Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелание успеха. Ознакомление с темой урока, постановка его целей. Учитель сообщает тему урока, цели урока и согласует их с учащимися. Каждый из учеников должен поставить себе цель на уроке. Например, «Проверить свои знания теории по данной теме и умение решать задачи» (возможны варианты). В течении всего урока учащиеся будут себя оценивать и выставлять свои баллы в лист самоконтроля. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания. Ученики на прошлом уроке получили дифференцированное домашнее задание: одна группа составляла кроссворд по теме «Треугольники», вторая заполняла готовый кроссворд по этой же теме, а третья заполняла таблицу «Классификация треугольников» (Нарисовать треугольники в каждой свободной графе таблицы так, чтобы они соответствовали заданным условиям). Виды треугольников | прямоугольный | остроугольный | тупоугольный | Разносторонний | | | | Равнобедренный | | | | равносторонний | | | | Первая и вторая группа сдают домашнее задание, а один из уч-ся третьей группы, выполнивший свое задание демонстрирует его через мультимедийный проектор. Учитель делает обобщение по составленной таблице. Дескрипторы распределяют треугольники в зависимости от углов; распределяют треугольники в зависимости от длины сторон; называют виды треугольников элементы треугольника. Ф.О.: Оценивание по дескрипторам, в виде устной обратной связи. Учитель делает обобщение по составленной таблице. Дифференциация: оценивание в виде комментариев Повторение теории Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» Учащиеся работают в парах. На столе у каждой пары карточка опроса. Задание: На вопросы 1-3 отвечает 1 вариант, на вопросы 4-6 – второй вариант. Цель данного задания: проверка знаний теории учащимися. Развитие коммуникативных способностей, умения оценивать друг друга. 1.Чему равна сумма углов треугольника? 2.Дать определение внешнего угла треугольника. 3.Применение теоремы о внешнем угле треугольника. 4.Дать определение остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 5.Сколько в треугольнике может быть прямых, тупых углов? 6.Почему в тупоугольном треугольнике только один тупой угол? Дескрипторы: - называют сумму углов треугольника - формулируют определение внешнего угла треугольника. - применяют на практике теорему о внешнем угле треугольника. - дают определения остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников - применяют теорему о сумме углов треугольника ФО: взаимопроверка, словесное одобрение учителем и одноклассниками. Дифференциация по ответам Графический диктант У каждого ученика листочек для диктанта. Работа выполняется на два варианта. На вопросы учителя ученики должны отвечать либо «да», либо «нет». При ответе «да» ученик ставит значок Λ, а при ответе «нет» ставит значок _. Цель: обучение учащихся умению применять теорию в видоизмененной ситуации, умению анализировать, сравнивать. Учащиеся учатся самооценке. Задание. (В скобках записаны вопросы для второго варианта): 1. Сумма углов треугольника равна 900 (1800)? 2. На рисунке 2 угол в 400 (в 1100) является внешним углом треугольника? 3. Внешний угол треугольника равен сумме углов треугольника не смежных с ним (разности между развернутым углом и смежным с ним углом треугольника)? 4. На рисунке 1 тупоугольный треугольник (на рисунке 9 остроугольный треугольник)? 5. Прямоугольный ли это треугольник на рисунке 3 (на рисунке 1)? 6. Напротив прямого угла в треугольнике лежит гипотенуза (катет)? 7. Катетом прямоугольного треугольника является любая сторона треугольника (сторона, прилежащая к прямому углу)? 8. В треугольнике может быть только один прямой угол (только один тупой угол)? Все рисунки для диктанта отпечатаны на отдельных листах (смотри приложение 1) После выполнения диктанта учитель показывает какой рисунок должен получится у каждого варианта. 1вариант 2вариант Дескрипторы: - применяют теорему о сумме углов треугольника - применяет определение внешнего угла треугольника. - применяют определение развернутого и смежного углов - применяет на практике теорему о внешнем угле треугольника. - применяет определения остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников - применяет теорему о сумме углов треугольника - определяет стороны прямоугольного треугольника - читает чертеж; ФО: Каждый проверяет свою работу и ставит себе баллы. За каждый правильный дискриптор – 1 балл. Дифференциация по результатам Физкультминутка. Для небольшого отдыха учащихся проводим зрительную гимнастику. Для неё в углах доски расположены рисунки: на одном – прямоугольный треугольник, на втором – остроугольный, на третьем – тупоугольный. Ученики должны не поворачивая головы, по команде учителя переводить взгляд с одного треугольника на другой. Для создания более комфортной ситуации включается тихая музыка. Решение задач Класс работает по группам, решая задачи, условия которых записаны и задачи на готовых чертежах. Наиболее «сильные» учащиеся работают по решению задач повышенной сложности. Цель: формирование умения решать задачи, применяя для этого теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие умственной математической речи учащихся. Все. Определите вид треугольника, в котором: - один из его углов больше суммы двух других углов - один из его углов равен сумме двух других углов - сумма двух любых углов больше 900 - каждый из его углов меньше суммы двух других - сумма любых двух углов меньше 1200. Большинство. Найди неизвестные углы треугольника АВС (задачи № 5,6,7,8,12). Некоторые. 1. Найти сумму внешних углов треугольника взятых по одному при каждой вершине. Найти углы треугольника АВС, если ˂А: ˂В:˂С= 2:3:4. Найдите внешний угол при вершине А. Дескриптор: - применяют теорему о сумме углов треугольника; - вычисляют числовые значения углов треугольника - применяют следствия из данной теоремы - составляют уравнение для нахождения неизвестного угла - решают уравнение - находят неизвестные углы Ф.О.: взаимооценивание в форме «2 звезды 1 пожелание» Дифференциация по уровню сложности - поддержка слабо мотивированных учащихся со стороны учителя; Самостоятельная работа Цель: проверка умения учащимися решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника Дескрипторы: Знание и понимание - находят вертикальный (смежный) угол, - находят неизвестные углы выполняют построение чертежа; используют свойство равнобедренного треугольника; находят градусную меру угла В используют теорему о сумме внутренних углов треугольника; Применение - составляют уравнение для нахождения неизвестного угла - решают уравнение находят неизвестные углы, Анализ Ф.О.: Самооценивание по дескрипторам. Дифференциация по сложности заданий |