kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Сумма углов треугольника

  1.  

ФИО (полностью)

Черемицына Елена Константиновна

  1.  

Место работы

ГБОУ ООШ №28 г. Сызрань

  1.  

Должность

Учитель математики

  1.  

Предмет

Геометрия

  1.  

Класс

7

  1.  

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника (1-2ой уроки из 3 по плану)

  1.  

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

 

8.Цель  урока:

Расширение знаний учащихся о треугольниках, доказательство теоремы о сумме углов треугольнике, обучение решению задач на применение теоремы.

9. Проектируемые результаты:

- предметные:  

Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить аксиомы параллельности и признаки параллельности прямых. Научиться применять данную теорему при решении задач.;

- личностные:  

 Устанавить связь между целью учебных действий и ее мотивом, самоопределиться, осознать ответственность за работу в коллективе, оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

- метапредметные

Развить умение анализировать, сравнивать, прогнозировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать свою деятельность.

10.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для рефлексии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника »

Тема урока:

Сумма углов треугольника


ФИО (полностью)

Черемицына Елена Константиновна

Место работы

ГБОУ ООШ №28 г. Сызрань

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника (1-2ой уроки из 3 по плану)


Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.


8.Цель урока:

Расширение знаний учащихся о треугольниках, доказательство теоремы о сумме углов треугольнике, обучение решению задач на применение теоремы.

9. Проектируемые результаты:

- предметные:

Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить аксиомы параллельности и признаки параллельности прямых. Научиться применять данную теорему при решении задач.;

- личностные:

Устанавить связь между целью учебных действий и ее мотивом, самоопределиться, осознать ответственность за работу в коллективе, оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

- метапредметные

Развить умение анализировать, сравнивать, прогнозировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать свою деятельность.

10.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для рефлексии.


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.


Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания , ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»


планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение слушать и вступать в диалог.

самоопределяются, настраиваются на урок

2

Актуализация знаний.


Презентация

слайд 2

Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить и вырезать треугольник и). Организовывает проверку д/з.

Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 2)



Выполняют лабораторную работу, по заготовленному дома шаблону.

5

Поиск и выделение необходимой информации -анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.



3

Подготовка к восприятию нового

Презентация Слайд 3-4-5

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

1)Как можно найти еще сумму углов треугольника («метод ножниц» -слайд 3)
2)Решите задачу по готовому чертежу (слайд4)
3) после обсуждения учитель выводит решение на экран (слайд 5)

1) Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол
2)Обсуждают решение задачи

3)записывают решение в тетрадь.

8

анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.

прогнозирование

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Смысло-образование

4.

Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы



Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

-Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов)

Пытаются выполнить задание делают вывод.: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

5

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний. Анализ объектов, выдвижение гипотиз.

Целеполагание,.

Умение слушать и вступать в диалог.


5

Открытие нового знания-изучение теоремы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/702bada1-51f6-4dff-b3ca-90e21ec607f1/view/

Организовывает работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к доказательству теоремы. (слайд 6)

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства

7

выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

сотрудничество с одноклассниками и учителем


6

Физминутка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3


Презентация слайд 7

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. На экран выводиться историческая справка, под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Вальс цветов» (слайд 7).

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


Элемент волевой саморегуляции


Осознание ценности здоровья.

7

Первичное осмысление и закрепление новых знаний


Презентация

слайд 8-12


Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 8-12 )


Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам в группах;


15

самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

самоопределяются, осознают ответственность за работу группы












8

Перемена









9.

Практическая работа. Закрепление. Выполнение номеров учебника № 223(б) №224№227(а)№235

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18

1)Организует работу по выполнению № 223(б) №224№227(а)№235

2) Организовывает работу по готовому чертежу(слайд 15,17)

выполняют задания № 223(б); №224; №227(а) №235

предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

15

построение логических путей рассуждений

Планирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях


10.

Подведение под понятие.

Практическая часть.

Презентация Слайд 14,15,16,17

1)Путем подводящего диалога приводит к определению внешнего угла(слайд 14) 2)Предлагает подумать над задачей слайда 15 (на внешний угол). После обсуждения доказательство выводится на экран (слайд 16)

3) Организовывает работу по готовому чертежу (слайд №17)

Учащиеся предлагают свои решения классу, обсуждают ход решения. Записывают доказательство в тетрадь.

10

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование, контроль, коррекция.

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях


11.

Физминутка


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff41a00d-8909-a543-a3fd-69c7d7fb2aef/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.04.Aprel.Podsnegnik.mp3



Учитель предлагает сменить вид деятельности, расслабиться закрыть глаза и прослушать отрывок музыкального произведения, тем самым обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


Элемент волевой саморегуляции


Осознание ценности здоровья.

12.

Контроль знаний. Самостоятельная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d477eb0-76b4-4970-8ef1-fbe521c33647/%5BG79_04-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран. Следит, чтобы учащиеся работали индивидуально.

Учащиеся смотрят на экран, анализируют, решение записывают в тетрадь.

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



13.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Презентация слайд 16, 18

1)Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 16,18)

2) Пытается выяснить какие действия ученик делал не правильно, почему и как он предлагает их избежать в дальнейшем.


При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

2) Учащиеся обсуждают трудности на уроке , ошибки. И действия которые помогут в след. Раз избежать подобных ошибок. Проводят самоанализ работы на уроке.

5

Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

умение слушать.

Нравственно-этическая ориентация, проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

14

Домашнее задание.


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18


http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/vidy-treugolnikov?seconds=0&chapter_id=191


Презентация слайд 20

Учитель выводит слайд 20 с домашним заданием:

1) П.30 №223(б,в)№227(б).

2) Ссылки размешены на доске объявлений АСУ РСО.

3аписывают домашнее задание

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Умение слушать.

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Черемицына Елена Константиновна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта пары уроков по геометрии с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-po-ghieomietrii-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства