kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Для учащихся 6 класса. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека.

Цели:

- пробудить у детей интерес к урокам технологии;

- проверить и закрепить знания, полученные на уроках;

- развить мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность;

- научить применять знания, полученные на уроках,  общению между собой, способствовать укреплению дружбы в классе;

- воспитывать доброжелательность,  справедливость, внимательность, самокритичность,  инициативность, честность.

Ведущие  учащиеся старших классов.

Подготовка к игре включает в себя: изучение и повторение разделов и тем программы.

Вопросы подбираются с учётом возрастных особенностей и уровня знаний учащихся.

Членами жюри являются учащиеся из других классов.

Оборудование и материалы: бочонок, магнитофон, бумага, сигнальные карточки, звёздочки, ватман.

Оформление; эмблемы, плакаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район













Внеклассное мероприятие по технологии

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
















учитель технологии

Капаева Тамара Салеховна



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Для учащихся 6 класса. В игре принимают участие 2 команды по 4 человека.

Цели:

- пробудить у детей интерес к урокам технологии;

- проверить и закрепить знания, полученные на уроках;

- развить мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность;

- научить применять знания, полученные на уроках, общению между собой, способствовать укреплению дружбы в классе;

- воспитывать доброжелательность, справедливость, внимательность, самокритичность, инициативность, честность.

Ведущие учащиеся старших классов.

Подготовка к игре включает в себя: изучение и повторение разделов и тем программы.

Вопросы подбираются с учётом возрастных особенностей и уровня знаний учащихся.

Членами жюри являются учащиеся из других классов.

Оборудование и материалы: бочонок, магнитофон, бумага, сигнальные карточки, звёздочки, ватман.

Оформление; эмблемы, плакаты.


  1. Ход мероприятия.

  2. Ведущий проводит гейм за геймом.

  1. Гейм «Дальше, дальше».

  2. Гейм «Заморочки из бочки».

  3. Гейм «Ты мне - я тебе».

Звучит музыкальный номер (команды отдыхают).

  1. Гейм «Тёмная лошадка».

  2. Гейм «Гонка за лидером».

Подведение итогов. Вручение призов.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Наше мероприятие называется

«Счастливый случай!» Ну что же, все в сборе, начинаем!

А сейчас мы приглашаем на сцену 2 команды.

Под музыку и аплодисменты присутствующих, входят команды.

У каждого члена команды на груди эмблема.

Учитель: Разрешите представить команды!

Ведущий представляет команды.

Команда 6 «А» класса «………………капитан команды Калашникова Светлана.

Команда 6 «Б» класса «………………капитан команды Аулова Наталья.

Учитель: А оценит умения и навыки игроков уважаемое Жюри.

Разрешите представить:

Председатель жюри Омельчук Анастасия, представитель школьного ученического самоуправления;

Члены Жюри: Мороз Ольга ученица 10 «А» класса;

Берлизова Татьяна ученица 11 «А» класса;

Иванова Ксения ученица 10 «Б» класса.

Ведущий: « Каждая команда демонстрирует зрителям свою визитную карточку».

Жюри оценивает представление команд по пятибалльной системе.

Объявление правил соревнования.

Учитель: Дорогие ребята в нашей игре примут участие и болельщики. Впереди участников команд, а также болельщиков, ждут разные геймы. За правильно выполненное задание команда и болельщики получают баллы.

Итак, Жюри представлено, команды на месте, болельщики готовы,

начинаем!»

Каждая команда демонстрирует зрителям свою визитную карточку.

Жюри оценивает представление команд по пятибалльной системе.

1–й ведущий.

Гейм «Дальше, дальше».

Вопросы для первой команды:

  1. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой).

  2. Как записываются мерки обхватов? (В половинном размере).

  3. Перед раскроем ткань надо… (Отгладить, сложить, сколоть).

  4. По каким линиям выкраивают детали? (По линиям припусков на швы).

  5. Как закрепляют концы строчек временного назначения? (Одним или двумя обратными стежками).

  6. Каково расстояние между работающим и столом машины. (10-15см).

  7. Как необходимо класть ножницы во время работы на рабочем месте? (Сомкнутыми лезвиями от работающего).

2 –й ведущий. Вопросы для второй команды:

1.Как записываются мерки длины? (Полностью).

2. Как записываются мерки ширины? (В половинном размере).

3.Какое расположение деталей выкройки учитывают при раскрое? (Экономное).

4. Чем обводят детали выкройки? (Тонко заточенным швейным мелом, мылом, простым карандашом).

5.С помощью чего удаляют строчки временного назначения? (С помощью колышка).

6.Где должен стоять стул при работе на швейной машине? (Против иглы).

7. Где должны лежать руки во время работы? (На платформе машины, на изделии).

1-й ведущий. Слово Жюри! (Идёт подведение итогов)

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

1-й ведущий.

Гейм «Заморочки из бочки».

Участники команды по очереди достают из бочонка вопросы и отвечают на них. Если ответа нет, то отвечают зрители.

  1. Чем опоясывается талия во время снятия мерок? (Тесьмой, поясом).

  2. Как должен стоять измеряемый при снятии мерок? (Прямо, без напряжения).

  3. Чему должны соответствовать припуски на обработку срезов? (Припускам, указанным на деталях выкройки).

  4. Чем проводят линии на тканях? (Швейным мелом, мылом).

  5. Что влияет на подбор номеров игл, при выполнении ручных работ? (Толщина обрабатываемой ткани и характер выполняемых работ).

  6. Как должен падать свет на рабочую поверхность? (С левой стороны или спереди).

  7. Как нужно сидеть на стуле при работе на швейной машине? (На всей поверхности стула).

  8. Что не должно лежать на платформе швейной машины? (Посторонние предметы).

  9. На что нужно ставить утюг во время работы? (На несгораемую подставку).

  10. Какие нити в ткани более толстые, пушистые? (Нити утка).

  11. Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс? (Ворсовая ткань).

  12. Что образуется по краям ткани при её изготовлении? (Кромка).

2 –й ведущий.

Гейм «Ты мне, я тебе».

Команды по очереди задают друг другу вопросы (3-4), заранее подготовленные.

  1. Почему мерки обхватов и ширины, записываются в половинном размере? (Чертёж строится на половину фигуры).

  2. Чем снимают мерки? (Сантиметровой лентой).

  3. Какими нитками выполняют строчки временного назначения? (Светлыми хлопчатобумажными нитками).

  4. Как держат корпус и голову, работая за швейной машинкой? (Слегка наклонив голову и корпус вперёд).

  5. Как правильно поставить ноги на педали, работая за швейной машинкой? (Правую немного впереди левой).

  6. На каком расстоянии находится изделие от глаз работающего? (30-40см).

  7. Что во время измерения, нельзя делать с сантиметровой лентой? (Натягивать и ослаблять).

  8. С какими приводами, бывают швейные машины? (С ручным, ножным, электрическим).

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Музыка ______________ звучит спокойная музыка_________________

1–й ведущий.

Гейм «Тёмная лошадка».

Первой отвечает та команда, которая первой поднимает руку;

если ответ неправильный, то отвечает вторая команда, а затем уже зрители.

  1. Маленького роста я, 2. У хвастушки

Тонкая и острая, хвостик в ушке!

Носом путь себе ищу, (иголка с ниткой)

За собою хвост тащу.

(иголка) 4. Влез на стол он из - под лавки,

  1. Инструмент бывалый, Осмотрелся на подставке,

Не большой, не малый. Гибким хвостиком вильнул,

У него полно забот, Складки с галстука слизнул.

Он и режет, и стрижёт! (утюг)

(ножницы) 6. Смотрите, мы раскрыли пасть-

5. На пальце одном, В неё бумагу можно класть,

Ведёрко вверх дном. Бумага в нашей пасти

(напёрсток) Разделится на части.

7.Он разгладит все морщинки, (ножницы)

Только ты его не тронь, 8. Бежит свинка-

Он горячий, как огонь. Золотая щетинка.

(утюг) Носочек стальной,

А хвостик льняной. (иголка с ниткой).

2 –й ведущий.

Жюри оценивает конкурс..

Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы для первой команды.

  1. От чего зависит выбор длины ручных стежков в строчке? (От вида ткани и назначения строчки).

  2. Что проверяется, перед работой в изделии? (Не остались ли в изделии иголки и булавки).

  3. К чему нельзя наклоняться близко при работе на швейной машине?

(К движущимся и вращающимся частям швейной машины).

  1. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (Основные нити).

  2. Как называется наука о материалах, какой – либо области производства? (Материаловедение).

  3. По какой мерке определяют размер фигуры человека? (Сг(2)- полуобхват груди 2).

  4. Какая мерка снимается от седьмого шейного позвонка, по позвоночнику, до уровня желаемой длины? (Диз - длина изделия).

  5. Как называются нити, идущие поперёк ткани? (Уточные нити).

  6. Какую мерку снимают горизонтально вокруг талии? (Ст - полуобхват талии).

  7. Какими должны быть ножницы? (Отрегулированными, заточенными).

  8. Вдоль каких нитей направлена кромка? (Вдоль основных нитей).

  9. За чем необходимо следить во время работы с электроутюгом? (За установкой терморегулятора).

1 –й ведущий.

Вопросы для второй команды:

  1. За положением чего нужно следить на швейной машине? ( За положением рук).

  2. Как правильно передавать ножницы? (кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия).

  3. Где хранят иглы и булавки? (В игольнице или подушечке).

  4. Какими руками включают и выключают утюг? (Сухими руками).

  5. По направлению, каких нитей ткань растягивается больше? (Уточных нитей).

  6. По какой мерке определяют ширину изделия? (Сб - полуобхват бёдер).

  7. Куда убирают сломанные иглы? (В специальную коробочку).

  8. Чего не должна касаться подошва утюга? (Шнура).

  9. На чём должен висеть шнур утюга во время работы? (На кронштейне).

  10. Как называются поперечные нити в ткани? (Утком).

11.Что такое строчка? (Ряд повторяющихся стежков).

12. Когда удаляют смёточные стежки? (После стачивания деталей).

Слово Жюри! Жюри подводит итоги и вручает

Во время вручения призов звучит музыка.

Выигравшей команде вручается грамота и панно, изготовленное из ткани в технике «Коллаж». Проигравшей команде вручается грамота и утешительные призы- закладки для учебников оформленные вышивкой.

Болельщикам призёрам сувениры изготовленные учащимися на занятиях кружка «Рукодельница».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Автор: Капаева Тамара Салеховна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие игра "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiieighraschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "270554"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451184107"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства