kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Деление дробей" 5 класс»

Тема урока «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить первично полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: повторить арифметические действия с дробями, компоненты действий, изучить новое арифметическое действие с дробями, закрепить полученные знания.

  • Развивающие: формировать элементы критического мышления, умения анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби и натурального числа, частное дробей.

Оборудование урока:

а) материал для рефлексии, рабочая карта ученика, карточки для проведения самостоятельной работы, учебник;

б) интерактивное оборудование: проектор, ноутбук;

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Учитель: - Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам, вашему надеюсь, хорошему весеннему настроению, думаю, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. (Слайд 1)

- На ваших столах находятся солнышко и тучка, поднимите, пожалуйста, один из предметов или оба, если ваши чувства смешаны или вы пока не поняли свое настроение. Спасибо!

- Также перед вами находятся рабочие карты учеников, впишите в них свои фамилии.

- Я предлагаю вам решить анаграмму. (Слайд 2) Переставьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ. Ученики предлагают ответ: Дробь (Слайд 3)

- Как вы думаете, почему я предложила вам расшифровать именно это слово?

Ученики: - Т.к. мы изучаем дроби и учимся выполнять действия с дробями.

- Значит, сегодня мы продолжим работать с обыкновенными дробями.

2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Верно, дробь это то понятие, с которым мы с вами уже хорошо знакомы. Давайте подумаем, какие действия мы уже можем выполнять с дробями. Ученики называют действия с дробями.

Учитель предлагает учащимся задание. (Слайд 4)

Задание. Решить уравнение и сделать проверку:

Ученики: - Мы не можем выполнить проверку в уравнении, потому что не умеем делить дроби.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении.

- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

Ученики: - Нам нужно научиться делить дроби.

И значит, какова цель нашего урока?

Ученики: - Научиться делить дроби.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как разделить одну дробь на другую.

Итак, тема нашего урока «Деление дробей» (Слайд 5)

(Ученики записывают тему в тетрадь).

3.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте рассмотрим вот такой пример. (Слайд 6)

Квадрат разделим на 2 доли, каждая его доля  это половина или . (Слайд 7) Теперь еще раз разделим каждую часть на 2, т.е. каждая его часть это (Слайд 8). Давайте более внимательно рассмотрим наши примеры. Итак, мы с вами делили на 2, нам с вами удобнее будет видеть и в делителе дробь (мы же с вами помним, что любое число можно представить в виде обыкновенной дроби). Внимательно посмотрите на числитель и знаменатель делимого и делителя.  

- Ребята, каким образом имея в знаменателе делимого 2, а знаменателе делителя 1, а в числителе делимого 1, в числителе делителя 2 мы получили частное в котором, в числителе 1, а в знаменателе 4. Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы мы получили вот такой результат.  (Дети: дробь, на которую делим, заменить ей обратной и заменить действие деления на действие умножения) Молодцы! Все верно. Вот это и есть правило деления одной обыкновенной дроби на другую.

Итак, еще раз!!

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Запишем это правило в общем виде: (Слайд 9)

(Ученики записывают формулу в тетрадь)

- Ребята при делении дробей по-прежнему выполняются известные свойства, связанные с нулем и единицей

  1. Любое число : на 1 = тоже самое число;

  2. 0 : любое число = 0;

  3. Делить на 0 НЕЛЬЗЯ !

  4. При делении 1 на дробь в частном случае получаем дробь, обратную делителю.

Учитель предлагает учащимся выполнить проверку уравнения, которое ранее решали :

Задание. Решить уравнение и сделать проверку: (Слайд 10)

- А как же разделить делить дробь на натуральное число? (Слайд 11)

Ученики: Любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1.

Учитель: Сформулируйте правило деления дроби на натуральное число.

Ученики: Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей.

Учитель: Запишем в общем виде: (Слайд 12)

Ученики записывают формулу в тетрадь.

4.Первичное закрепление новых знаний.

Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей (№ 925 а), второй ученик выполняет № 925 д).(самостоятельно на доске)

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.

а) ; проверка

д) ; проверка

- А теперь вы будете работать в парах, по вариантам: 1 и 3 – 1 вариант, 2 и 4 – 2 вариант.

Записаны на (Слайде 13) номера заданий для каждого варианта, а затем и ответы.

В1: № 925(б, г); 926(а, д, и)

В2: № 925(в, г); 926(б, е, к)

Учитель контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости. После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого варианта. Ученики: Выполняют проверку работ другого варианта со слайда и ставят оценки: «5», если пять пунктов выполнены без ошибок, «4», если четыре пункта выполнены без ошибок, «3», если три пункта выполнены без ошибок. Оценки занесите в рабочую карту ученика.

Ответы на проверочную работу: (Слайд 14)

Ученики заносят оценки за проверочную работу а рабочие карты .

  1. Физкультминутка: (Слайд 15)

Одолела нас дремота

Шевельнуться неохота

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка.

  1. Обучающая самостоятельная работа.

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. В тетради пишем: самостоятельная работа.

Задания – на (Слайде 16).

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на Слайде появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте «+», затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов. За пять плюсов – «5», за четыре – «4», за три – «3». Оценки занесите в рабочую карту ученика.

Ответы на проверочную работу: (Слайд 17)

Ученики заносят оценки за самостоятельную работу в рабочие карты учеников.

Устная работа по учебнику: №928

Ученики заносят оценки за устную работу в рабочие карты учеников.

Если у кого-то есть дополнительные оценки, ученики заносят их в рабочие карты.

  1. Рефлексия. (Слайд 18)

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Если вы все поняли на уроке, поднимите солнышко, если вы многое поняли, но над чем-то нужно еще поработать – солнышко и тучку, если ничего не поняли на сегодняшнем уроке – тучку.

- Достигли ли мы поставленной цели урока?

  1. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

(Слайд 19) П. 4.11, правила, №№ 926 (3 столбик), 927 а)-д).























1)

2) 5 :

3)

4)

5)

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

1)

2) 5 :

3)

4)

5)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Автор: Шиленкова Наталья Михайловна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока "Деление десятичных дробей" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411989238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства