kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Деление дробей" 5 класс»

Тема урока «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить первично полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: повторить арифметические действия с дробями, компоненты действий, изучить новое арифметическое действие с дробями, закрепить полученные знания.

  • Развивающие: формировать элементы критического мышления, умения анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби и натурального числа, частное дробей.

Оборудование урока:

а) материал для рефлексии, рабочая карта ученика, карточки для проведения самостоятельной работы, учебник;

б) интерактивное оборудование: проектор, ноутбук;

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Учитель: - Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам, вашему надеюсь, хорошему весеннему настроению, думаю, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. (Слайд 1)

- На ваших столах находятся солнышко и тучка, поднимите, пожалуйста, один из предметов или оба, если ваши чувства смешаны или вы пока не поняли свое настроение. Спасибо!

- Также перед вами находятся рабочие карты учеников, впишите в них свои фамилии.

- Я предлагаю вам решить анаграмму. (Слайд 2) Переставьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ. Ученики предлагают ответ: Дробь (Слайд 3)

- Как вы думаете, почему я предложила вам расшифровать именно это слово?

Ученики: - Т.к. мы изучаем дроби и учимся выполнять действия с дробями.

- Значит, сегодня мы продолжим работать с обыкновенными дробями.

2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Верно, дробь это то понятие, с которым мы с вами уже хорошо знакомы. Давайте подумаем, какие действия мы уже можем выполнять с дробями. Ученики называют действия с дробями.

Учитель предлагает учащимся задание. (Слайд 4)

Задание. Решить уравнение и сделать проверку:

Ученики: - Мы не можем выполнить проверку в уравнении, потому что не умеем делить дроби.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении.

- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью?

Ученики: - Нам нужно научиться делить дроби.

И значит, какова цель нашего урока?

Ученики: - Научиться делить дроби.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как разделить одну дробь на другую.

Итак, тема нашего урока «Деление дробей» (Слайд 5)

(Ученики записывают тему в тетрадь).

3.Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте рассмотрим вот такой пример. (Слайд 6)

Квадрат разделим на 2 доли, каждая его доля  это половина или . (Слайд 7) Теперь еще раз разделим каждую часть на 2, т.е. каждая его часть это (Слайд 8). Давайте более внимательно рассмотрим наши примеры. Итак, мы с вами делили на 2, нам с вами удобнее будет видеть и в делителе дробь (мы же с вами помним, что любое число можно представить в виде обыкновенной дроби). Внимательно посмотрите на числитель и знаменатель делимого и делителя.  

- Ребята, каким образом имея в знаменателе делимого 2, а знаменателе делителя 1, а в числителе делимого 1, в числителе делителя 2 мы получили частное в котором, в числителе 1, а в знаменателе 4. Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы мы получили вот такой результат.  (Дети: дробь, на которую делим, заменить ей обратной и заменить действие деления на действие умножения) Молодцы! Все верно. Вот это и есть правило деления одной обыкновенной дроби на другую.

Итак, еще раз!!

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Запишем это правило в общем виде: (Слайд 9)

(Ученики записывают формулу в тетрадь)

- Ребята при делении дробей по-прежнему выполняются известные свойства, связанные с нулем и единицей

  1. Любое число : на 1 = тоже самое число;

  2. 0 : любое число = 0;

  3. Делить на 0 НЕЛЬЗЯ !

  4. При делении 1 на дробь в частном случае получаем дробь, обратную делителю.

Учитель предлагает учащимся выполнить проверку уравнения, которое ранее решали :

Задание. Решить уравнение и сделать проверку: (Слайд 10)

- А как же разделить делить дробь на натуральное число? (Слайд 11)

Ученики: Любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1.

Учитель: Сформулируйте правило деления дроби на натуральное число.

Ученики: Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно это натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и применить правило деления дробей.

Учитель: Запишем в общем виде: (Слайд 12)

Ученики записывают формулу в тетрадь.

4.Первичное закрепление новых знаний.

Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей (№ 925 а), второй ученик выполняет № 925 д).(самостоятельно на доске)

Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь.

а) ; проверка

д) ; проверка

- А теперь вы будете работать в парах, по вариантам: 1 и 3 – 1 вариант, 2 и 4 – 2 вариант.

Записаны на (Слайде 13) номера заданий для каждого варианта, а затем и ответы.

В1: № 925(б, г); 926(а, д, и)

В2: № 925(в, г); 926(б, е, к)

Учитель контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости. После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого варианта. Ученики: Выполняют проверку работ другого варианта со слайда и ставят оценки: «5», если пять пунктов выполнены без ошибок, «4», если четыре пункта выполнены без ошибок, «3», если три пункта выполнены без ошибок. Оценки занесите в рабочую карту ученика.

Ответы на проверочную работу: (Слайд 14)

Ученики заносят оценки за проверочную работу а рабочие карты .

  1. Физкультминутка: (Слайд 15)

Одолела нас дремота

Шевельнуться неохота

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка.

  1. Обучающая самостоятельная работа.

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. В тетради пишем: самостоятельная работа.

Задания – на (Слайде 16).

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу друг друга (на Слайде появляется решение). Рядом с каждым верным ответом ставьте «+», затем сосчитайте, сколько всего получилось плюсов. За пять плюсов – «5», за четыре – «4», за три – «3». Оценки занесите в рабочую карту ученика.

Ответы на проверочную работу: (Слайд 17)

Ученики заносят оценки за самостоятельную работу в рабочие карты учеников.

Устная работа по учебнику: №928

Ученики заносят оценки за устную работу в рабочие карты учеников.

Если у кого-то есть дополнительные оценки, ученики заносят их в рабочие карты.

  1. Рефлексия. (Слайд 18)

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Если вы все поняли на уроке, поднимите солнышко, если вы многое поняли, но над чем-то нужно еще поработать – солнышко и тучку, если ничего не поняли на сегодняшнем уроке – тучку.

- Достигли ли мы поставленной цели урока?

  1. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

(Слайд 19) П. 4.11, правила, №№ 926 (3 столбик), 927 а)-д).























1)

2) 5 :

3)

4)

5)

1)

2) 5 :

3)

4)

5)

1)

2) 5 :

3)

4)

5)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Деление дробей" 5 класс

Автор: Шиленкова Наталья Михайловна

Дата: 12.10.2021

Номер свидетельства: 588443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока "Деление десятичных дробей" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411989238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства