- Создать для учащихся условия для осмысления зависимости свойств степенной функции от ее показателя;
- Провести диагностику уровня усвоения нового материала через графический диктант.
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Задают вопросы по домашнему заданию | 2 | Осознание готовности к уроку | Проверка своих знаний | Умение слушать и организовать совместную работу. | Умение к эмоциональном восприятию. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока. | | Учитель предлагает учащимся вспомнить какие функции им известны. - Можно ли считать, что все это функции одного вида, что у них общего? Как можно назвать такую функцию? - Число r в этой записи может быть каким? - Будут ли зависеть свойства функции от его значения и если «да», то как? Подводит учащихся к необходимости использовать возможности компьютера для исследования функции. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к выводу, что все известные им функции можно представить как y=xr. Определяют тему урока. Сталкиваются с проблемой: если n – любое, как зависят свойства функции, как это проверить? | 5 | Поиск решения и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи, темы урока. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать проблему. | Смысло- образование |
3 | Изучение нового материала | | Учащимся предлагается используя программу Геогребра (см «Степенная функция1») , исследовать степенную функцию и результаты исследования оформить в опорном конспекте. (см ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ) | Учащиеся, работают за компьютерами по два человека, передвигая ползунок видят, что в зависимости от значения показателя график функции имеет разны вид, значит свойства функции меняются. Результаты своих исследований они оформляют в опорный конспект. | 15 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Целеполагание, выдвижение способов решения. | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | | Направляет обсуждение учащихся, помогает сделать выводы. Демонстрирует презентацию (см презентацию А10 Степенная функция) и работу программы Геогебра, помогает учащимся откорректировать свои конспекты. | Обсуждают полученные результаты, корректируют конспекты. | 15 | Выделение и формулирование познавательной цели. Анализ выполненной работы | Планирование своей деятельности и контроль полученного результата. | Умение слушать, делать сравнение. Коллективное обсуждение полученного результата. | Эмоциональное восприятие математического решения. |
5 | Закрепление изученного. | | Предлагает учащимся выполнить графический диктант не используя опорные конспекты. (см ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: №1 796 514 238 №2 215 694 738 | Выполняют работу с последующей самопроверкой по опорным конспектам. | 5 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация |
6 | Подведение итогов урока, домашнее задание | | Предлагает учащимся вернуться к теме урока и его целям. | Каждый ученик определяет для себя все ли цели достигнуты, какие вопросы остались без ответа. | 3 | | | | |