Цель: закрепить знания о способах сложения и вычитания (□+3; □-3), формировать умения выполнять сложение и вычитание вида □+3; □-3, формировать умения решать задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц, развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез и сравнение, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в процессе работы, бережное отношение к природе.
Предметные результаты. Учащиеся научатся решать примеры вида +3, -3;оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарищей.
Метапредметные результаты.-Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотношения того, что известно, с тем, что неизвестно.
-Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью.
-Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и не существенных).
Личностные результаты.-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. результат.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас
Какое настроение создает нам ласково улыбающееся солнышко? Чтобы сохранить это настроение мы создадим своё солнышко. У вас на партах есть жёлтые кружочки, к ним в течение урока, вы будете прикреплять разноцветные лучики Красный – за правильно выполненное задание
Зеленый – если вы допустили ошибку. К концу урока у каждого из вас будет свое « солнышко» достижений.
Сегодня нам предстоит повторить все, чему мы научились на последних уроках математики. Для чего нужно повторение?
Урок мы построим по следующему плану:
Устный счет
Работа в тетрадях
Работа по учебнику
Физминутки
Вычисление числовых выражений
Устный счет
Математика предмет сложный, а справляться с трудностями легче, с друзьями. У нас с вами тоже есть друзья. Кто они, вы узнаете выполнив задание:
Соединить точки по номерам
На кого похожа эта фигурка?
Чего не хватает?
Дорисуйте птице крыло и глаз.
У вас получилась красивая птица и каждый может прикрепить к своему солнышку первый красный лучик.
Помощниками у нас сегодня будут птицы. Как называют птиц, не улетающих в теплые края?
Чтобы порадовать наших друзей, давайте выполним задание:
Заселить домики с цифрами 7, 8, 9, 10.
Птицы принесли для вас интересные задания. Но прежде чем их выполнить отгадайте загадку:
Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря) (Слайд)
- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.
- Вместе со снегирями мы сейчас проведем арифметический диктант и вспомним последовательность чисел. (Слайд)
Работа в тетрадях
(Учитель называет задания арифметического диктанта, и на экране появляется изображение снегирей, дети записывают ответы в тетради.)
- Запишите число, которое при счете стоит перед числом 5.
- Запишите число, которое при счете стоит после числа 6.
- запишите соседей числа 9
- увеличьте 4 на 1
- уменьшите 10 на 1
- уменьшите 5 на 1 и еще на 1
Взаимопроверка
физминутка
А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.
- Это свиристель. (Слайд)
Стоит сказать о том, что это ближайший родственник всем известного воробья, однако имеющий намного более красивое оперение и яркий внешний вид. А название свое птица получила из-за особого пения, похожего на свист: "Сви-рь-рь".
Свиристель принес нам такое задание:
6+1 4+2 4+3
8-1 9-2 8-3
4+1 5+2 6+3
Вспоминаем:
- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)
- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)
- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)
Как прибавить и вычесть 3?
Запишите и вычислите эти примеры по вариантам.
взаимопроверка с соседом по варианту (слайд)
Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.
Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка) (Слайд)
- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
Непоседа – синичка предлагает нам решить задачу:
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось?
Можно ли решить эту задачу?
Как исправить ошибку синички?
Дополните задачу и решите её устно.
Физминутка
Работа по учебнику
откройте учебники на с.109 №6
устно составить задачу по 1 рисунку на сложение и вычитание записать решение самостоятельно проверить по вариантам
решение выражений:
- Ну, а это что за птица?
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета. (Слайд 23)
- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.
Сорока прилетела к нам с просьбой о помощи. Зимой птицам голодно и люди устраивают для них кормушки. Вот и сорока просит наполнить кормушку.( дети получают карточки с заданиями, решают пример, читают название корма и кладут карточку в кормушку.)