 5, 7, назовите число, которое дополнит его до 10.

- Состав чисел 4, 5, 6 «Домики»

- Числа 1, 4, 2, 7, 10 увеличьте на 10.



- Найдите результат вместе с соседом по парте:

1 + 5, 4 + 2, 9 + 4, 7 + 2, 7 + 5, 5 + 3, 3 + 4.

Если в каких-то случаях возникнет затруднение, подчеркните эту сумму.

- Все ли результаты удалось найти? В каких случаях возникли затруднения? (9 + 4, 7 + 5.)

- Почему возникли затруднения?

(Такие суммы ещё не вычисляли.)


– анализ, синтез, сравнение (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л)

Числа 6, 4, 8, 3, 9, 5, 7 записать на доске.

Карточки «Домики»

Числа 1, 4, 2, 7, 10 записываются на доске.


На каждой парте заготовлен листок с записью всех сумм.

Выявление места и причины затруднения

- Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках математики?

- Какие примеры на сложение вы умеете решать?

( +  ≤ 10, 10 + )

- Почему эти приёмы не помогли вам при решении примеров?

- Значит, какого способа сложения мы не знаем?

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)


 +  ≤ 10

10 + 




 +  ˃ 10

Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, какую цель вы перед собой поставите?

(Найти способ сложения однозначных чисел, когда в сумме получается число больше 10, и научиться его применять.)

- Значит, как будет звучать тема урока?

(Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток)

Работа в парах

- Как же быть? (Будем решать примеры с помощью кружков и наборного полотна)

- Сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду (10), а в нижнем (тоже 10).

- Сколько всего карманов в этих двух рядах? (20.)

- Давайте подумаем, как эти карманы и разноцветные кружки помогут нам вычислить сумму 7 + 5.

- Кружки у нас двух разных цветов, и в сумме два слагаемых.

(Ответы детей, из которых учитель выбирает тот, в котором предлагается положить в карманы верхнего ряда 7 синих кружков.)

- Остались ли свободные карманы?

(Да, 3 в верхнем ряду и 10 в нижнем).

- Надо, чтобы все карманы верхнего ряда были заполнены.

- Разложим красные кружки. Как мы это сделаем? (Сначала заполним свободный карман в верхнем ряду, в него поместим 3 кружка.)

- Сколько стало кружков в верхнем ряду? (10.)

- У нас есть ещё 2 красных кружка. Куда разместим их? (В нижний ряд.)

- Сколько кружков в нижнем ряду? (2.)

- Сколько всего кружков в карманах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 2? (12.)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).









Наборное полотно, 7 синих кружков и 5 красных - на каждой парте и на доске

Реализация построенного проекта

Как же мы к 7 прибавили 5?

(По частям: сначала к 7 добавили 3 — получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 2 кружка, значит, всего 12 кружков.

- Попробуем это записать на языке математики:

7 + 5.

- Сколько прибавляем сначала? (Сначала прибавляем такое число, чтобы в сумме с первым слагаемым получить 10, в нашем случае — прибавляем 3.)

- Что делаем дальше? (Второе слагаемое 5, вспоминаем, что 5 — это 3 и ещё 2. 3 уже прибавили, значит, к 10 надо прибавить ещё 2.)

- Можно записать короче:




- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);






На доске запись: 7 + 5




7 + 3 = 10

5 = 3 + 2


10 + 2 = 12


7 + 5 = 12 7 + 5 = 12

/ \ 7 + 3 + 2

3 2

Первичное закрепление во внешней речи

- У нас осталась сумма 9 + 4. Попробуйте вычислить её с опорой на схему и записи в учебнике.



- № 1 с.64 (1пример – фронтально; 2 и 3 – в парах)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните задание, данное в учебнике на с. 65 под красной чертой. Запишите в тетради выражения с новым вычислительным приёмом.

- Проверьте себя.

- Кто допустил ошибку? Почему? Исправьте.

- Вычислите самостоятельно.

- Проверьте себя.

- Кто допустил ошибку? Почему? Исправьте.

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);




8 + 4 – 2


12

8 + 4 – 2 = 10

Включение в систему знаний и повторение

- В каких заданиях может потребоваться умение использовать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток?

(При решении текстовых задач, уравнений, вычислительных примеров, в действиях с именованными числами и т.д.).

- С. 65 № 4 (работа в группах – по 1 строке) с проверкой у доски.

- С. 65 № 5 – самостоятельно с проверкой у доски.

- С. 64 № 3 – устно.

- Измените условие задачи, чтобы в решении потребовалось умение использовать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Запишите решение в тетрадь.

Дополнительно (для тех, кто справился с заданием):

с. 65 № 6, 7 (по выбору).

- оценивание значимости усваиваемого содержания (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– доказательство (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);


Рефлексия учебной деятельности

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию.

– Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Попова Светлана Дмитриевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства