kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Тема: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки».             

           «Решение задач на проценты».

 

Класс: 9

 

Учитель биологии: Белалова Ф.И.

Учитель математики: Шапка Т.М.      

 

Авторы учебников: Мамонтов С.Г.,  Сонин Н.И.  Биология. «Общие закономерности».9 класс

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра   9 класс                                  

 

 Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать

 

Оборудование: мультимедийный проектор.

 

Тип урока – повторительно-обобщающий.

 

По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся:  эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Данное построение урока решает следующие задачи:  

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.

 

 

Ход урока:

 

/Парты расставлены для 3 рабочих групп; \

Слайд 1

I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого,  зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.

Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения?     -химия

              Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.

Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)

 

  • Математик:  Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач

Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)

 

Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)

     Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)

    Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100

39%=39:100=0,39

    Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100

0,54=0,54*100=54%

Математик: Задание 1. Найдите соответствие(слайд№6)

 

Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток(слайд №7).

В состав клетки входят разные элементы. (слайд №8)

 Элементы в клетке находятся в виде химических  соединений.  Элементы, содержащие в клетке делятся на …? Есть еще биоэлементы. (слайд№9)   

   Какие вещества вы знаете? -органические и неорганические. (слайд №10)

 

Какие неорганические вещества вы знаете? - вода и минеральные соли. (слайд №11)

 

Математик: Объясните, как найти процент от числа. (слайд №12)

Как найти 30% от 200?

Проверяйте:

1)  200 : 100 * 30 = 60     2) 30%=0,3   3) составлением пропорции     200 ------100%

                                          200*0.3=60                                                        ?----------30%                                  

                                                                                                                   200*30:100=60

А как найти  числа по его процентам? (слайд №13)

8% числа составляют 2,4 . найдите это число.

1)2,4:8*100=30    2) 8%=0,08              3)  составлением пропорции    ?------100%

                             2,4:0,08=240:8=30                                                        2,4-----8%

                                                                                                                 2,4*100:8=30

 

Биолог. Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? -вода.  Вода  –это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл.№14)

Давайте выясним, какими свойствами обладает вода и ее биологическая роль

(работа с учебником).

Заполним таблицу (Слайд №15)

Проверяем (Слайд №16)

Выводы о значении воды (слайд№18) 

 

 Я вижу, что все группы справились со своим заданием. После такой напряженной умственной работы настало время физкультминутки.

 

  Физкультминутка (1 мин) слайд№19

 

Математик: Прочитайте задачу и постарайтесь ее решить. (слайд№20)

Новорожденный организм на 90% состоит из воды. Сколько килограммов воды содержится в организме новорожденного, если он весит 3,8 кг?

Решают задачу № 1(один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.

Биолог: К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме ?

-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды.

 

Биолог. Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? - верблюды. Что вы знаете о них?

Математик: Предлагаем вам следующую задачу (слайд №21).

 Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько  он будет весить после потери воды?

 

Биолог:  Минеральные  соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)

Заполним таблицу (Слайд №23)

Проверяем (Слайд №24)

Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)

 

Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в  организме человека ?

 

Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)

Домашнее задание (Слайд №31-32

Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?

 

Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.

Всем спасибо за работу. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». »

МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1»


Тема: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки».

«Решение задач на проценты».


Класс: 9


Учитель биологии: Белалова Ф.И.

Учитель математики: Шапка Т.М.


Авторы учебников: Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Биология. «Общие закономерности».9 класс

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 9 класс


Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать


Оборудование: мультимедийный проектор.


Тип урока – повторительно-обобщающий.


По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Данное построение урока решает следующие задачи:

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.

Ход урока:


/Парты расставлены для 3 рабочих групп; \

Слайд 1

I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого, зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.

Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения? -химия

Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.

Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)


  • Математик: Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач

Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)


Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)

Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)

Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100

39%=39:100=0,39

Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100

0,54=0,54*100=54%

Математик: Задание 1. Найдите соответствие(слайд№6)


Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток(слайд №7).

В состав клетки входят разные элементы. (слайд №8)

Элементы в клетке находятся в виде химических соединений. Элементы, содержащие в клетке делятся на …? Есть еще биоэлементы. (слайд№9)

Какие вещества вы знаете? -органические и неорганические. (слайд №10)


Какие неорганические вещества вы знаете? - вода и минеральные соли. (слайд №11)


Математик: Объясните, как найти процент от числа. (слайд №12)

Как найти 30% от 200?

Проверяйте:

1) 200 : 100 * 30 = 60 2) 30%=0,3 3) составлением пропорции 200 ------100%

200*0.3=60 ?----------30%

200*30:100=60

А как найти числа по его процентам? (слайд №13)

8% числа составляют 2,4 . найдите это число.

1)2,4:8*100=30 2) 8%=0,08 3) составлением пропорции ?------100%

2,4:0,08=240:8=30 2,4-----8%

2,4*100:8=30


Биолог. Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? -вода. Вода –это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл.№14)

Давайте выясним, какими свойствами обладает вода и ее биологическая роль

(работа с учебником).

Заполним таблицу (Слайд №15)

Проверяем (Слайд №16)

Выводы о значении воды (слайд№18)

Я вижу, что все группы справились со своим заданием. После такой напряженной умственной работы настало время физкультминутки.


Физкультминутка (1 мин) слайд№19


Математик: Прочитайте задачу и постарайтесь ее решить. (слайд№20)

Новорожденный организм на 90% состоит из воды. Сколько килограммов воды содержится в организме новорожденного, если он весит 3,8 кг?

Решают задачу № 1(один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.

Биолог: К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме ?

-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды.


Биолог. Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? - верблюды. Что вы знаете о них?

Математик: Предлагаем вам следующую задачу (слайд №21).

Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько он будет весить после потери воды?


Биолог: Минеральные соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)

Заполним таблицу (Слайд №23)

Проверяем (Слайд №24)

Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)


Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в организме человека ?


Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)

Домашнее задание (Слайд №31-32

Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?


Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.

Всем спасибо за работу. Урок окончен!


















Функции элементов в клетке.


Элемент

Функция

1) О, Н

Входят в состав воды ;

а) среда для протекания биохимических реакций;

б) донор электронов при фотосинтезе;

в) обуславливает рН среды;

г) транспорт веществ;

д) универсальный растворитель;

е) теплопроводность, теплоемкость.

2) С, О, Н, N

входят в состав белков, жиров, липидов, нуклеиновых кислот, полисахаридов.

3) K, Na, Cl

проводят нервные импульсы.

4) Ca

компонент костей, зубов, необходим для мышечного сокращения, компонент свертывания крови, посредник в механизме действия гормонов.

5) Mg

структурный компонент хлорофилла, поддерживает работу рсом и митохондрий

6) Fe

структурный компонент гемоглобина, миоглобина.

7) S

в составе серосодержащих аминокислот, белков.

8) P

в составе нуклеиновых кислот, костной ткани.

9) B

необходим некоторым растениям

10) Mn, Zn, Cu

активаторы ферментов, влияют на процессы тканевого дыхания

11) Co

входит в состав витамина В12

12) F

состав эмали зубов

13) I

состав тироксина


 


Прочитайте текст по теме «Химический состав клетки». Вставьте подходящие по смыслу слова.

1. В зависимости от количественного содержания выделяют две группы элементов: ___ и ___ . 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки представлены ___ и ___ . 3. Вещества, растворимые в воде, называется ___ , а нерастворимые - ___ . 4. Вода обладает следующими свойствами: ___ , ___ , ___. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты».

Автор: Шапка Талия Мансуровна и Белалова Флизя Идиатулловна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства