Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать
Оборудование: мультимедийный проектор.
Тип урока – повторительно-обобщающий.
По характеру познавательной деятельности использовались методы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);
-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);
-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),
познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),
социальные (создание ситуации взаимопомощи);
-метод контроля и самоконтроля:
устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),
письменные (тест, задача).
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого, зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.
Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.
Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения? -химия
Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)
Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.
Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)
Математик: Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач
Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)
Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)
Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)
Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100
39%=39:100=0,39
Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100
Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько он будет весить после потери воды?
Биолог: Минеральные соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)
Заполним таблицу (Слайд №23)
Проверяем (Слайд №24)
Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)
Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в организме человека ?
Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)
Домашнее задание (Слайд №31-32
Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)
Что удивило вас сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где сможете применить свои знания?
Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.
Всем спасибо за работу. Урок окончен!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать
Оборудование: мультимедийный проектор.
Тип урока – повторительно-обобщающий.
По характеру познавательной деятельности использовались методы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);
-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);
-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),
познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),
социальные (создание ситуации взаимопомощи);
-метод контроля и самоконтроля:
устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),
письменные (тест, задача).
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого, зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.
Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.
Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения? -химия
Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)
Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.
Формулируют тему урока: «Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки» и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)
Математик:Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач
Как называется сотая часть числа? -проценты (слайд №3)
Записывают тему урока в тетради по математике. «Решение задач на проценты» (слайд №4)
Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)
Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100
39%=39:100=0,39
Как выразить число в процентах? –надо его умножить на 100
Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько он будет весить после потери воды?
Биолог: Минеральные соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)
Заполним таблицу (Слайд №23)
Проверяем (Слайд №24)
Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу. (Слайд№25)
Вес человека 80 кг. Из них 1,24 кг- минеральные соли. Каково процентное содержание минеральных солей в организме человека ?
Биолог: Выводы о значении воды (слайды№26- 29)
Домашнее задание (Слайд №31-32
Рефлексия (3 мин) (Слайд №30)
Что удивило вас сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где сможете применить свои знания?
Оцените свое участие в работе группы и сдайте Рабочие листы на проверку.
Всем спасибо за работу. Урок окончен!
Функции элементов в клетке.
Элемент
Функция
1) О, Н
Входят в состав воды ;
а) среда для протекания биохимических реакций;
б) донор электронов при фотосинтезе;
в) обуславливает рН среды;
г) транспорт веществ;
д) универсальный растворитель;
е) теплопроводность, теплоемкость.
2) С, О, Н, N
входят в состав белков, жиров, липидов, нуклеиновых кислот, полисахаридов.
3) K, Na, Cl
проводят нервные импульсы.
4) Ca
компонент костей, зубов, необходим для мышечного сокращения, компонент свертывания крови, посредник в механизме действия гормонов.
5) Mg
структурный компонент хлорофилла, поддерживает работу рсом и митохондрий
6) Fe
структурный компонент гемоглобина, миоглобина.
7) S
в составе серосодержащих аминокислот, белков.
8) P
в составе нуклеиновых кислот, костной ткани.
9) B
необходим некоторым растениям
10) Mn, Zn, Cu
активаторы ферментов, влияют на процессы тканевого дыхания
11) Co
входит в состав витамина В12
12) F
состав эмали зубов
13) I
состав тироксина
Прочитайте текст по теме «Химический состав клетки». Вставьте подходящие по смыслу слова.
1. В зависимости от количественного содержания выделяют две группы элементов: ___ и ___ . 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки представлены ___ и ___ . 3. Вещества, растворимые в воде, называется ___ , а нерастворимые - ___ . 4. Вода обладает следующими свойствами: ___ , ___ , ___.