I. Организация начала урока. II. Каллиграфическая минутка. Актуализация | Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Посмотрите внимательно на слайд и скажите: « Правописание, какой цифры мы будем повторять?» -Давайте вспомним, как её надо правильно писать. Слайд № 1 -Запишите в тетради цифру1пять раз через клеточку. Сравните свою работу со слайдом. Лучшей цифре подарите значок. Оцените свою работу. Если все удалось сделать верно, поставьте + на полях тетради. Поднимите руку, кому удалось выполнить задание верно. Похвалите себя. а) Индивидуальная работа карточки б) Фронтальная работа 11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111 слайд 2 -Прочитайте числа. - На какие группы вы можете разделить числа? С помощью, каких цифр записаны эти числа? Математический диктант ( с данными цифрами) Запишите их в свою тетрадь -Обведите число в кружок. -На сколько 7 больше 4? -Какое число следует за числом 8? -10 уменьшить на 5. -6 увеличить на 2. -5 – это 4 и сколько? -Какое число предшествует числу 8? 3 9 5 10 8 1 7 - Какое число самое большое? А маленькое? - Какие цифры не обвели? - Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. - Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? - Какое свойство использовали для его составления? - Прочитайте пример разными способами. - Составьте пример на вычитание с этими числами | -Быть внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга (четные, нечетные, двузначные, трёхзначные) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайд 3 (2,4,6) 2 + 4 = 6 4+2=6 (Переместительное). ( 6-4=2 или 6-2=4). |
3. Постановка учебной задачи. Проблема Открытие новых знаний. Физкультминутка. Первичное закрепление | Повторите ещё раз, как называются числа при сложении? А как называются числа при вычитании? Почему не можем ответить на этот вопрос? На какой вопрос мы будем искать ответ? - Какая будет тема урока? - Начнём своё исследование. - Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число? - Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”. - То как может называться это число? - Что делают со вторым числом? - Значит, как его называют? - А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым. Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании слайд 4 Мы 5 раз в ладоши хлопнем Раза 3 ногами топнем 2 мы вычтем из 6 Сколько раз присесть должны? Работа с учебником. - Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 29. Прочитайте про себя выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок. - Назовите уменьшаемое. - Назовите вычитаемое. - Назовите разность. - Как теперь можно прочитать пример на вычитание? С 29 №1 Решите самостоятельно. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Если бы получали отметки, то какую бы ты себе поставил? | Формулируют тему и задачи урока. (Взять, отложить, убрать…) (Сколько было вначале). (Сколько взяли). (Сколько осталось) (Первое). (Оно уменьшается). УМЕНЬШАЕМОЕ). -вычитают -вычитаемым -разность (Между ними стоит знак “=”). дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания (Разность чисел 5 и 2 равна3 Проверка. |
Закрепление знаний и способов действий | Работа в парах. Цифры приготовили вам задание: выпишите только разность и найдите значение выражения. 5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 5, 3 = 3, 8 -2 слайд 5 Проверьте себя по слайду и оцените свою работу. Если у вас сделано все так же поставьте себе +, если неверно исправьте. Прочитайте выражения с этими числами, используя новые термины. Работа в учебнике с 29 №3 Прочитайте и скажите одним словом, что вы прочитали? Докажите Прочитайте условие Прочитайте вопрос. Запишите решение задачи в тетрадь. 6-2=4(ф) Прочитайте это выражение математическим языком. -Что осталось записать? | Читают слова, отвечают на вопрос 5-1=4 7-2=5 8-2=6 слайд 6 -задачу -Есть условие, вопрос У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. -Сколько фломастеров осталось у Пети? Дети читают выражение, называя компоненты вычитания. -Ответ. |
Итог урока. Рефлексия | Работа в тетради на печатной основе С 16 №1 Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства в которых пропущены вычитаемые-синим. Запиши пропущенные числа. 9-…=6 …-5=3 7-…=4 1вариант …-3=7 6-…=2 ..-7=2 2 вариант Какое открытие мы сделали на уроке? - Как называются числа при вычитании Кто доволен своей работой поднимите руку. Кто испытывал трудности на уроке? В чём? Какой совет мы дадим этим ребятам? | проверка |