kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Деление дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт открытого урока по математике в 6 классе на тему : "Деление дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление дробей"»

Урок математики в 6 классе «Деление дробей»



1.Тема урока: «Деление дробей» 6 класс


2.Цель: создать условия для формирования умения использовать правило деления дробей.


3.Тип урока: урок открытия нового знания


4.Задачи:

обучающие: исследовать правило деления дробей, отрабатывать навыки деления дробей, учиться анализировать задания и самостоятельно их решать;

развивающие: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание , память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.


  1. Методы: частично-поисковый, проблемный, словесный, наглядный.


  1. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


  1. Средства обучения: доска, учебник, компьютер, проектор, экран

















Ход урока


Компоненты

Содержания

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат (умения)

1. Организационный момент


Приветствует учащихся.


Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.



- концентрируют внимание










- умение концентрировать внимание

- умение подготовить рабочее место

- умение планировать результат своей деятельности на уроке

2.Актуализация знаний и постановка проблемы































На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями

Какие дроби мы уже знаем? Давайте посмотрим на слайде.


1) Какие числа записаны на первой строчке? (Правильные дроби)
2) Какие дроби записаны на второй строчке? (Неправильные) 
3) Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? ( Смешанные) 

4) Как ещё можно назвать дроби в первой строке? (несократимые)

5) А ещё какие бывают дроби? (сократимые)


-Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Сложение, вычитание, умножение)

 - Давайте вспомним как выполняются эти действия с обыкновенными дробями.

Выполните в тетрадях действия с дробями


 
-А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению. 


–У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость)



А теперь обратимся к задаче

-Был в царстве обыкновенных дробей участок прямоугольной формы, площадью 5/7 км². Длина участка была равна ¾ км. А ширина была неизвестна. И думали-гадали они: «Как же найти ширину?»

Вопросы к слайду: 
-Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь? 


-Верно, т.е. 5/7: 3/4


- Какова же тема нашего урока?


Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях.




Отвечают на вопросы учителя, работают по слайду























Учащиеся решают в тетрадях три примера на сложение, вычитание и умножение.












Сверяют ответы.

























-Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.









Формулируют тему урока

-Тема урока «Деление дробей»


Записывают дату и тему урока в тетради

- умение классифицировать числа по определенному признаку

- умение отвечать на вопросы учителя

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи


















Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации











Владеть устной и письменной речью




3.Постановка цели урока


- Какая же цель нашего урока?






-Мы должны узнать правило деления дробей, научиться применять правило деления дробей при решении примеров и задач



-умение формулировать тему и цель урока

4.Открытие новых знаний

К задаче мы с вами вернемся попозже. Для начала мы должны научиться выполнять действие деление.


Сейчас вы поработаете в парах, я раздам на каждую парту по листочку с тремя примерами на деление.

Мы должны внимательно посмотреть на примеры и на их решение. И попробовать понять , как выполняется деление


Вопросы учащимся: 
1) Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель) 

2) Что произошло с делителем?
3) На какое действие заменили деление? 


(Сформулировать правило деления дробей, оформить в виде схемы на доске)







Работают с листами, вычисляя закономерность














- делимое, делитель.


- Перевернули


- Умножение.




Формулируют правило деления дробей вместе с учителем


- умение выделить главное из текста учебника


-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи


- умение фиксировать в тетради главное из разъяснения учителя



5. Первичное закрепление нового знания



-Чтобы запомнить эти правила, давайте потренируемся. Вернемся к нашей задаче и попробуем вместе решить ее.

Решение задачи на доске



Учащиеся записывают решение в тетрадь


Умение отрабатывать навыки деления lробей

6.Физминутка

«Cортировка»





7. Применение новых знаний


 Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей
№ 601 (а, е, л)

* № 642 (а)

Один из учащихся работает у доски с проговариванием вслух, остальные записывают решение в тетрадь


Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания

8. Самостоятельная работа по алгоритму с последующей проверкой. (если останется время)

-А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей.

- Выполните задания на слайде


- Сверьте ответы и поставьте оценку













Выполняют самостоятельную работу

Меняются тетрадями, сверяют ответы и ставят оценки

Умение контролировать и оценивать работу одноклассника

9. Подведение итогов. Самооценка


- Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью цветных карточек, которые лежат на ваших партах, поиграем в игру «Правда или ложь»


Определяют, какими умениями они овладели, а над какими им надо поработать.

Оценивают свою деятельность на уроке

- умение рефлексировать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Деление дробей"

Автор: Бабанова Елизавета Юрьевна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока "Деление дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_delenie_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "588443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634064237"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План - конспект урока в 6 классе по теме: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "243199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445666137"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства