Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры для 7 класса по теме: "Задачи на проценты"»
Рылькова Наталья Ивановна
Учитель математики
МОУ СОШ №23 пос. Золотинка Нерюнгринского района
Алгебра 7 класс
Тема: Задачи на проценты
Тип урока: обобщения и систематизация знаний, рассчитанный на учеников 7 класса, обучающихся по учебнику Г.В. Дорофеева «Просвещение» 2013 г.и выполняет определённые функции: образовательную, воспитательную, развивающую и стимулирующую.
Цели по содержанию: способствовать совершенствованию ключевых компетенций обучающихся по теме «Задачи на проценты».
Задачи:
предметные: организовать деятельность учащихся по усвоению темы; проверить осознанность усвоения; совершенствовать навыки и умения применения алгоритмов при решении задач различной степени сложности на проценты , правильно трактовать смысл, используемой величины.
метапредметные: совершенствовать умение работать с различными источниками информации, ставить цели и задачи; объяснять полученные результаты и делать выводы; планировать и контролировать свою деятельность;
личностные: сформировать познавательный интерес к предмету; развивать интеллектуальные и творческие способности; умение слушать и вступать в диалог; уважительно относиться к чужому мнению; совершенствовать внимание и активность при вычислениях .
Формы организации познавательной деятельности: словесная, использование информационно – коммуникационных технологий, парная, индивидуальная.
Методы: проблемно-поисковый, словесный наглядный, стимулирования и мотивации, метод контроля (фронтальный опрос)..
Средства обучения: мультимедийный проектор, учебник , дидактический и раздаточный материал.
ХОД УРОКА.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствует, проверка готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Начинаем наш урок.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного,
Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Предлагаю начать урок с проверки домашнего задания. Поменяться тетрадями в парах .
Оценкой будет слово которое имеет латинское происхождение и переводится как «делённое на 100» или сотая часть чего-либо? Выставим оценку за домашнюю работу, которая на доске (проектор) из расчёта только 50% (это сколько?) «3», 75% (3\4) «4», 100% «5». Подводим итоги проверки.
А теперь разминка: ( за основу берём №69 учебника)
1.выразить десятичной дробью: 63%, 112%, 0,93%, 10,5% . Каким правилом пользовались? (В числе, стоящем перед знаком %, перенести запятую на два знака влево)
2.Представить десятичные дроби в процентах:
0,17;0,09;20,16 . Каким правилом пользовались? (в этой дроби перенести запятую на два знака вправо и приписать знак %)
У нас с вами определились числа (17.9.2016)
Как вы думаете, что это за числа? А это дата сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишите число. Что ещё необходимо сформулировать и записать? Правильно тему урока. Как выдумаете, какую роль в математике и в повседневной жизни играет понятие «процент»? Актуально ли это понятие? (ипотека, авто - кредит, цены) Вы встретитесь с ними и на уроках химии (концентрация вещества), биологии (жирность), при сдаче ЕГЭ и ОГЭ. (Учащиеся предлагают формулировку, фиксируют на доске и в тетрадях, учитель корректирует). Цель, задачи урока (учащиеся формулируют, учитель корректирует).
Вы на уроке всё поймёте,
Когда задачи разберёте,
Начнём мы с простенькой пока
Нетрудной для ученика.
Если представить множество задач на проценты как кирпичное здание, то есть три которые можно считать кирпичиками. Они так и называются «Основные задачи на проценты».
Задача 1 нахождение % от числа (% в виде десятичной дроби и умножаем в = а0,01.р)
Банк начислил на вклад 6% от вложенной суммы. Сколько рублей будет через год на вклад в 1000 рублей?
Задача2 Найти по % целую часть (% представить десятичной дробью и разделить а = в:0,01.р)
В школе учатся в 5 классах 60 учеников - это составляет 12% всех учащихся. Сколько учеников в школе?
Задача3. Процентное соотношение (первое число делим на второе и умножаем на 100%. Р = в\а.100%)
Ж/д участок пути составляет 600 м. . Путейцы отремонтировали 150 м. Какой % работы был выполнен?
Решение задач на доске с комментированием. Служат эталоном. Алгоритм решения записать в виде формул.
III. Физкультминутка
А теперь мы дружно встанем, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну – кА, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Вверх рука и вниз рука.
Потянулись и слегка, Крутим вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
IV. Работа в парах
В листах самооценки оцените свою работу и ответьте на вопрос «Что помогло работать в паре?
Пара быстрее других, справившаяся с заданием записывает ответ на доске. Последующая проверка, исправление , допущенных ошибок.
V. Мозговой штурм
Задачи ОГЭ КИМ задание под №16
VI. Подведение итогов. Рефлексия: эмоциональная: Поднимите руки те кто всё понял и может объяснить другим?
Понял, но объяснить не может?
Кому нужна помощь? Кто не чего не понял?
По количеству поднятых рук отвечаем на вопрос: «Достиг ли урок цели?»
оценочная: подсчитываем балы по листам самооценки, выставляются оценки за
урок.
VII. Информация о домашнем задании 1 уровень - п. 1.4 , задания из пункта
2 уровень – п.1.4. №83(а), №86 (а).
VIII. Итог урока:
Сегодня на уроке решали взрослые жизненные задачи, побывали в роли представителей разных профессий. Они упрощены и их не настолько много, как встретишь в жизни, но с каждым днём вы взрослеете и задачи усложняются вместе с вами. Спасибо за урок.
Приложение…………………..
Правила работы в паре
1.Работать должны оба.
2.Один говорит , другой слушает.
3.Объясните друг другу, как решается задача. Своё несогласие высказывай вежливо.
4.Работайте тихо, не мешайте другим.
Лист самооценки
Тема: « Решение задач на проценты»
Ф.И. ученика
+ справился
+_ справился, но возникли сложности
_ не справился
1.
2.
3.
Работа в парах задания:
1.Сколько мест на факультете, если количество заявлений составляет 75% от числа мест?
2.Морская вода содержит 5% соли. Сколько соли в стакане морской воды (200 мл.)?
3.в книге 22 страниц, если ты прочитаешь 50 страниц, сколько процентов останется прочитать?