kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок приобретения новых знаний о способах вычислений +3; -3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Урок математики в 1 классе. Учитель Пильник Н.В.



Тема: Сложение и вычитание вида +3 - 3



Цель: закрепить знания о способах сложения и вычитания (□+3; □-3), формировать умения выполнять сложение и вычитание вида □+3; □-3, формировать умения решать задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц, развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез и сравнение, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в процессе работы, бережное отношение к природе.

Предметные результаты. Учащиеся научатся решать примеры вида +3, -3;оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарищей.

Метапредметные результаты.-Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с тем, что неизвестно.

-Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.

-Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных).

Личностные результаты.-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. результат.









Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

Какое настроение создает нам ласково улыбающееся солнышко? Чтобы сохранить это настроение мы создадим своё солнышко. У вас на партах есть жёлтые кружочки, к ним в течение урока, вы будете прикреплять разноцветные лучики Красный – за правильно выполненное задание

Зеленый – если вы допустили ошибку. К концу урока у каждого из вас будет свое « солнышко» достижений.

Сегодня нам предстоит повторить все, чему мы научились на последних уроках математики. Для чего нужно повторение?

Урок мы построим по следующему плану:

  1. Устный счет

  2. Работа в тетрадях

  3. Работа по учебнику

  4. Физминутки

  5. Вычисление числовых выражений

Устный счет

Математика предмет сложный, а справляться с трудностями легче, с друзьями. У нас с вами тоже есть друзья. Кто они, вы узнаете выполнив задание:

Соединить точки по номерам

На кого похожа эта фигурка?

Чего не хватает?

Дорисуйте птице крыло и глаз.

У вас получилась красивая птица и каждый может прикрепить к своему солнышку первый красный лучик.

Помощниками у нас сегодня будут птицы. Как называют птиц, не улетающих в теплые края?

Чтобы порадовать наших друзей, давайте выполним задание:

Заселить домики с цифрами 7, 8, 9, 10.



Птицы принесли для вас интересные задания. Но прежде чем их выполнить отгадайте загадку:

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) (Слайд)

- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

- Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

- Вместе со снегирями мы сейчас проведем арифметический диктант и вспомним последовательность чисел. (Слайд)

Работа в тетрадях

(Учитель называет задания арифметического диктанта, и на экране появляется изображение снегирей, дети записывают ответы в тетради.)

- Запишите число, которое при счете стоит перед числом 5.

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 6.

- запишите соседей числа 9

- увеличьте 4 на 1

- уменьшите 10 на 1

- уменьшите 5 на 1 и еще на 1

Взаимопроверка

физминутка

А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель. (Слайд)

Стоит сказать о том, что это ближайший родственник всем известного воробья, однако имеющий намного более красивое оперение и яркий внешний вид. А название свое птица получила из-за особого пения, похожего на свист: "Сви-рь-рь".

Свиристель принес нам такое задание:



6+1 4+2 4+3



8-1 9-2 8-3



4+1 5+2 6+3

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

Как прибавить и вычесть 3?

Запишите и вычислите эти примеры по вариантам.

взаимопроверка с соседом по варианту (слайд)

Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа - невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало, и пшеничку,

А зовут её: (Синичка) (Слайд)

- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Непоседа – синичка предлагает нам решить задачу:

У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось?

Можно ли решить эту задачу?

Как исправить ошибку синички?

Дополните задачу и решите её устно.

Физминутка

Работа по учебнику

откройте учебники на с.109 №6

устно составить задачу по 1 рисунку на сложение и вычитание записать решение самостоятельно проверить по вариантам

решение выражений:

- Ну, а это что за птица?

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета. (Слайд 23)

- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.

Сорока прилетела к нам с просьбой о помощи. Зимой птицам голодно и люди устраивают для них кормушки. Вот и сорока просит наполнить кормушку.( дети получают карточки с заданиями, решают пример, читают название корма и кладут карточку в кормушку.)

Рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Пильник Наталья Викторовна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства