kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ.

Цель: формирование представления о делении с остатком.

Задачи:

  • Рассмотреть деление с остатком и его графические модели.
  • Развивать навыки внетабличного умножения и деления.
  • Развивать умение целенаправленно наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  • Совершенствовать общеучебные умения формулировать проблему урока и определять цель работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление с остатком"»

Урок "Деление с остатком". 2-й класс 651650

Тип урока: ОНЗ.

Цель: формирование представления о делении с остатком.

Задачи:

  • Рассмотреть деление с остатком и его графические модели.

  • Развивать навыки внетабличного умножения и деления.

  • Развивать умение целенаправленно наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации.

  • Совершенствовать общеучебные умения формулировать проблему урока и определять цель работы на уроке.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Интересна и важна
Математика – страна,
Потому что всем, кто хочет,
Дарит знания она.

– Скажите, а математика просто дарит вам свои знания? (Нет! Мы всегда «открываем» новые знания сами).

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

1) Устный счёт

Записывают цепочку на черновик, считают устно.

– Лена загадала число, увеличила его в 4 раза, уменьшила на 25, разделила на 15, увеличила в10 раз, получила 50. Какое число задумала Лена?
– Сколько получилось? (25)
– У кого другой ответ?
Проверяем.
– Как ты решал?
– Я составил цепочку и записал обратные операции (записывает на доске, объясняет.)

   Х   

   ?   

* 4

: 4

– 25

+ 25

: 15

* 15

* 10

: 10

50

50

         50 : 10 = 5
         5 * 15 = 75
         75 + 25 = 100
         100 : 4 = 25

 

 

 

2) Самостоятельная работа в тетради

Я задумала число, увеличила его в 5 раз, прибавила к нему 403, уменьшила в 70 раз, увеличила в 100 раз и получила 600. Какое число я задумала?

   Х   

   ?   

* 5

: 5

+ 403

– 403

: 70

* 70

* 100

: 100

600

600

         1) 600  :  100  =  6
         2) 6  *  70 =  420
         3) 420 –  403 =  17
         4) 17  :  5 = ?

 

 

 

(Дети составляют «цепочку», решают, делают проверку, у них не получается.) Возникает проблемная ситуация.
– Не получается. Не можем разделить, так как 17 на 5 не делится.

3. Постановка цели урока

– Почему не смогли воспользоваться известными способами? (Ответы детей).
– Поставьте перед собой цель.
– Нам нужно научиться решать примеры, когда делимое не кратно делителю.

4. «Открытие» нового знания

Практическая работа. Исследование возникшей ситуации. Работа в группах. Каждой группе даётся по17 конфет.
– Я предлагаю вам разделить 17 конфет детям по 5 конфет каждому. Сколько детей получат по 5 конфет?
На интерактивной доске появляется рисунок из 17 точек. Группы работают в течение 1 минуты, а затем предлагают свои версии.
– Проверка работы. Варианты решения:
– Раздаём по 5 конфет детям. Получается, что 3 человека получили конфеты и 2 конфеты остаётся. (1 группа)
(По ходу рассказа я обвожу на доске по 5 точек, а дети обводят точки в учебнике на странице 93, часть 3, Л.Г. Петерсон.)
– А мы все конфеты раздали, только четвёртый получил 2 конфеты. (2 группа)
– А мы с вашей группой не согласны, потому что вы нарушили условие задачи. Нужно раздавать по 5 конфет, а не по 2. (3 группа)
– Давайте проверим. Сделаем обратную операцию. Если по 5конфет возьмём 4 раза, то получится 20 конфет. А у нас 17 конфет. (4 группа)
– Работаем с интерактивной доской. На доске рисунок, где 17 точек обведены по 5 точек в круги и 2 точки осталось. Такой же рисунок дети выполняют в учебнике – тетради.
– Соотнесите рисунок на доске и в учебнике с конфетами на столе.
– Какой можно сделать вывод?
– 17 конфет разделили по 5 конфет, получилось 3 раза и 2 конфеты осталось.

На доске появляется запись:

17 : 5 = 3 и 2 осталось

– Вспомним название компонентов при делении:
– Что означают числа: 17, 5, 3?

17 – делимое
5 – делитель
3 – частное

– А как назовём число 2?
2 назовём – остаток, потому что 2 конфеты осталось.
– Кто догадался, какая тема урока?
Тема урока «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
– Посмотрите в учебник на странице 93, правильно ли мы определили тему урока?
– В чём же смысл деления с остатком?
– Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько раз в делимом содержится делитель и сколько единиц после этого останется.
– Составьте равенство по рисунку
17 = 5 * 3 + 2
Делимое =делитель * частное + остаток
Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток
Работа по учебнику Л.Г.Петерсон, 2 класс, часть 3.
– На странице 93 почитали название темы урока: «Деление с остатком».
– Ребята, а всегда ли у вас под рукой есть предметы, которые можно использовать для деления?
– А что можно ещё использовать при делении? Посмотрите в учебнике на странице 93, задание № 2 (числовой луч)
– Объясните, как выполнено деление на числовом луче.
– Деление 17 разделить по 5 моделируется на числовом луче. Комментирует ученик: «Чтобы разделить 17 по 5, надо откладывать на луче столько раз по 5, сколько «уместится» до 17. Получается 3 раза. Оставшиеся 2 единицы показывают, чему равен остаток.

– Работаем на числовом луче по учебнику.

   17 :  5                                                            17 = 5 * 3 + 2 (проверка)

5. Физминутка

6. Первичное закрепление с комментированием в громкой речи

Аналогичным образом выполняются следующие 3 примера на числовом луче на станице 93, № 2 (а, б, в) с подробным проговариванием смысла деления с остатком. Результаты записываются справа от лучей в виде равенств.

– Какие остатки могут получиться при делении на 3? (1 и 2), на 4, на 5? Сделай вывод.

ОСТАТОК ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ

Дети читают вывод на странице 93 и убеждаются в своей правоте.

Работа в парах. Задание № 4(а, Б)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Самостоятельная работа проводится по сборнику Л.Г.Петерсон 2 класс, 2 часть стр.93, задание № 4 вариант «В» и проверяется по эталону на интерактивной доске.

8. Итог урока

– В чём же смысл деления с остатком?
– Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько раз в делимом содержится делитель и сколько останется. Остаток всегда меньше делителя.
17 : 5 = 3 (ост. 2) Эта запись условная, её математический смысл означает истинность равенства 17 = 5 * 3 + 2
– Как вы думаете, всегда ли удобно решать примеры с помощью схемы или числового луча? (Нет.)
Запишите ещё один пример 87 : 9
– В чём затрудняетесь? (Ответы детей)
– Такие примеры мы будем учиться решать на следующем уроке.
– У кого остались вопросы на конец урока?
– Кто хорошо разобрался в теме?
– Как вы думаете, что надо потренировать дома?

Домашнее задание: страница 94, №5, придумать и записать 3 примера на деление с остатком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Деление с остатком"

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_k_uroku_dielieniie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "395691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488092842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства