Просмотр содержимого документа
«Урок " Формулы сокращенного умножения"»
Применениеформулсокращенногоумножения.
Урок является повторительным, обобщающим.
Цель: Повторить изученный материал, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях и применять знания на практике, используя формулы сокращенного умножения.
Задачи:
Обобщающие - закрепить материал по теме ” Формулы сокращенного умножения.
Развивающие - способность формированию познавательной активности учащихся на уроке, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях и применять знания на практике.
Воспитывающие - создавать условия для развития мышления, способности принимать обоснованное решение, развивать интерес к математике.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Устный контроль: индивидуальный, фронтальный.
Дидактические средства: компьютер, проектор.
Ход урока:
Организационный момент:
Проверить готовность учащихся к уроку. Объявить тему урока и его задачи.
Разминка
Решение упражнений и задач
Сначала проведём разминку: Преобразуйте в многочлен:
9х – 1 – (3х – 2) = 0 2 Найдите значение выражения: 127 + (5с – 3) (25с +15с +9), если с = - 0,2
Работа по карточке:
2 3 2
Разложите на множители: 4с + 12с +9 б)а в – 4а Преобразуйте в многочлен: 2
(3х + 1) – (х + 8) (х – 2)
В Ашгабаде открыл свои двери для посетителей Национальный музей живой природы у подножия горы Маркоу.
Мы совершим путешествие по зоопарку и познакомимся с животным миром планеты.
Решив уравнение, мы узнаем, какую площадь занимает зоопарк 2 (2х – 3) + 2х (5 – 2х) = – х – 31
Мы у вольера, где поселили тигра. Он обитал у полноводной реки Туркменистана – Амударьи. На территории страны сейчас его нет.
Найдите значение выражения, и вы узнаете вес тигра:
2 2
315 – 45
360
Останавливаемся у вольера со львами. Азиатский подвид льва – в Красной книге Международного союза охраны природы. Выполнив задание, вы узнаете прыжок льва через ограду из густопереплетенных колючих ветвей.
Разложите на множители и найдите значение:
2
3х – 12х + 12, при х = 3
В соседнем вольере бурый медведь. Медведь встречался в Юго-Западном Копетдаге. Сейчас в Красной книге Туркменистана.
Решив уравнение, вы узнаете, какую длину достигает медведь:
2
(х – 7) – 25 = (х – 2) (х + 2)
Проходим к вольеру, где поселился волк. Вычислите и вы узнаете, сколько километров может пробежать волк за ночь:
3 3
57 + 8_____________
2 2
57 – 57 • 8 + 8
Верблюды гордые, важные животные. Без них не обойтись при перевозки грузов в пустынных районах, долго могут обходиться без воды. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько дней верблюд может обходиться без воды:
2
(х – 7) – 1 = 0
Жираф – самое высокое из ныне живущих млекопитающих. Решите уравнение и вы узнаете длину шеи жирафа:
8х • (1 + 2х) – (4х + 3) (4х – 3) = 11х
Родина зебр Восточная и Южная Африка. Упростите выражение и найдите его значение и вы узнаете с какой скоростью мчится зебра:
2 2 (х + 5) (х – 5х + 25) – х (х + 3), х=25
Работа по учебнику: № 453(а), 456(а), 451(в)
Домашнее задание
ПАРАГРАФ 3.1-3.5 №456(Б),453(Б),451(Г),447(В)
Какие формулы применяли в преобразовании выражений?