kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры "Степенная функция" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока алгебры в 10 классе по теме "Степенная функция". Урок-исследование  с использованием компьютерной программы ГеоГебра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры "Степенная функция" 10 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.



ФИО

Журавлева Наталья Александровна.

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Должность

Учитель математики.

Предмет

Алгебра и начала анализа.

Класс

10.

Тема и номер урока в теме

Степенная функция. (№1)


Базовый учебник

Ю.М. Колягин, Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др.. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Цель:

- ученик познакомится с понятием степенная функция, ее свойствами, графиком;

- ученик получит возможность исследовать свойства функции.


9. Задачи:

- Создать для учащихся условия для осмысления зависимости свойств степенной функции от ее показателя;

- Обеспечить условия для исследования свойств степенной функции;

- Провести диагностику уровня усвоения нового материала через графический диктант.


10.Тип урока: урок-исследование.


11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная


12.Необходимое оборудование: доска, учебники по математике, раздаточный материал (опорные конспекты, карты графического диктанта), компьютеры с программой Геогебра, презентация.



13. Технологическая карта урока


Этап урока

Название используемых ЦОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку;

организация внимания.



Задают вопросы по домашнему заданию

2

Осознание готовности к уроку

Проверка своих знаний

Умение слушать и организовать совместную работу.

Умение к эмоциональном восприятию.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока.


Учитель предлагает учащимся вспомнить какие функции им известны.

- Можно ли считать, что все это функции одного вида, что у них общего? Как можно назвать такую функцию?

- Число r в этой записи может быть каким?

- Будут ли зависеть свойства функции от его значения и если «да», то как?


Подводит учащихся к необходимости использовать возможности компьютера для исследования функции.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к выводу, что все известные им функции можно представить как y=xr. Определяют тему урока.

Сталкиваются с проблемой: если n – любое, как зависят свойства функции, как это проверить?

5

Поиск решения и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи, темы урока.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать проблему.

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала


Учащимся предлагается используя программу Геогребра (см «Степенная функция1») , исследовать степенную функцию и результаты исследования оформить в опорном конспекте. (см ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ)

Учащиеся, работают за компьютерами по два человека, передвигая ползунок видят, что в зависимости от значения показателя график функции имеет разны вид, значит свойства функции меняются. Результаты своих исследований они оформляют в опорный конспект.

15

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Целеполагание, выдвижение способов решения.

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.



Направляет обсуждение учащихся, помогает сделать выводы. Демонстрирует презентацию (см презентацию А10 Степенная функция) и работу программы Геогебра, помогает учащимся откорректировать свои конспекты.

Обсуждают полученные результаты, корректируют конспекты.

15

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ выполненной работы

Планирование своей деятельности и контроль полученного результата.

Умение слушать, делать сравнение.

Коллективное обсуждение полученного результата.

Эмоциональное восприятие математического решения.

5

Закрепление изученного.


Предлагает учащимся выполнить графический диктант не используя опорные конспекты. (см



ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: №1 796 514 238

№2 215 694 738


Выполняют работу с последующей самопроверкой по опорным конспектам.

5


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

6

Подведение итогов урока, домашнее задание


Предлагает учащимся вернуться к теме урока и его целям.

Каждый ученик определяет для себя все ли цели достигнуты, какие вопросы остались без ответа.

3









При разработке урока использованы опорные конспекты, графический диктант, разработанные учителем ГОУ СОШ №1234 Зиновьевой Натальей Алексеевной



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры "Степенная функция" 10 класс

Автор: Журавлева Наталья Александровна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока алгебры  в 11 классе по теме "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaalghiebryv11klassiepotiemiestiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "269938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450956519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ АЛГЕБРЫ   9 кл НА 2014 – 2015УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-algiebry-9-kl-na-2014-2015uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства