kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1»

 

Тема: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки».             

           «Решение задач на проценты».

 

Класс: 9

 

Учитель биологии: Белалова Ф.И.

Учитель математики: Шапка Т.М.      

 

Авторы учебников: Мамонтов С.Г.,  Сонин Н.И.  Биология. «Общие закономерности».9 класс

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра   9 класс                                  

 

 Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать

 

Оборудование: мультимедийный проектор.

 

Тип урока – повторительно-обобщающий.

 

По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся:  эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Данное построение урока решает следующие задачи:  

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.

 

 

Ход урока:

 

/Парты расставлены для 3 рабочих групп; \

Слайд 1

I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого,  зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.

Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения?     -химия

              Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.

Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)

 

  • Математик:  Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач

Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)

 

Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)

     Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)

    Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100

39%=39:100=0,39

    Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100

0,54=0,54*100=54%

Математик: Задание 1. Найдите соответствие(слайд№6)

 

Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток(слайд №7).

В состав клетки входят разные элементы. (слайд №8)

 Элементы в клетке находятся в виде химических  соединений.  Элементы, содержащие в клетке делятся на …? Есть еще биоэлементы. (слайд№9)   

   Какие вещества вы знаете? -органические и неорганические. (слайд №10)

 

Какие неорганические вещества вы знаете? - вода и минеральные соли. (слайд №11)

 

Математик: Объясните, как найти процент от числа. (слайд №12)

Как найти 30% от 200?

Проверяйте:

1)  200 : 100 * 30 = 60     2) 30%=0,3   3) составлением пропорции     200 ------100%

                                          200*0.3=60                                                        ?----------30%                                  

                                                                                                                   200*30:100=60

А как найти  числа по его процентам? (слайд №13)

8% числа составляют 2,4 . найдите это число.

1)2,4:8*100=30    2) 8%=0,08              3)  составлением пропорции    ?------100%

                             2,4:0,08=240:8=30                                                        2,4-----8%

                                                                                                                 2,4*100:8=30

 

Биолог. Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? -вода.  Вода  –это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл.№14)

Давайте выясним, какими свойствами обладает вода и ее биологическая роль

(работа с учебником).

Заполним таблицу (Слайд №15)

Проверяем (Слайд №16)

Выводы о значении воды (слайд№18) 

 

 Я вижу, что все группы справились со своим заданием. После такой напряженной умственной работы настало время физкультминутки.

 

  Физкультминутка (1 мин) слайд№19

 

Математик: Прочитайте задачу и постарайтесь ее решить. (слайд№20)

Новорожденный организм на 90% состоит из воды. Сколько килограммов воды содержится в организме новорожденного, если он весит 3,8 кг?

Решают задачу № 1(один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.

Биолог: К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме ?

-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды.

 

Биолог. Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? - верблюды. Что вы знаете о них?

Математик: Предлагаем вам следующую задачу (слайд №21).

 Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько  он будет весить после потери воды?

 

Биолог:  Минеральные  соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)

Заполним таблицу (Слайд №23)

Проверяем (Слайд №24)

Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)

 

Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в  организме человека ?

 

Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)

Домашнее задание (Слайд №31-32

Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?

 

Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.

Всем спасибо за работу. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». »

МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1»


Тема: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки».

«Решение задач на проценты».


Класс: 9


Учитель биологии: Белалова Ф.И.

Учитель математики: Шапка Т.М.


Авторы учебников: Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Биология. «Общие закономерности».9 класс

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 9 класс


Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать


Оборудование: мультимедийный проектор.


Тип урока – повторительно-обобщающий.


По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Данное построение урока решает следующие задачи:

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.

Ход урока:


/Парты расставлены для 3 рабочих групп; \

Слайд 1

I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого, зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.

Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения? -химия

Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.

Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)


  • Математик: Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач

Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)


Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)

Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)

Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100

39%=39:100=0,39

Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100

0,54=0,54*100=54%

Математик: Задание 1. Найдите соответствие(слайд№6)


Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток(слайд №7).

В состав клетки входят разные элементы. (слайд №8)

Элементы в клетке находятся в виде химических соединений. Элементы, содержащие в клетке делятся на …? Есть еще биоэлементы. (слайд№9)

Какие вещества вы знаете? -органические и неорганические. (слайд №10)


Какие неорганические вещества вы знаете? - вода и минеральные соли. (слайд №11)


Математик: Объясните, как найти процент от числа. (слайд №12)

Как найти 30% от 200?

Проверяйте:

1) 200 : 100 * 30 = 60 2) 30%=0,3 3) составлением пропорции 200 ------100%

200*0.3=60 ?----------30%

200*30:100=60

А как найти числа по его процентам? (слайд №13)

8% числа составляют 2,4 . найдите это число.

1)2,4:8*100=30 2) 8%=0,08 3) составлением пропорции ?------100%

2,4:0,08=240:8=30 2,4-----8%

2,4*100:8=30


Биолог. Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? -вода. Вода –это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл.№14)

Давайте выясним, какими свойствами обладает вода и ее биологическая роль

(работа с учебником).

Заполним таблицу (Слайд №15)

Проверяем (Слайд №16)

Выводы о значении воды (слайд№18)

Я вижу, что все группы справились со своим заданием. После такой напряженной умственной работы настало время физкультминутки.


Физкультминутка (1 мин) слайд№19


Математик: Прочитайте задачу и постарайтесь ее решить. (слайд№20)

Новорожденный организм на 90% состоит из воды. Сколько килограммов воды содержится в организме новорожденного, если он весит 3,8 кг?

Решают задачу № 1(один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.

Биолог: К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме ?

-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды.


Биолог. Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? - верблюды. Что вы знаете о них?

Математик: Предлагаем вам следующую задачу (слайд №21).

Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько он будет весить после потери воды?


Биолог: Минеральные соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)

Заполним таблицу (Слайд №23)

Проверяем (Слайд №24)

Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)


Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в организме человека ?


Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)

Домашнее задание (Слайд №31-32

Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?


Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.

Всем спасибо за работу. Урок окончен!


















Функции элементов в клетке.


Элемент

Функция

1) О, Н

Входят в состав воды ;

а) среда для протекания биохимических реакций;

б) донор электронов при фотосинтезе;

в) обуславливает рН среды;

г) транспорт веществ;

д) универсальный растворитель;

е) теплопроводность, теплоемкость.

2) С, О, Н, N

входят в состав белков, жиров, липидов, нуклеиновых кислот, полисахаридов.

3) K, Na, Cl

проводят нервные импульсы.

4) Ca

компонент костей, зубов, необходим для мышечного сокращения, компонент свертывания крови, посредник в механизме действия гормонов.

5) Mg

структурный компонент хлорофилла, поддерживает работу рсом и митохондрий

6) Fe

структурный компонент гемоглобина, миоглобина.

7) S

в составе серосодержащих аминокислот, белков.

8) P

в составе нуклеиновых кислот, костной ткани.

9) B

необходим некоторым растениям

10) Mn, Zn, Cu

активаторы ферментов, влияют на процессы тканевого дыхания

11) Co

входит в состав витамина В12

12) F

состав эмали зубов

13) I

состав тироксина


 


Прочитайте текст по теме «Химический состав клетки». Вставьте подходящие по смыслу слова.

1. В зависимости от количественного содержания выделяют две группы элементов: ___ и ___ . 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки представлены ___ и ___ . 3. Вещества, растворимые в воде, называется ___ , а нерастворимые - ___ . 4. Вода обладает следующими свойствами: ___ , ___ , ___. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты».

Автор: Шапка Талия Мансуровна и Белалова Флизя Идиатулловна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства