kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Деление положительных и отрицательных чисел», 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Деление положительных и отрицательных чисел», 6 кл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Деление положительных и отрицательных чисел», 6 кл»

Урок «Деление положительных и отрицательных чисел», 6 кл


Цели урока: ввести правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; учить делить два отрицательных числа и числа с разными знаками; развивать правильную математическую речь; воспитывать потребность и умение учиться математике.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Выразите неизвестные переменные:

1) a + b = c; 2) t · s = c; 3) d : b = c; 4) n — m = k.

2. № 1128 стр. 193.

a) x = -9; -8 · (-9) = 72;

6) x = 10; -4 · 10 = -40;

в) у = -9; 6 · (-9) = -54;

г) у = -11; -6 · (-11) = 66.

Образец ответа: -8х = 72. Сначала определим знак числа х.

Так как при умножении получилось положительное число, то множители должны иметь одинаковые знаки. Поэтому x — отрицательное число. Найдем модуль числа х. Это 9, так как исло xотрицательное, следовательно, х = -9.

3. Найдите неизвестное число.

1) -3 · х · (-2) = -15;

2) -1 · х · (-7) = 14;

3) -х · 5 · 2 = -24;

4) х · (-4) · 7 = 0.

4. Ученик шагает так: 3 шага вперед, 2 шага назад, 3 шага вперед, 2 шага назад и т.д. На сколько шагов продвинется вперед ученик, если сделает 13 шагов?

5. Число увеличено на 25%. На сколько процентов нужно уменьшить результат этого увеличения, чтобы получить первоначальное число? (На 20 %.)


III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Найдите сумму —14 и —56

а) —42;

б) 70;

в) —70;

г) 42;

2. Вычислите 16 + (—45)

а) -29;

б) 29;

в) —61;

г) 61;

3. Найдите разность 12 и 82

а) 70;

б) -94;

в) 94;

г) -70;

4. Вычислите 51 - (-32)

а) -19;

б) - 83;

в) 83;

г) 19;

5. Вычислите —17 + |—13|

а) -30;

б) 4;

в) 30;

г) -4.


2 карточка

1. Найдите сумму —18 и —62

а) -80;

б) 80;

в) —44;

г) 44;

2. Вычислите -51 + 17

а) -68;

б) 68;

в) -31;

г) 31;

3. Найдите разность 24 и 64

а) 84;

б) -84;

в) -40;

г) 40;

4. Вычислите 34 — (—29)

а) —63;

б) 63;

в) -5;

г) 5;

5. Вычислите |—24| + (—46)

а) -70;

б) 70;

в) -22;

г) 22.


IV. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие правила применяются при делении положительных и отрицательных чисел.


V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Что значит разделить 15 на 3? (Это значит найти такое число х, что 3х = 15, х = 5, следовательно, 15 разделить на 5 будет 3.)

2. Работа над новой темой.

Деление отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и деление положительных чисел: поданному произведению и одному из множителей находят второй множитель.

— Что значит разделить —15 на -3? (Это значит найти такое число х, что —3х = —15. Так как при умножении получилось отрицательное число, то множители должны иметь разные знаки. Поэтому х — положительное число. Найдем модуль числах. Это 5, так как число х положительное, следовательно, х = 5.)

Пишут:

(—15) : (—3) = |—15| : |—3| = 15 : 3 = 5 или короче:

(—15) : (—3) = 15 : 3 = 5.

— Сформулируйте правило деления отрицательных чисел. (Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.)

3. Работа с учебником.

— Прочитайте правило деления отрицательных чисел в учебнике на стр. 196. Сравните с тем правилом, что сформулировали вы.

— Дальше проводятся аналогичные рассуждения для выражения 18 : (—3).

— Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками. (При делении чисел с разными знаками надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак минус.)

— Обычно сначала определяют знак частного, а потом уже находят модуль частного.

Например —21 : 7 = — (21 : 7) = —3.


VI. Закрепление изученного материала

1. № № учебника (устная работа).

— Обоснуйте свой ответ.

(Ответ: а) да; б) нет; в) нет; г) да.)

2. Прочитайте текст в учебнике на стр. 197 под рубрикой «Говори правильно».

3. № № учебника (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).

(Ответ: а) —2; б) —3; в) 6; г) —30; д) 0,3; е) —500; ж) —1,1; з) 2; и) — 1; к) —100; л) 0,2; м) —7,7.)

4. № № учебника (на доске и в тетрадях).

1 способ


2 способ

(Ответ: х = —1,5.)

5. № № учебника (на доске и в тетрадях).

— Как называется данное равенство? (Пропорция.)

— Как называются члены пропорции? (Средние и крайние члены пропорции.)

— Какой член пропорции неизвестен? (Крайний член.)

— Как найти неизвестный член пропорции? (Чтобы найти крайний член пропорции, надо перемножить средние члены и полученный результат разделить на известный крайний член.)

х = 52,5

(Ответ: х = 52,5.)

VII. Физкультминутка


VIII. Работа над задачей

№ № учебника (с комментированием на доске и в тетрадях).

— Когда два объекта двигаются в одном и том же направлении, какую можно найти скорость? (Скорость сближения или удаления.)

— Как найти скорость удаления? (Из большей скорости вычесть меньшую скорость.)

— Как найти расстояние, зная скорость и время? (Надо скорость удаления умножить на время.)

— Запишите формулу. Выразите из этой формулы время.

— Выразите из этой формулы одну из скоростей.


Решение:

а) при 

б) при 

в) при 

г) при 

(Ответ: 0,2 км, 12 км/ч, 3,6 км/ч, 2/3 ч.)


IX. Повторение изученного материала

№ 1165 стр. 199 (на доске и в тетрадях).

Решение:


X. Подведение итогов урока

— Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное.

— Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.


Выставление оценок за урок

Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок «Деление положительных и отрицательных чисел», 6 кл

Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Дата: 06.03.2025

Номер свидетельства: 666181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку на тему "Деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "576821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616745830"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства