kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети познакомятся с новыми терминами.Школьники научатся применять новые трмины при нахождении выражений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Перебоева Татьяна Семёновна-учитель начальных классов.

Урок математики 1 класс, возраст детей 6 с половиной лет

Учитель МОУ «Красночикойской СОШ№2»-высшая категория



Тема: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Цель урока: Формировать умение называть компоненты действия вычитания.


Задачи, ведущие к достижению предметных результатов:

Учить учащихся называть компоненты и применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

  • развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Развивать математическую речь.


Задачи, ведущие к достижению метапредметных результатов:


Уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


Задачи, ведущие к достижению личностных результатов:

Формирование позитивного поведения в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация начала урока.









II. Каллиграфическая минутка.







Актуализация







































Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Посмотрите внимательно на слайд и скажите: « Правописание, какой цифры мы будем повторять?»

-Давайте вспомним, как её надо правильно писать. Слайд № 1

-Запишите в тетради цифру1пять раз через клеточку. Сравните свою работу со слайдом. Лучшей цифре подарите значок.

Оцените свою работу. Если все удалось сделать верно, поставьте + на полях тетради. Поднимите руку, кому удалось выполнить задание верно. Похвалите себя.



а) Индивидуальная работа карточки

б) Фронтальная работа

11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111 слайд 2

-Прочитайте числа.

- На какие группы вы можете разделить числа?

С помощью, каких цифр записаны эти числа?

Математический диктант ( с данными цифрами)

Запишите их в свою тетрадь

-Обведите число в кружок.

-На сколько 7 больше 4?

-Какое число следует за числом 8?

-10 уменьшить на 5. 

-6 увеличить на 2.

-5 – это 4 и сколько?

-Какое число предшествует числу 8?

3 9 5 10 8 1 7

- Какое число самое большое? А маленькое?

- Какие цифры не обвели? 

- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел.

- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?

- Какое свойство использовали для его составления?

- Прочитайте пример разными способами.

- Составьте пример на вычитание с этими числами




-Быть внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга




























(четные, нечетные, двузначные, трёхзначные)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайд 3











(2,4,6)

2 + 4 = 6

4+2=6



(Переместительное).


( 6-4=2 или 6-2=4).



3. Постановка учебной задачи.

Проблема















Открытие новых знаний.















Физкультминутка.



Первичное закрепление

Повторите ещё раз, как называются числа при сложении?

А как называются числа при вычитании?

Почему не можем ответить на этот вопрос?

На какой вопрос мы будем искать ответ?

- Какая будет тема урока?

- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”?

- Что обозначает первое число?

- Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?




Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.

- То как может называться это число?

- Что делают со вторым числом?

- Значит, как его называют?

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему?

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании слайд 4


Мы 5 раз в ладоши хлопнем

Раза 3 ногами топнем

2 мы вычтем из 6

Сколько раз присесть должны?

Работа с учебником.

- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 29. Прочитайте про себя выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Назовите уменьшаемое.

- Назовите вычитаемое.

- Назовите разность.

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание?

С 29 №1 Решите самостоятельно.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Если бы получали отметки, то какую бы ты себе поставил?






Формулируют тему и задачи урока.

(Взять, отложить, убрать…)

(Сколько было вначале).

(Сколько взяли).

(Сколько осталось)

(Первое).




(Оно уменьшается).


УМЕНЬШАЕМОЕ).

-вычитают

-вычитаемым



-разность


(Между ними стоит знак “=”).

дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания











(Разность чисел 5 и 2 равна3

Проверка.




Закрепление знаний и способов действий

Работа в парах.

Цифры приготовили вам задание: выпишите только разность и найдите значение выражения.

5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 5, 3 = 3, 8 -2 слайд 5

Проверьте себя по слайду и оцените свою работу. Если у вас сделано все так же поставьте себе +, если неверно исправьте.

Прочитайте выражения с этими числами, используя новые термины.

Работа в учебнике с 29 №3

Прочитайте и скажите одним словом, что вы прочитали?

Докажите


Прочитайте условие



Прочитайте вопрос.




Запишите решение задачи в тетрадь.

6-2=4(ф)

Прочитайте это выражение математическим языком.


-Что осталось записать?


Читают слова, отвечают на вопрос






5-1=4 7-2=5 8-2=6 слайд 6



-задачу


-Есть условие, вопрос


У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу.

-Сколько фломастеров осталось у Пети?







Дети читают выражение, называя компоненты вычитания.

-Ответ.




















Итог урока.








Рефлексия


Работа в тетради на печатной основе

С 16 №1 Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства в которых пропущены вычитаемые-синим. Запиши пропущенные числа.

9-…=6 …-5=3 7-…=4 1вариант

…-3=7 6-…=2 ..-7=2 2 вариант


Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании







Кто доволен своей работой поднимите руку.

Кто испытывал трудности на уроке? В чём?

Какой совет мы дадим этим ребятам?






проверка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Перебоева Татьяна Семёновна

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства