kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Даны методические рекомендации к проведнгию урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»



*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Шишкина Л.В.


Класс: 1 «__Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Точка. Линия. Луч


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч

Цели урока:

дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить пер­воклассников различать их.

Критерии успеха

Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Тема «Космос»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести прямую линию, но у них ничего не выходит.

Проблемный вопрос

– Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.)

Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта.


Критерии успеха





Середина урока


Мы отправляемся в космическое путешествие.

Вводное задание.

Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презента­цию.

Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рас­смотрите иллюстрацию к заданию «Соверши кос­мическое путешествие».

Задайте вопросы:

  • Наблюдали ли вы за звездами?

  • Как выглядят звезды в ночном небе?

  • На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды по­хожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу.

У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. м.

Точка и линия — это основные про­стые геометрические фигуры.

Групповая работа (Найди линию, луч, точку, отрезок)

(ФО) Игра "Хлопнем , топнем"


Ответы на вопросы:

  • Какая точка находится на линии?

  • Какие точки оказались внутри замкнутой линии?

  • Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нуж­но совершить перелет от звезды В к звезде С и со­вершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета.

Какая линия у вас получилась?. У нее есть начало и конец.

Найди на рисунке точки и линии.

Рассматривание иллюстраций в учебнике, на которой изображены планета Земля, вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также Луна, вращающа­яся по орбите вокруг Земли.

Найдите на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии.


Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды...

Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображе­ния прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом. Рассмотрите изоб­ражение замкнутых и незамкнутых линий. Потрени­руйтесь с ребятами в их определении.

Попробуй.

Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая.

Реши.

Задание направлено на отработку умения на­зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе­ния линий в математике можно использовать строч­ные буквы латинского алфавита.

Игра «Найди свою фигуру»

Учебник:

Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ­ки», с. 48.

Ресурсы:

  • цветные карандаши;

  • карточки с ключевыми словами для каждого чело­века, маркеры;

  • маркерная доска или листы формата A3;

  • ламинированные дощечки для каждой пары уча­щихся;

  • электронная презентация о космосе;

  • интерактивная доска;

музыкальные произведения космической тематики.

Критерии успеха

Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.


Конец урока


Космические линии.

Задание: обвести зам­кнутые линии красным карандашом, незамкнутые линии — синим, обвести лучи желтым карандашом, найти на рисунке точки, посчитать их количество, дать имя каждой точке.

Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал)


Рефлексия

(К) рефлексия(самооценивание)

«Дерево успеха" Ребята давайте посмотрим изменилось и у вас настроение к концу урока. Возьмите стикер розового цвета если у вас хорошее настроение, если грустное синий, если плохое зелёный. И приклейте на дерево успеха.


Дерево на которое крепятся карточки-листочки, достиг или стремится





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Шишкина Лилия Викторовна

Дата: 29.07.2021

Номер свидетельства: 584913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства