kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры для 7 класса по теме: "Задачи на проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний, расчитанный на учеников 7 класса, обучающихся по учебнику Г.В. Дорофеева "Просвещение" 2013 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры для 7 класса по теме: "Задачи на проценты"»

Рылькова Наталья Ивановна

Учитель математики

МОУ СОШ №23 пос. Золотинка Нерюнгринского района

Алгебра 7 класс

Тема: Задачи на проценты

Тип урока: обобщения и систематизация знаний, рассчитанный на учеников 7 класса, обучающихся по учебнику Г.В. Дорофеева «Просвещение» 2013 г.и выполняет определённые функции: образовательную, воспитательную, развивающую и стимулирующую.

Цели по содержанию: способствовать совершенствованию ключевых компетенций обучающихся по теме «Задачи на проценты».

Задачи:

предметные: организовать деятельность учащихся по усвоению темы; проверить осознанность усвоения; совершенствовать навыки и умения применения алгоритмов при решении задач различной степени сложности на проценты , правильно трактовать смысл, используемой величины.

метапредметные: совершенствовать умение работать с различными источниками информации, ставить цели и задачи; объяснять полученные результаты и делать выводы; планировать и контролировать свою деятельность;

личностные: сформировать познавательный интерес к предмету; развивать интеллектуальные и творческие способности; умение слушать и вступать в диалог; уважительно относиться к чужому мнению; совершенствовать внимание и активность при вычислениях .

Формы организации познавательной деятельности: словесная, использование информационно – коммуникационных технологий, парная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, словесный наглядный, стимулирования и мотивации, метод контроля (фронтальный опрос)..

Средства обучения: мультимедийный проектор, учебник , дидактический и раздаточный материал.


ХОД УРОКА.


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует, проверка готовности к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Начинаем наш урок.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Предлагаю начать урок с проверки домашнего задания. Поменяться тетрадями в парах .

Оценкой будет слово которое имеет латинское происхождение и переводится как «делённое на 100» или сотая часть чего-либо? Выставим оценку за домашнюю работу, которая на доске (проектор) из расчёта только 50% (это сколько?) «3», 75% (3\4) «4», 100% «5». Подводим итоги проверки.

А теперь разминка: ( за основу берём №69 учебника)

1.выразить десятичной дробью: 63%, 112%, 0,93%, 10,5% . Каким правилом пользовались? (В числе, стоящем перед знаком %, перенести запятую на два знака влево)

2.Представить десятичные дроби в процентах:

0,17;0,09;20,16 . Каким правилом пользовались? (в этой дроби перенести запятую на два знака вправо и приписать знак %)

У нас с вами определились числа (17.9.2016)

Как вы думаете, что это за числа? А это дата сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишите число. Что ещё необходимо сформулировать и записать? Правильно тему урока. Как выдумаете, какую роль в математике и в повседневной жизни играет понятие «процент»? Актуально ли это понятие? (ипотека, авто - кредит, цены) Вы встретитесь с ними и на уроках химии (концентрация вещества), биологии (жирность), при сдаче ЕГЭ и ОГЭ. (Учащиеся предлагают формулировку, фиксируют на доске и в тетрадях, учитель корректирует). Цель, задачи урока (учащиеся формулируют, учитель корректирует).

Вы на уроке всё поймёте,

Когда задачи разберёте,

Начнём мы с простенькой пока

Нетрудной для ученика.

Если представить множество задач на проценты как кирпичное здание, то есть три которые можно считать кирпичиками. Они так и называются «Основные задачи на проценты».

Задача 1 нахождение % от числа (% в виде десятичной дроби и умножаем в = а0,01.р)

Банк начислил на вклад 6% от вложенной суммы. Сколько рублей будет через год на вклад в 1000 рублей?

Задача2 Найти по % целую часть (% представить десятичной дробью и разделить а = в:0,01.р)

В школе учатся в 5 классах 60 учеников - это составляет 12% всех учащихся. Сколько учеников в школе?

Задача3. Процентное соотношение (первое число делим на второе и умножаем на 100%. Р = в\а.100%)

Ж/д участок пути составляет 600 м. . Путейцы отремонтировали 150 м. Какой % работы был выполнен?

Решение задач на доске с комментированием. Служат эталоном. Алгоритм решения записать в виде формул.

III. Физкультминутка

А теперь мы дружно встанем, улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Ну – кА, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Вверх рука и вниз рука.

Потянулись и слегка, Крутим вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

IV. Работа в парах

В листах самооценки оцените свою работу и ответьте на вопрос «Что помогло работать в паре?

Пара быстрее других, справившаяся с заданием записывает ответ на доске. Последующая проверка, исправление , допущенных ошибок.

V. Мозговой штурм

Задачи ОГЭ КИМ задание под №16

VI. Подведение итогов. Рефлексия: эмоциональная: Поднимите руки те кто всё понял и может объяснить другим?

Понял, но объяснить не может?

Кому нужна помощь? Кто не чего не понял?

По количеству поднятых рук отвечаем на вопрос: «Достиг ли урок цели?»

оценочная: подсчитываем балы по листам самооценки, выставляются оценки за

урок.

VII. Информация о домашнем задании 1 уровень - п. 1.4 , задания из пункта

2 уровень – п.1.4. №83(а), №86 (а).

VIII. Итог урока:

Сегодня на уроке решали взрослые жизненные задачи, побывали в роли представителей разных профессий. Они упрощены и их не настолько много, как встретишь в жизни, но с каждым днём вы взрослеете и задачи усложняются вместе с вами. Спасибо за урок.

Приложение…………………..

Правила работы в паре

1.Работать должны оба.

2.Один говорит , другой слушает.

3.Объясните друг другу, как решается задача. Своё несогласие высказывай вежливо.

4.Работайте тихо, не мешайте другим.


Лист самооценки

Тема: « Решение задач на проценты»

Ф.И. ученика

+ справился

+_ справился, но возникли сложности

_ не справился

1.

2.

3.

Работа в парах задания:

1.Сколько мест на факультете, если количество заявлений составляет 75% от числа мест?

2.Морская вода содержит 5% соли. Сколько соли в стакане морской воды (200 мл.)?

3.в книге 22 страниц, если ты прочитаешь 50 страниц, сколько процентов останется прочитать?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры для 7 класса по теме: "Задачи на проценты"

Автор: Рылькова Наталья Ивановна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». "
    ["seo_title"] => string(84) "intieghrirovannyi-urok-khimichieskii-sostav-klietki-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "147604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Применение формул теории вероятности в решении задач "
    ["seo_title"] => string(62) "primienieniie-formul-tieorii-vieroiatnosti-v-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "127359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415294921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, литература) 11 класс. Решение трансцендентных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-litieratura-11-klass-rieshieniie-transtsiendientnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411933373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства