kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Счастливый случай" по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Производная функции" предназначен для учеников любого уровня подготовки. Все задания представлены в двух вариантах на отдельных листах, которые можно распечатать для каждого или оформить в виде презентации. Учитель может разбить класс на команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Производная функция" по алгебре и началам анализа в 10 классе»



Открытый урок



по алгебре и началам анализа

в Х классе




«Производная функции»

(В виде игры «Счастливый случай».)






Учитель Стадницкой ООШ

Рогозина А. В.








Цели урока:

1. Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию пройденного материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.

2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, развивать культуру речи и умение общаться.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.


Девиз урока: «Знания имей превосходные по теме «Производная».


Ход урока.

Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франц (1844 – 1924 г) однажды заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас урок-повторение по теме: «Производная функции». Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по изученным понятиям.

Урок проведем в форме игры – «Счастливый случай». У нас будет две команды и два капитана. Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.



Гейм 1. «Гонка за лидером».

Вопросы каждому напечатаны на листе. Ученики вписывают в них ответы. (По одному участнику от команды выходят к доске).

  1. Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3. (По вариантам)

У

У







Х1

Х2 0 Х3 Х Х1 0 Х2 Х3 Х


(k(х1)0; k(х2)0; k(х3)k(х1)k(х2)0; k(х3)


2. Что такое приращение 2. Что такое приращение

аргумента? функции?


3. Пользуясь определением, найдите производную функции:

f (x) = 2x-1; f(x) = 3x-1;


4. Сформулируйте определение 4. Перечислите основные

производной функции в точке. правила дифференцирования.



Гейм 2. «Думай и соображай».

Решение примеров цепочкой: на доске решают все члены команды по очереди. Каждый последующий имеет право на исправление ошибки предыдущего члена команды.


Найти производные в точке хо и вычислить А + В – С.

А. f(x)=1/3 х3 + х2 + 2х А. f(x) =1/4 х4 3 + 5

при х0 = 3. при х0 = 2.


В. f(x)= х – 1/х; х0 = 2. В. f(x)= х/2 – х2 ; х0 = 1.


С. f(x)= х3 (2х + х2); х0 = 1. С. f(x) = (3x +1) (1+ x2); х0 = -1.


(А+В - С = 18+1,25-13 = 6,25) (А+В-С= 20-1,5+10=8,5)



Гейм 3. «Ты – мне, я – тебе».

Команды задают по одному вопросу друг другу, подготовленные заранее по теме урока.


Гейм 4. «Спешите видеть».

Найдите ошибки в формулах, решениях примеров или в чертеже.

( - ) 1. Функция непрерывна в каждой из точек х1, х2, х3, х4.

У








Х1 0 Х

Х3

Х2 Х4

( - ) 2. Δf /Δх = 5х0 + 2Δх Δf /Δх→10 при Δх→0 и х0=2



( - ) 3. Δf /Δх = 4х02 + 2 х0Δх + (Δх)2 Δf /Δх→4 при Δх→0 и х0=1



( - ) 4. f(х) = х /2+3) при х→1 f(х) →1/5



( + )5. (u ∙ v)´ = u´v + uv´


( - ) 6. (1/х4)´ = (х-4)´= - 4х-4-1= - 4х-3= -4/х3


( + ) 7. (3х5 + 4х2)´= 3∙5х4 + 4∙2х=15х4+8х


Гейм 5. «Торопись не спеша».

Найдите производную:

1. f(x) = -2/3 х3 + 2х2 – х; (f (х) = -2х2 + 4х – 1)


2. h(x) = (3+2x)/(х – 2) и, вычислите h (1). (h(x)= -7/(х-2)2; h(1)= - 7)


Та команда, которая выполнит оба задания быстрее, получает дополнительный балл.


Гейм 6. «Прояви смекалку».

Решите уравнение: f (x) g (x) = 0, если f(x) = x3 – 6x2; g(x) = 2 x. (х=4)


Подведение итогов.


Домашнее задание.














1 вариант

Впиши ответы

Гейм 1. «Гонка за лидером».

1. Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3.

У







Х1

Х2 0 Х3 Х




2. Что такое приращение аргумента? ____________________________________

___________________________________________________________________


3. Пользуясь определением, найдите производную функции: f (x) = 2x-1


---------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Сформулируйте определение производной функции в точке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Гейм 4. «Спешите видеть».

Найдите ошибки в формулах, решениях примеров или в чертеже и поставьте «+» или «–» в скобках.

( ) 1. Функция непрерывна в каждой из точек х1, х2, х3, х4.

У








Х1 0 Х

Х3

Х2 Х4

( ) 2. Δf /Δх = 5х0 + 2Δх Δf /Δх→10 при Δх→0 и х0=2



( ) 3. Δf /Δх = 4х02 + 2 х0Δх + (Δх)2 Δf /Δх→4 при Δх→0 и х0=1



( ) 4. f(х) = х /2+3) при х→1 f(х) →1/5



( )5. (u ∙ v)´ = u´v + uv´


( ) 6. (1/х4)´ = (х-4)´= - 4х-4-1= - 4х-3= -4/х3


( ) 7. (3х5 + 4х2)´= 3∙5х4 + 4∙2х=15х4+8х


Гейм 5. «Торопись не спеша».

Найдите производную:

1. f(x) = -2/3 х3 + 2х2 – х;




2. h(x) = (3+2x)/(х – 2) и, вычислите h (1).





Гейм 6. «Прояви смекалку».

Решите уравнение: f (x) g (x) = 0, если f(x) = x3 – 6x2; g(x) = 2 x.




















2 вариант

Впиши ответы


Гейм 1. «Гонка за лидером».

1. Изображен график непрерывной функции. Определите знак углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции через точки с абсциссой х1, х2, х3.

У







Х1 0 Х2 Х3 Х


2. Что такое приращение функции?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Пользуясь определением, найдите производную функции: f(x) = 3x-1

_____________________________________________________________________


4. Перечислите основные правила дифференцирования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Гейм 4. «Спешите видеть».

Найдите ошибки в формулах, решениях примеров или в чертеже и поставьте «+» или «–» в скобках.


( ) 1. Функция непрерывна в каждой из точек х1, х2, х3, х4.

У








Х1 0 Х

Х3

Х2 Х4

( ) 2. Δf /Δх = 5х0 + 2Δх Δf /Δх→10 при Δх→0 и х0=2



( ) 3. Δf /Δх = 4х02 + 2 х0Δх + (Δх)2 Δf /Δх→4 при Δх→0 и х0=1



( ) 4. f(х) = х /2+3) при х→1 f(х) →1/5


( )5. (u ∙ v)´ = u´v + uv´


( ) 6. (1/х4)´ = (х-4)´= - 4х-4-1= - 4х-3= -4/х3


( ) 7. (3х5 + 4х2)´= 3∙5х4 + 4∙2х=15х4+8х


Гейм 5. «Торопись не спеша».

Найдите производную:

1. f(x) = -2/3 х3 + 2х2 – х;


2. h(x) = (3+2x)/(х – 2) и, вычислите h (1).





Гейм 6. «Прояви смекалку».

Решите уравнение: f (x) g (x) = 0, если f(x) = x3 – 6x2; g(x) = 2 x.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Рогозина Анжелика Викторовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства