Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе
Урок-игра "Счастливый случай" по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Производная функции" предназначен для учеников любого уровня подготовки. Все задания представлены в двух вариантах на отдельных листах, которые можно распечатать для каждого или оформить в виде презентации. Учитель может разбить класс на команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе»
Открытый урок
по алгебре и началам анализа
в Х классе
«Производная функции»
(В виде игры «Счастливый случай».)
Учитель Стадницкой ООШ
Рогозина А. В.
Цели урока:
1. Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию пройденного материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.
2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, развивать культуру речи и умение общаться.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Девиз урока: «Знания имей превосходные по теме «Производная».
Ход урока.
Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франц (1844 – 1924 г) однажды заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас урок-повторение по теме: «Производная функции». Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по изученным понятиям.
Урок проведем в форме игры – «Счастливый случай». У нас будет две команды и два капитана. Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.
Гейм 1. «Гонка за лидером».
Вопросы каждому напечатаны на листе. Ученики вписывают в них ответы. (По одному участнику от команды выходят к доске).
Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3. (По вариантам)
4. Сформулируйте определение 4. Перечислите основные
производной функции в точке. правила дифференцирования.
Гейм 2. «Думай и соображай».
Решение примеров цепочкой: на доске решают все члены команды по очереди. Каждый последующий имеет право на исправление ошибки предыдущего члена команды.
Найти производные в точке хо и вычислить А + В – С.
А. f(x)=1/3 х3 + х2 + 2х А. f(x) =1/4 х4 +х3 + 5
при х0 = 3. при х0 = 2.
В. f(x)= х – 1/х; х0 = 2. В. f(x)= х/2 – х2 ; х0 = 1.
С. f(x)= х3 (2х + х2); х0 = 1. С. f(x) = (3x +1) (1+ x2); х0 = -1.
(А+В - С = 18+1,25-13 = 6,25) (А+В-С= 20-1,5+10=8,5)
Гейм 3. «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают по одному вопросу друг другу, подготовленные заранее по теме урока.
Гейм 4. «Спешите видеть».
Найдите ошибки в формулах, решениях примеров или в чертеже.
( - ) 1. Функция непрерывна в каждой из точек х1, х2, х3, х4.
У
Х1 0Х
Х3
Х2 Х4
( - ) 2. Δf /Δх = 5х0 + 2Δх Δf /Δх→10 при Δх→0 и х0=2
( - ) 3. Δf /Δх = 4х02 + 2 х0Δх + (Δх)2 Δf /Δх→4 при Δх→0 и х0=1
2. h(x) = (3+2x)/(х – 2) и, вычислите h (1). (h(x)= -7/(х-2)2; h(1)= - 7)
Та команда, которая выполнит оба задания быстрее, получает дополнительный балл.
Гейм 6. «Прояви смекалку».
Решите уравнение: f (x) g (x) = 0, если f(x) = x3 – 6x2; g(x) = 2 x. (х=4)
Подведение итогов.
Домашнее задание.
1 вариант
Впиши ответы
Гейм 1. «Гонка за лидером».
1. Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3.
У
Х1
Х20 Х3 Х
2. Что такое приращение аргумента? ____________________________________
Найдите ошибки в формулах, решениях примеров или в чертеже и поставьте «+» или «–» в скобках.
( ) 1. Функция непрерывна в каждой из точек х1, х2, х3, х4.
У
Х1 0Х
Х3
Х2 Х4
( ) 2. Δf /Δх = 5х0 + 2Δх Δf /Δх→10 при Δх→0 и х0=2
( ) 3. Δf /Δх = 4х02 + 2 х0Δх + (Δх)2 Δf /Δх→4 при Δх→0 и х0=1
( ) 4. f(х) = х /(х2+3) при х→1 f(х) →1/5
( )5. (u ∙ v)´ = u´v + uv´
( ) 6. (1/х4)´ = (х-4)´= - 4х-4-1= - 4х-3= -4/х3
( ) 7. (3х5 + 4х2)´= 3∙5х4 + 4∙2х=15х4+8х
Гейм 5. «Торопись не спеша».
Найдите производную:
1. f(x) = -2/3 х3 + 2х2 – х;
2. h(x) = (3+2x)/(х – 2) и, вычислите h (1).
Гейм 6. «Прояви смекалку».
Решите уравнение: f (x) g (x) = 0, если f(x) = x3 – 6x2; g(x) = 2 x.
2 вариант
Впиши ответы
Гейм 1. «Гонка за лидером».
1. Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3.