kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Сумма углов треугольника" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией "Сумма углов треугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок геометрии в 7 классе СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Урок геометрии, 7 класс


Тема урока

Сумма углов треугольника

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Личностно-ориентированная

Методы

обучения

Целесообразных задач (для доказательства теоремы о сумме углов треугольника)

Номер

урока

Первый урок по теме «Сумма углов

треугольника»

Количество уроков

изучения темы

2

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с опережающим домашним заданием, чертежные инструменты, ком­пьютерная презентация


Цели урока:


  • достичь осознанного усвоения учащимися со­держания теоремы о сумме углов треуголь­ника и алгоритма её доказательства;

  • сформировать умения воспроизводить фор­мулировку и доказательство теоремы, при­менять теорему для нахождения неизвест­ных углов треугольника;

  • развивать память, воображение, восприятие, познавательный интерес, логическое мышле­ние, математическую речь учащихся;

  • формировать навыки коммуникации, чув­ство коллективизма;

  • достичь создания ситуации успеха для каж­дого учащегося.


Для успешного участия в работе по изучению теоремы о сумме углов треугольника учащиеся должны владеть определённым объёмом теоре­тических сведений. Поэтому перед изучением теоремы о сумме углов треугольника (на преды­дущем уроке, в качестве домашнего задания) учащимся было предложено повторить материал ранее изученных тем и выполнить задание.


  1. Постройте прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.

  2. С помощью транспортира измерьте углы каждого треугольника.

  3. Вычислите сумму углов каждого треугольника.


Ход урока:


п/п

Структура урока

Деятельность

(слова) учителя

Деятельность

(ответы) учащихся

1

Организационный этап


  1. Приветствует учащихся на уроке.


  1. Сообщает девиз урока:


Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает! (Слайд 2)

Проверяют готовность

к уроку.

Внимание обращено на доску


2

Мотивация деятельности, постановка проблемы

Сегодня мы начинаем изучать новые интересные и важные свойства треугольника, которым посвящена глава учебника «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Глава открывается одной из важнейших теорем геометрии - теоремой о сумме углов треугольника. Но прежде чем её изучить, обсудим домашнее задание

Слушают учителя

Какие результаты измерений вы получили для прямоугольного треугольника, для остроугольного треугольника, для тупоугольного треугольника?


Сообщают результаты работы

Итак, сумма углов треугольника каждого вида колеблется по вашим вычислениям от... до... Но ведь математика - точная наука. А измерения с помощью транспортира допускают неточность. Что вы думаете по этому поводу?


Сумма углов треугольника каждого вида должна быть одинакова.


Наверное, её можно вычислить иначе, без помощи транспортира

Предлагает найти точное значение суммы углов треугольника

3

Решение

мини-задач

Рассмотрим три пары пересекающихся прямых. С – точка пересечения (слайд 3)



Учащиеся выполняют рисунки в тетрадях




Через точку А проведите (для каждого случая) прямую b, параллельную прямой а (слайд 4)


Выполняют построение


Работа по готовым

рисункам

Как называют углы 1 и 4?

Накрест лежащие углы

Что вы можете сказать об этих углах?

Они равны

Почему эти углы равны?

Поскольку прямые а и b параллельны (теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей)

Произвольным образом выберем на прямой а точку B и соединим точку В с точкой А. обозначим углы так, как показано на рисунке (слайд 6)


Учащиеся выполняют построения


Работа по

готовым рисункам

Как называют углы 3 и 5?

Накрест лежащие углы



Что вы можете сказать об этих углах?


Почему они равны?

Они равны, так как прямые а и b параллельны (теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей)



Как называют угол с вершиной А, составленный из углов 4, 2 и 5? Какова его градусная мера? Чему равна сумма углов 4, 2 и 5? Запишите равенство в тетрадях

Развернутый.


1800


4 + 2 + 5 = 1800



Замените в записанном равенстве угол 4 и угол 5 равными им углами

1 + 2 + 3 = 1800



Как называют фигуру, вершинами которой являются точки А, В, С?


Треугольник


4

Подведение

итога

работы

Что можно казать об углах 1, 2 и 3?

Они являются углами треугольника АВС

Сделайте вывод о сумме углов треугольника

Сумма углов треугольника равна 1800

5

Проверка правильности вывода

Посмотрите на все три рисунка (слайд 6) и скажите, треугольники каких видов на них изображены?

Остроугольный, прямо-угольный и тупоугольный

Какой вывод можно сделать?

Вывод о том, что сумма углов треугольника равна 1800, справедлив для треугольников всех трех видов

Верно ли, что этот вывод справедлив для любых треугольников?

Очевидно, да

Сформулируйте еще раз этот вывод

Учащиеся формулируют

6

Формулирование ближайшей цели

Итак, какая перед нами теперь стоит цель?

Доказать, что наш вывод справедлив для любого треугольника

7

Составление алгоритма рассуждений


Рассмотрим произвольный треугольник (слайд 7), «отрежем» его углы, а затем соединим их вместе так, чтобы вершины находились в одной точке, а сторона одного являлась стороной другого. Какой угол получим? Сделайте вывод.



Развернутый.


Сумма углов треугольника равна 1800



Продумайте ход доказательства теоремы с минимальным количеством дополнительных построений

Учащиеся работают над поставленной задачей



Итак, что дано и что нужно доказать?

Дано: ∆ АВС.

Доказать:

1 + 2 + 3 = 1800

Какое дополнительное построение необходимо выполнить?

Провести прямую, параллельную прямой СВ

8


Работа
по составлению опорного конспекта


Восстановите ход выполненных ранее рассуждений (слайд 8)

Учащиеся выполняют поставленную задачу



Запишите в тетрадях:

  • тему урока (слайд 9);

  • формулировку теоремы; (слайд 10)

Учащиеся составляют опорный конспект

9

Работа

в группах (экипажах)

Учитель предлагает учащимся
объединиться в экипажи по 3-4 ученика в каждом и выбрать капитана (слайд 11)


Примечание. Количество членов
экипажа может быть и больше (это зависит от того, сколько в классе учащихся), но не более 6 человек.


Задание экипажам


1. Рассмотрите доказательство теоремы.

2. Подготовьтесь к доказательству у доски.

Через непродолжительное время учитель раздаёт экипажам пронумерованные карточки:

№ 1. Группа на доверии.

№ 2. Делегат от группы.

№ 3. Один в поле.

№ 4. Все

Учащиеся выполняют задание.

По окончании работы:

экипаж, получивший карточку № 2, выбирает одного представителя для ответа у доски;

экипаж №1 у доски не отвечает — оценивает работу членов группы капитан, а работу капитана - вся группа.

представителя экипажа № 3 для ответа выбирает учитель,

а обладатели карточки № 4 отвечают у доски все


10


Закрепление новых знаний

Найдите неизвестный угол треугольника (слайд 12)


Учащиеся, применяя теорему о сумме углов треугольника, устно находят неизвестный угол

10.1


Работа по готовым рисункам (слайд 11)

10.2

Самостоятельная работа (слайд 13)

Примечание. Каждый учащийся получает карточку с индивидуальным заданием. После того как учащиеся выполнили задание и проверили результаты в парах, учитель открывает слайд с правильными ответами.

Образец карточки (слайд 13).

Найдите неизвестный угол треугольника ABC:


А

В

С

310

270



150

340

1050


450


Учащиеся выполняют
индивидуальные задания, затем в парах проверяют
результаты работы, обменявшись карточками


10.3

Решение задач более высокого уровня


  1. Найдите неизвестные углы треугольника (слайды 14, 15):


А С

Учащиеся коллективно обсуждают, какие свойства треугольника необходимо использовать для решения задач, выполняют соответствующие записи в тетрадях



Работа в парах


  1. В треугольнике ABC угол А равен 160°, а угол В - 100°. Найдите угол С треугольника. Сделайте вывод о количестве тупых углов в треугольнике.


Может ли треугольник иметь тупой и прямой углы?

Два прямых угла? Объясните ответы

(слайд 16)

После выполнения заданий обсуждают коллективно ответы, делают вывод:

в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой




  1. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 100°. Найдите остальные углы (слайд 17).


Сделайте вывод


Вывод: углы при основании равнобедренного треугольника могут быть только острыми

11

Подведение итогов урока

1. Закончите предложение или обоснуйте его несостоятельность (слайд 18):


  • Сумма углов треугольника равна...

  • Если углы при основании равнобедренного треугольника равны по 50°, то угол при вершине равен...

  • Углы равностороннего треугольника равны по ...

  • Если в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 60°, то второй острый угол равен...

  • Если углы при основании равнобедренного треугольника равны по 90°, то угол при вершине равен...

  • В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны по ...

  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна...


2. Что нового вы узнали на уроке?


3. Какие вопросы, по вашему мнению, требуют дополнительного изучения?


Учащиеся выполняют предложенное задание 1, отвечают на вопросы учителя

12

Домашнее задание

  1. Изучите текст учебника (стр. 60—61), научитесь отвечать на вопросы 1-10; № 18, стр. 63

Учащиеся записывают домашнее задание

12.1

Опережающее домашнее задание (связь со следующим уроком)

  • Изучите рисунок (слайд 19) и попытайтесь найти все углы треугольника.

  • Найдите сумму углов А и В и сравните ее с углом ВСD.

