Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей"
Разработка урока математики в 6 классе по УМК Виленкина с применением методов проблемного обучения.Тема урока "Деление дробей". Это урок изучения нового материала. Использовалась интерактивная доска SmartBoard и мобильный компьютерный класс для проведения фронтального тестирования. На уроке использованы групповые формы работы учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" »
МКОУ Зимняцкая СОШ
Урок изучения нового материала
6 класс
Урок проведен в рамках районного семинара
«Пути и средства повышения эффективности урока»,
в соответствии с рабочей программой
Учитель математики:
Резанов А. Н.
х. Зимняцкий
2014 г
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)
американский специалист по теории чисел
конспект урока
Деление дробей.
(урок изучения нового материала)
Цель урока: Изучить правило деления дробей
Обучающие задачи:
Ученик должен знать:
определение взаимно обратных чисел;
правило деления обыкновенных дробей;
алгоритм деления смешанных чисел.
Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.
Применения – ученик должен уметь:
применять правило деления обыкновенных дробей;
делить дробь на натуральное число;
делить смешанные числа;
применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес учащихся;
формировать вычислительную культуру учащихся;
развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.
Воспитательные задачи. Ученик:
формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
развивает самостоятельность и добросовестность;
введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.
Базовый учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2012
Кому нравится ездить на велосипеде? Вспомним лето. Тепло. Солнце.
Все велосипедисты.
Думаю, что вы с легкостью решите задачу (3-4 мин)
4Посмотрите на доску.
С какой скоростью должен двигаться велосипедист, чтобы пройти 15 км за часа?
Решение
Чтобы найти пройденный путь нужно скорость умножить на время:
Значит, чтобы найти скорость нужно путь разделить на время: .
Можем решить?
Нет.
???
5 Не знаем как разделить на обыкновенную дробь.
6 У вас на столах есть вот такие листочки.
Давайте составим маршрутную карту урока.(3 мин)
7 Маршрутная карта урока.
Этап
Результативность
Затруднения
Разминка(тест)
Определение темы урока
Изучение нового
Применение изученного
Закрепление изученного
Итоги урока
8 Итак, попробуем сформулировать правило деления Обыкновенных дробей. С помощью учебника.(1 мин)
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
9 Вернемся к задаче (2-3 мин)
Чтобы выполнить деление на обыкновенную дробь , мы делимое 15 умножили на число обратное делителю, т.е. на дробь .
Ответ: 18км/ч.
10Физкультминутка. (1-2 мин)
11 Предлагаю вам поиграть в игру. Назовем ее Звукорежиссер. Работаем в группах.
1 группа- ряд от окон. Группа «ОКНО»
2 группа – средний ряд. Группа «Центр»
3 группа – ряд от двери. Группа «Двери».
Слушаем задание. На рабочих столах ваших компьютеров находятся испорченные видеоролики. Пропал звук. Ваша задача выполнить озвучивание этих роликов. Кто-то один из группы будет озвучивать у доски.
На подготовку (3-4 мин)
11 Слушаем (6-8 мин)
Молодцы все справились с заданием на отлично.
Слайд 12 пропустить
13 Запишем домашнее задание.
14 Подведем итоги.
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Вы сегодня хорошо поработали. Тетради сдать Спасибо. До свидания.