1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. | - концентрируют внимание | - умение концентрировать внимание - умение подготовить рабочее место - умение планировать результат своей деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний и постановка проблемы | На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями Какие дроби мы уже знаем? Давайте посмотрим на слайде. 1) Какие числа записаны на первой строчке? (Правильные дроби) 2) Какие дроби записаны на второй строчке? (Неправильные) 3) Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? ( Смешанные) 4) Как ещё можно назвать дроби в первой строке? (несократимые) 5) А ещё какие бывают дроби? (сократимые) -Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Сложение, вычитание, умножение) - Давайте вспомним как выполняются эти действия с обыкновенными дробями. Выполните в тетрадях действия с дробями -А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению. –У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость) А теперь обратимся к задаче -Был в царстве обыкновенных дробей участок прямоугольной формы, площадью 5/7 км². Длина участка была равна ¾ км. А ширина была неизвестна. И думали-гадали они: «Как же найти ширину?» Вопросы к слайду: -Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь? -Верно, т.е. 5/7: 3/4 - Какова же тема нашего урока? Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях. | Отвечают на вопросы учителя, работают по слайду Учащиеся решают в тетрадях три примера на сложение, вычитание и умножение. Сверяют ответы. -Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину. Формулируют тему урока -Тема урока «Деление дробей» Записывают дату и тему урока в тетради | - умение классифицировать числа по определенному признаку - умение отвечать на вопросы учителя -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации Владеть устной и письменной речью |
4.Открытие новых знаний | К задаче мы с вами вернемся попозже. Для начала мы должны научиться выполнять действие деление. Сейчас вы поработаете в парах, я раздам на каждую парту по листочку с тремя примерами на деление. Мы должны внимательно посмотреть на примеры и на их решение. И попробовать понять , как выполняется деление Вопросы учащимся: 1) Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель) 2) Что произошло с делителем? 3) На какое действие заменили деление? (Сформулировать правило деления дробей, оформить в виде схемы на доске) | Работают с листами, вычисляя закономерность - делимое, делитель. - Перевернули - Умножение. Формулируют правило деления дробей вместе с учителем | - умение выделить главное из текста учебника -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи - умение фиксировать в тетради главное из разъяснения учителя |
5. Первичное закрепление нового знания | -Чтобы запомнить эти правила, давайте потренируемся. Вернемся к нашей задаче и попробуем вместе решить ее. Решение задачи на доске | Учащиеся записывают решение в тетрадь | Умение отрабатывать навыки деления lробей |
7. Применение новых знаний | Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей № 601 (а, е, л) * № 642 (а) | Один из учащихся работает у доски с проговариванием вслух, остальные записывают решение в тетрадь | Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания |
8. Самостоятельная работа по алгоритму с последующей проверкой. (если останется время) | -А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. - Выполните задания на слайде - Сверьте ответы и поставьте оценку | Выполняют самостоятельную работу Меняются тетрадями, сверяют ответы и ставят оценки | Умение контролировать и оценивать работу одноклассника |
9. Подведение итогов. Самооценка | - Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью цветных карточек, которые лежат на ваших партах, поиграем в игру «Правда или ложь» | Определяют, какими умениями они овладели, а над какими им надо поработать. Оценивают свою деятельность на уроке | - умение рефлексировать |