Мы отправляемся в космическое путешествие. Вводное задание. Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презентацию. Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию к заданию «Соверши космическое путешествие». Задайте вопросы: Наблюдали ли вы за звездами? Как выглядят звезды в ночном небе? На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды похожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу. У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. м. Точка и линия — это основные простые геометрические фигуры. Групповая работа (Найди линию, луч, точку, отрезок) (ФО) Игра "Хлопнем , топнем" Ответы на вопросы: Какая точка находится на линии? Какие точки оказались внутри замкнутой линии? Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нужно совершить перелет от звезды В к звезде С и совершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета. Какая линия у вас получилась?. У нее есть начало и конец. Найди на рисунке точки и линии. Рассматривание иллюстраций в учебнике, на которой изображены планета Земля, вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также Луна, вращающаяся по орбите вокруг Земли. Найдите на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии. Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды... Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом. Рассмотрите изображение замкнутых и незамкнутых линий. Потренируйтесь с ребятами в их определении. Попробуй. Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая. Реши. Задание направлено на отработку умения называть линии. Сообщите ребятам, что для обозначения линий в математике можно использовать строчные буквы латинского алфавита. Игра «Найди свою фигуру» | Учебник: Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точки», с. 48. Ресурсы: цветные карандаши; карточки с ключевыми словами для каждого человека, маркеры; маркерная доска или листы формата A3; ламинированные дощечки для каждой пары учащихся; электронная презентация о космосе; интерактивная доска; музыкальные произведения космической тематики. |