Найдите в тексте учебника и запомните определение внешнего угла треугольника

Учащиеся получают карточки с опережающим домашним заданием




Лист рефлексии

Подчеркни, пожалуйста, те состояния, которые ты испытывал в процессе урока.

интерес беспокойство эмоциональный подъём скука

удовольствие раздражение другое ______________________



Просмотр содержимого презентации
«сумма углов треугольника»

Урок геометрии в 7 классе СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

Урок геометрии в 7 классе

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает!

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает!

А  А  А  С  а а а С  С  3

А

А

А

С

а

а

а

С

С

3

b b b А  А  А  а а С  а С  С

b

b

b

А

А

А

а

а

С

а

С

С

b b b А  А  А  4 4 4 1 1 1 а С  а а С  С

b

b

b

А

А

А

4

4

4

1

1

1

а

С

а

а

С

С

b b b А  А  А  4 4 5 5 4 5 2 2 2 3 3 3 1 1 1 а а С  а B B  B  С  С  6

b

b

b

А

А

А

4

4

5

5

4

5

2

2

2

3

3

3

1

1

1

а

а

С

а

B

B

B

С

С

6

b b b А  А  А  4 5 4 5 4 5 2 2 2 3 3 3 1 1 1 а а С  а B B  B  С  С

b

b

b

А

А

А

4

5

4

5

4

5

2

2

2

3

3

3

1

1

1

а

а

С

а

B

B

B

С

С

Тема урока: СУММА УГЛОВ  ТРЕУГОЛЬНИКА

Тема урока: СУММА УГЛОВ

ТРЕУГОЛЬНИКА

Формулировка теоремы: СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180 . о

Формулировка теоремы:

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

РАВНА 180 .

о

Объединитесь в экипажи по 4 человека. Каждый экипаж выбирает делегата.

Объединитесь в экипажи по 4 человека.

Каждый экипаж выбирает делегата.

Найдите неизвестный угол треугольника  ? ? о о 20 90 ? о 100 о о о о о о о  60 40 120 70 30 10

Найдите неизвестный угол треугольника

?

?

о

о

20

90

?

о

100

о

о

о

о

о

о

о

60

40

120

70

30

10

Найдите неизвестный угол треугольника АВС  А  В  31  27  С  15  105  34  45 о о о о о о

Найдите неизвестный угол треугольника АВС

А

В

31

27

С

15

105

34

45

о

о

о

о

о

о

Найдите неизвестный угол треугольника АВС  А  В  31  С 44  27  15 101  105 138  34  45 о о о о о о о о о

Найдите неизвестный угол треугольника АВС

А

В

31

С

44

27

15

101

105

138

34

45

о

о

о

о

о

о

о

о

о

В ? В о 80 ? ? ? ? А С А С

В

?

В

о

80

?

?

?

?

А

С

А

С

В ? о ? 70 А С

В

?

о

?

70

А

С

В треугольнике АВС угол А равен 160 , а угол В – 100 .Найдите угол С этого треугольника.Сделайте вывод о количестве тупых углов в треугольнике. о о

В треугольнике АВС угол А равен 160 , а угол В – 100 .Найдите угол С этого треугольника.Сделайте вывод о количестве тупых углов в треугольнике.

о

о

В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 100 . Найдите остальные углы. о

В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 100 .

Найдите остальные углы.

о

Закончите предложение или обоснуйте его несостоятельность. Сумма углов треугольника равна… Если углы при основании равнобедренного треугольника равны 50 ,то угол при вершине равен… Углы равностороннего треугольника равны по… Если в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 60 ,то второй острый угол равен… Если углы при основании равнобедренного треугольника равны по 90 ,то угол при вершине равен… В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны по… Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна… о о о

Закончите предложение или обоснуйте его несостоятельность.

  • Сумма углов треугольника равна…
  • Если углы при основании равнобедренного треугольника равны 50 ,то угол при вершине равен…
  • Углы равностороннего треугольника равны по…
  • Если в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 60 ,то второй острый угол равен…
  • Если углы при основании равнобедренного треугольника равны по 90 ,то угол при вершине равен…
  • В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые углы равны по…
  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна…

о

о

о

Изучите рисунок и попытайтесь найти все углы треугольника. Найдите сумму углов А и В и сравните её с углом ВСD. Найдите в тексте учебника и запомните определение внешнего угла треугольника. B ? о ? ? 110 А С D

Изучите рисунок и попытайтесь

найти все углы треугольника.

Найдите сумму углов А и В и сравните её с углом ВСD.

Найдите в тексте учебника и запомните определение внешнего угла треугольника.

B

?

о

?

?

110

А

С

D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок геометрии "Сумма углов треугольника" 7 класс

Автор: Чернышова Виктория Евгеньевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_geometrii_summa_uglov_treugolnika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "514319"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560232097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства