kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе по УМК Виленкина с применением методов проблемного обучения.Тема урока "Деление дробей". Это урок изучения нового материала. Использовалась интерактивная доска SmartBoard и мобильный компьютерный класс для проведения фронтального тестирования. На уроке использованы групповые формы работы учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" »



МКОУ Зимняцкая СОШ







Урок изучения нового материала

6 класс





Урок проведен в рамках районного семинара

«Пути и средства повышения эффективности урока»,

в соответствии с рабочей программой





Учитель математики:

Резанов А. Н.





х. Зимняцкий

2014 г



Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! 
(А. Нивен)

американский специалист по теории чисел





конспект урока


Деление дробей.

(урок изучения нового материала)

Цель урока: Изучить правило деления дробей

Обучающие задачи:

Ученик должен знать:

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления обыкновенных дробей;

  • алгоритм деления смешанных чисел.

Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения – ученик должен уметь:

  • применять правило деления обыкновенных дробей;

  • делить дробь на натуральное число;

  • делить смешанные числа;

  • применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес учащихся;

  • формировать вычислительную культуру учащихся;

  • развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные задачи. Ученик:

  • формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;

  • развивает самостоятельность и добросовестность;

  • введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.


  1. Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

  2. Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.

  3. Базовый учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-  издание.- М.: Мнемозина, 2012

  4. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, графический планшет Smart Board ,мобильный компьютерный класс.

Ход урока.

  1. Оргмомент. (10.00-10.05)



Здравствуйте шестиклассники, садитесь. Сегодня на уроке у нас , как вы заметили, гости.

Давайте их поприветствуем! (аплодисменты).

Запишем в тетрадях число, классная работа.

Тему запишем позже.

С чего начнем?

С повторения и разминки.

Что я забыл?

………. ПОВТОРИМ ПРАВИЛА! Как умножить дробь на дробь?

Как умножить натуральное число на дробь?

Как перемножить смешанные числа?

Какие числа называются взаимно обратными?

Как найти дробь от числа?

……1 Обратные числа (1-2мин)

2 На рабочих столах компьютеров есть файл с тестом. Запустите его. Нажмите кнопку F5.

В поле Фамилия, имя введите ваши имена. Выполните тест парами.( 5 мин).

3 Посмотрите на доску. Английские слова. Каков перевод. Знаете? Попробуйте догадаться.

Ничего странного не наблюдаете? Что не хватает?

--Деления.

Тема урока?

Деление дробей.

Зачем изучать?(2 мин)

-------


Кому нравится ездить на велосипеде? Вспомним лето. Тепло. Солнце.

Все велосипедисты.

Думаю, что вы с легкостью решите задачу (3-4 мин)

4 Посмотрите на доску.



С какой скоростью должен двигаться велосипедист, чтобы пройти 15 км за  часа?





Решение

Чтобы найти пройденный путь нужно скорость умножить на время:

Значит, чтобы найти скорость нужно путь разделить на время: .



Можем решить?

Нет.

???

5 Не знаем как разделить на обыкновенную дробь.



6 У вас на столах есть вот такие листочки.

Давайте составим маршрутную карту урока.(3 мин)



7 Маршрутная карта урока.

Этап

Результативность

Затруднения

Разминка(тест)



Определение темы урока



Изучение нового



Применение изученного



Закрепление изученного



Итоги урока











8 Итак, попробуем сформулировать правило деления Обыкновенных дробей. С помощью учебника.(1 мин)

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

9 Вернемся к задаче (2-3 мин)



Чтобы выполнить деление на обыкновенную дробь , мы делимое 15 умножили на число обратное делителю, т.е. на дробь  .

Ответ: 18км/ч.              

10Физкультминутка. (1-2 мин)



11 Предлагаю вам поиграть в игру. Назовем ее Звукорежиссер. Работаем в группах.

1 группа- ряд от окон. Группа «ОКНО»

2 группа – средний ряд. Группа «Центр»

3 группа – ряд от двери. Группа «Двери».

Слушаем задание. На рабочих столах ваших компьютеров находятся испорченные видеоролики. Пропал звук. Ваша задача выполнить озвучивание этих роликов. Кто-то один из группы будет озвучивать у доски.

На подготовку (3-4 мин)



11 Слушаем (6-8 мин)

Молодцы все справились с заданием на отлично.

Слайд 12 пропустить

13 Запишем домашнее задание.

14 Подведем итоги.

Рефлексия

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…



Вы сегодня хорошо поработали. Тетради сдать Спасибо. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей"

Автор: Резанов Андрей Николаевич

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_dielieniie_drobiei_po_uc"
    ["file_id"] => string(6) "376850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483954730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства