kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Сумма углов треугольника

  1.  

ФИО (полностью)

Черемицына Елена Константиновна

  1.  

Место работы

ГБОУ ООШ №28 г. Сызрань

  1.  

Должность

Учитель математики

  1.  

Предмет

Геометрия

  1.  

Класс

7

  1.  

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника (1-2ой уроки из 3 по плану)

  1.  

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

 

8.Цель  урока:

Расширение знаний учащихся о треугольниках, доказательство теоремы о сумме углов треугольнике, обучение решению задач на применение теоремы.

9. Проектируемые результаты:

- предметные:  

Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить аксиомы параллельности и признаки параллельности прямых. Научиться применять данную теорему при решении задач.;

- личностные:  

 Устанавить связь между целью учебных действий и ее мотивом, самоопределиться, осознать ответственность за работу в коллективе, оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

- метапредметные

Развить умение анализировать, сравнивать, прогнозировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать свою деятельность.

10.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для рефлексии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника »

Тема урока:

Сумма углов треугольника


ФИО (полностью)

Черемицына Елена Константиновна

Место работы

ГБОУ ООШ №28 г. Сызрань

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника (1-2ой уроки из 3 по плану)


Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.


8.Цель урока:

Расширение знаний учащихся о треугольниках, доказательство теоремы о сумме углов треугольнике, обучение решению задач на применение теоремы.

9. Проектируемые результаты:

- предметные:

Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторить аксиомы параллельности и признаки параллельности прямых. Научиться применять данную теорему при решении задач.;

- личностные:

Устанавить связь между целью учебных действий и ее мотивом, самоопределиться, осознать ответственность за работу в коллективе, оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

- метапредметные

Развить умение анализировать, сравнивать, прогнозировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать свою деятельность.

10.Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для рефлексии.


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.


Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания , ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»


планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение слушать и вступать в диалог.

самоопределяются, настраиваются на урок

2

Актуализация знаний.


Презентация

слайд 2

Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить и вырезать треугольник и). Организовывает проверку д/з.

Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 2)



Выполняют лабораторную работу, по заготовленному дома шаблону.

5

Поиск и выделение необходимой информации -анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.



3

Подготовка к восприятию нового

Презентация Слайд 3-4-5

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

1)Как можно найти еще сумму углов треугольника («метод ножниц» -слайд 3)
2)Решите задачу по готовому чертежу (слайд4)
3) после обсуждения учитель выводит решение на экран (слайд 5)

1) Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол
2)Обсуждают решение задачи

3)записывают решение в тетрадь.

8

анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие.

прогнозирование

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Смысло-образование

4.

Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы



Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

-Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов)

Пытаются выполнить задание делают вывод.: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

5

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний. Анализ объектов, выдвижение гипотиз.

Целеполагание,.

Умение слушать и вступать в диалог.


5

Открытие нового знания-изучение теоремы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/702bada1-51f6-4dff-b3ca-90e21ec607f1/view/

Организовывает работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к доказательству теоремы. (слайд 6)

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства

7

выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

сотрудничество с одноклассниками и учителем


6

Физминутка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3


Презентация слайд 7

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. На экран выводиться историческая справка, под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Вальс цветов» (слайд 7).

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


Элемент волевой саморегуляции


Осознание ценности здоровья.

7

Первичное осмысление и закрепление новых знаний


Презентация

слайд 8-12


Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 8-12 )


Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам в группах;


15

самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

самоопределяются, осознают ответственность за работу группы












8

Перемена









9.

Практическая работа. Закрепление. Выполнение номеров учебника № 223(б) №224№227(а)№235

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18

1)Организует работу по выполнению № 223(б) №224№227(а)№235

2) Организовывает работу по готовому чертежу(слайд 15,17)

выполняют задания № 223(б); №224; №227(а) №235

предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

15

построение логических путей рассуждений

Планирование своей деятельности, контроль полученного результата, коррекция, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях


10.

Подведение под понятие.

Практическая часть.

Презентация Слайд 14,15,16,17

1)Путем подводящего диалога приводит к определению внешнего угла(слайд 14) 2)Предлагает подумать над задачей слайда 15 (на внешний угол). После обсуждения доказательство выводится на экран (слайд 16)

3) Организовывает работу по готовому чертежу (слайд №17)

Учащиеся предлагают свои решения классу, обсуждают ход решения. Записывают доказательство в тетрадь.

10

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие. Структурирование знаний.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, прогнозирование, контроль, коррекция.

Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях


11.

Физминутка


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff41a00d-8909-a543-a3fd-69c7d7fb2aef/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.04.Aprel.Podsnegnik.mp3



Учитель предлагает сменить вид деятельности, расслабиться закрыть глаза и прослушать отрывок музыкального произведения, тем самым обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


Элемент волевой саморегуляции


Осознание ценности здоровья.

12.

Контроль знаний. Самостоятельная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d477eb0-76b4-4970-8ef1-fbe521c33647/%5BG79_04-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран. Следит, чтобы учащиеся работали индивидуально.

Учащиеся смотрят на экран, анализируют, решение записывают в тетрадь.

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



13.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Презентация слайд 16, 18

1)Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 16,18)

2) Пытается выяснить какие действия ученик делал не правильно, почему и как он предлагает их избежать в дальнейшем.


При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

2) Учащиеся обсуждают трудности на уроке , ошибки. И действия которые помогут в след. Раз избежать подобных ошибок. Проводят самоанализ работы на уроке.

5

Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

умение слушать.

Нравственно-этическая ориентация, проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

14

Домашнее задание.


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d/54689/?interface=teacher&class=49&subject=18


http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/sootnosheniya-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnikov/vidy-treugolnikov?seconds=0&chapter_id=191


Презентация слайд 20

Учитель выводит слайд 20 с домашним заданием:

1) П.30 №223(б,в)№227(б).

2) Ссылки размешены на доске объявлений АСУ РСО.

3аписывают домашнее задание

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Умение слушать.

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Черемицына Елена Константиновна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта пары уроков по геометрии с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-po-ghieomietrii-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства