kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети познакомятся с новыми терминами.Школьники научатся применять новые трмины при нахождении выражений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Перебоева Татьяна Семёновна-учитель начальных классов.

Урок математики 1 класс, возраст детей 6 с половиной лет

Учитель МОУ «Красночикойской СОШ№2»-высшая категория



Тема: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Цель урока: Формировать умение называть компоненты действия вычитания.


Задачи, ведущие к достижению предметных результатов:

Учить учащихся называть компоненты и применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

  • развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Развивать математическую речь.


Задачи, ведущие к достижению метапредметных результатов:


Уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

Уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


Задачи, ведущие к достижению личностных результатов:

Формирование позитивного поведения в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация начала урока.









II. Каллиграфическая минутка.







Актуализация







































Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Посмотрите внимательно на слайд и скажите: « Правописание, какой цифры мы будем повторять?»

-Давайте вспомним, как её надо правильно писать. Слайд № 1

-Запишите в тетради цифру1пять раз через клеточку. Сравните свою работу со слайдом. Лучшей цифре подарите значок.

Оцените свою работу. Если все удалось сделать верно, поставьте + на полях тетради. Поднимите руку, кому удалось выполнить задание верно. Похвалите себя.



а) Индивидуальная работа карточки

б) Фронтальная работа

11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111 слайд 2

-Прочитайте числа.

- На какие группы вы можете разделить числа?

С помощью, каких цифр записаны эти числа?

Математический диктант ( с данными цифрами)

Запишите их в свою тетрадь

-Обведите число в кружок.

-На сколько 7 больше 4?

-Какое число следует за числом 8?

-10 уменьшить на 5. 

-6 увеличить на 2.

-5 – это 4 и сколько?

-Какое число предшествует числу 8?

3 9 5 10 8 1 7

- Какое число самое большое? А маленькое?

- Какие цифры не обвели? 

- Составьте пример на сложение с помощью этих чисел.

- Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?

- Какое свойство использовали для его составления?

- Прочитайте пример разными способами.

- Составьте пример на вычитание с этими числами




-Быть внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга




























(четные, нечетные, двузначные, трёхзначные)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайд 3











(2,4,6)

2 + 4 = 6

4+2=6



(Переместительное).


( 6-4=2 или 6-2=4).



3. Постановка учебной задачи.

Проблема















Открытие новых знаний.















Физкультминутка.



Первичное закрепление

Повторите ещё раз, как называются числа при сложении?

А как называются числа при вычитании?

Почему не можем ответить на этот вопрос?

На какой вопрос мы будем искать ответ?

- Какая будет тема урока?

- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”?

- Что обозначает первое число?

- Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?




Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.

- То как может называться это число?

- Что делают со вторым числом?

- Значит, как его называют?

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему?

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании слайд 4


Мы 5 раз в ладоши хлопнем

Раза 3 ногами топнем

2 мы вычтем из 6

Сколько раз присесть должны?

Работа с учебником.

- Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 29. Прочитайте про себя выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

- Назовите уменьшаемое.

- Назовите вычитаемое.

- Назовите разность.

- Как теперь можно прочитать пример на вычитание?

С 29 №1 Решите самостоятельно.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Если бы получали отметки, то какую бы ты себе поставил?






Формулируют тему и задачи урока.

(Взять, отложить, убрать…)

(Сколько было вначале).

(Сколько взяли).

(Сколько осталось)

(Первое).




(Оно уменьшается).


УМЕНЬШАЕМОЕ).

-вычитают

-вычитаемым



-разность


(Между ними стоит знак “=”).

дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания











(Разность чисел 5 и 2 равна3

Проверка.




Закрепление знаний и способов действий

Работа в парах.

Цифры приготовили вам задание: выпишите только разность и найдите значение выражения.

5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 5, 3 = 3, 8 -2 слайд 5

Проверьте себя по слайду и оцените свою работу. Если у вас сделано все так же поставьте себе +, если неверно исправьте.

Прочитайте выражения с этими числами, используя новые термины.

Работа в учебнике с 29 №3

Прочитайте и скажите одним словом, что вы прочитали?

Докажите


Прочитайте условие



Прочитайте вопрос.




Запишите решение задачи в тетрадь.

6-2=4(ф)

Прочитайте это выражение математическим языком.


-Что осталось записать?


Читают слова, отвечают на вопрос






5-1=4 7-2=5 8-2=6 слайд 6



-задачу


-Есть условие, вопрос


У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу.

-Сколько фломастеров осталось у Пети?







Дети читают выражение, называя компоненты вычитания.

-Ответ.




















Итог урока.








Рефлексия


Работа в тетради на печатной основе

С 16 №1 Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства в которых пропущены вычитаемые-синим. Запиши пропущенные числа.

9-…=6 …-5=3 7-…=4 1вариант

…-3=7 6-…=2 ..-7=2 2 вариант


Какое открытие мы сделали на уроке?

- Как называются числа при вычитании







Кто доволен своей работой поднимите руку.

Кто испытывал трудности на уроке? В чём?

Какой совет мы дадим этим ребятам?






проверка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Перебоева Татьяна Семёновна

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства