Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Счастливый случай" для 5 классов»
Урок игра «Счастливый случай»
Знакомство с командами и представление жюри.
2. Разминка (ведущий каждой команде задает по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Вопросы первой команде:
1.Число разрядов в классе? [3]
2.Формула площади прямоугольника со сторонами a и b? [S=ab]
3.Как найти неизвестное делимое?
[Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель]
4.Может ли при умножении получиться 0? [Да]
5. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через центр? [Диаметр]
6.Чему равно произведение 13*25*0*0,1? [0]
7.Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? [Одинаково]
8.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? [5км]
9.Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? [6 см]
10.Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?
[Периметр]
Вопросы второй команде:
1.Наименьшее натуральное число? [1]
2. Формула периметра прямоугольника со сторонами a и b? [P=(a+b)*2]
3. Как найти неизвестное делитель?
[Чтобы найти неизвестное делитель, нужно делимое разделить на частное]
4. Может ли при делении получиться 0? [Да]
5. Прибор для измерения углов? [Транспортир]
6.Чему равна 1/4 часть часа? [15 мин]
7.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? [Радиус]
8.Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? [Одна старуха]
9.Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр? [40 см]
10.Что больше: 18*51 или 51*17? [18*51]
Конкурс капитанов.
Капитан из каждой команды должен решить задачу у доски, а в это время остальные участники команды решают кроссворд.
Задание для капитана: переложить одну спичку так, чтобы пример стал верным (спичку можно перекладывать в числах, знаках и ответе). За правильный ответ капитан получает 1 балл.
Ответ: 9+3-4=8.
Кроссворд для команды (за каждое отгаданное слово команда получает по 1 баллу)
1
2
3
4
6
5
Вопросы к кроссворду:
1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
2. Число, которое делят.
3. Сумма длин всех сторон многоугольника.
4. 1000 кг – это …?
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.
6. Результат сложения.
4. Гейм «Задачи – заморочки». (Каждая команда по очереди вытягивает себе по одной задаче. У команды есть возможность обсудить решение. За каждый правильный ответ-получают по 2 балла. Если команда ответила не верно, то ответить может другая команда и получить баллы. Одна из карточек пустая, это «Счастливый случай», за нее без решения получают 2 балла.)
1) Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Найдите массу кирпича. [2 кг]
2) Из двух сел, находящихся на расстоянии 16 км, вышли в 9 ч навстречу друг другу две разговорчивые тетеньки и двигаются с одинаковой скоростью 8 км/ч. Сколько часов они проговорили встретившись, если известно, что женщины расстались в 12 часов. [2 часа]
3) Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал и Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? [1/4]
4) Арбуз стоит 20 копеек и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз? [40 коп.]
5) Из города А в деревню Б выехал автомобилист. Проехал со скоростью 80 км/ч 3 ч и проколол шину кривой железякой. Из деревни Б в город А выехал велосипедист. Проехал со скоростью 16 км/ч 3 ч и тоже проколол шину той же самой кривой железякой. Узнайте расстояние между городом А и деревней Б. [288]
6) Площадь одного уха слона 10 дм2. Узнайте в дм2 площадь ушей 12 одинаковых слонов. [240]
7) Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила 2/3 маминых кактусов, у мамы осталось еще 6 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела мама? [18]
8) Счастливый случай
5.Гейм «Загадочная математика» (каждой команде предлагается собрать лото, за верное решение 5 баллов).
Нужно взять любую картинку. С обратной стороны начертить таблицу на весь рисунок.
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
Там, где проставлены цифры, также в углу поставить их и написать любые примеры для устного счета. В пустых клетках написать соответствующие ответы. Потом эту таблицу нужно разрезать. Игроки должны собрать эту таблицу, т.е. для каждого примера найти ответ. Собирать необходимо на листе, лучше на картоне. После того, как они собрали, накрыть сверху другим листом и перевернуть, убрать верхний лист и если примеры решены верно, то получиться рисунок.