Цель: повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число.
Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний: свойств деления и умножения на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, самоконтроль, воображение, развивать интерес к предмету через игровую форму работы, прививать интерес к математике, как науке, воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах, воспитывать патриотическое воспитание, чувство гордости за страну.
Прогнозируемые результаты.
Предметные: закрепить знания табличного умножения и деления, правил деления суммы на число и разности на число, применять их при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать.
Коммуникативные: развитие математической речи, умение работать в паре, слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Просмотр содержимого документа
«урок закрепления »
Тема: Закрепление свойств деления.
Цель: повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число.
Задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний: свойств деления и умножения на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, самоконтроль, воображение, развивать интерес к предмету через игровую форму работы, прививать интерес к математике, как науке, воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах, воспитывать патриотическое воспитание, чувство гордости за страну.
Прогнозируемые результаты.
Предметные: закрепить знания табличного умножения и деления, правил деления суммы на число и разности на число, применять их при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать.
Коммуникативные: развитие математической речи, умение работать в паре, слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Дорогие ребята! Сегодня у вас в классе много гостей и я уверена, что вы, как гостеприимный класс, примите меня и всех присутствующих с радостью. Меня зовут Нурия Гайфуловна. Сегодня у нас необычный урок. Закрепив вычислительные навыки, мы узнаем много интересного. (солнышко ( на слайде) желает всем хорошего настроения)
1 слайд
- Какое главное событие проходило в нашей стране? (Олимпийские игры в Сочи)
- А вы знаете, почему игры так называются Олимпийские?
- Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими.
2. Устный счет.
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они долго тренируются. Вот и мы с вами проведем математическую разминку.
Начнем с математического спринта.
Что такое спринт? Спринт- это бег или гонка на короткое расстояние.
- Записывайте только ответы.
1) Умножьте число 17 на 10
2) Длина прямоугольника 8 см. ширина 5 см. Найти периметр.
3) Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.
4) Сколько дней в 5 неделях?
5) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в одном зале?
9) Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нём 3 периода?
10) Сколько девушек участвует в командной лыжной гонке, если всё расстояние 28 км и каждая пробегает по 7 км?
11) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на 1 ногу?
- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? ( Самопроверка – на доске: 170, 26, 3, 35, 10, 900, 520, 10,60,4,40) Оцените себя - за правильный ответ - фишка
- Чем награждают спортсменов за победу?
- В конце урока вы тоже получите медали.
2 слайд «Леопард»
- У каждых Олимпийских игр свой талисман. Какой талисман у 22 зимних олимпийских игр в Сочи?
(Леопард, Заяц, Мишка)
Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Первый талисман Олимпийских игр – горный спасатель-альпинист Леопард. Живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.
Игра «Доберись до вершины»
(50-5):5 (90-18):9
172:172 156:156
(36+12):6 (54+18):9
0:671 0:465
70:7 90:9
136:1 172:1
(80-8):8 (25+15):5
3 слайд «Мишка»
- За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка – еще один талисман Олимпийских игр. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Мишка катается на лыжах, бегает на коньках и играет в керлинг. А еще он замечательный пловец.
- Сейчас поиграем с Мишкой.
Задание: выписать и решить уравнения.
1x 9=19 Хх5=55 7=7 х:7 125-х =112
х+15 2м3дм-3дм 36: х =4
36:612:6 5х3
Проверка. А вы знаете это не случайные цифры. Они показывают количество медалей (золотых, серебряных, бронзовых) оцените себя.
4 слайд «Зайка»
Зайка – самая активная жительница леса. Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит танцевать.
Физминутка (показать движения 3 талисманов)
5 слайд «Кольца»
Одним из видов Зимних Олимпийских игр является хоккей. В хоккей играют самые стойкие, мужественные, решительные, активные и сообразительные. Есть среди вас такие?
Работа в парах. Решите примеры.
(300:3):10 (280-180) х 2:10 60х6:40 (300-236):8 140х2:40
Оцените себя
6 слайд «Лучик и Снежинка»
- Пока вы решали примеры, прилетел Лучик на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам по биатлону.
Однажды Лучик увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты.
Предлагаем вам решить задачи:
7 слайд «Игра биатлон»
Для хоккейной команды Чехии приготовили 18 бутербродов. Каждый игрок получил по 3 порции. Сколько игроков в команде Чехии?
В гостиночном номере для спортсменов помещается 4 человека. Сколько человек поместятся в 3 комнатах?
Украинских болельщиков было 117 человек,а белорусских-100 человек. На сколько болельщиков украинских больше, чем белорусских?
На олимпийских играх наши спортсмены завоевали 33медали. Из них 13 золотых,11 серебряных, а остальные бронзовые. Сколько бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?
- Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность, волю к победе!
- Вы достигли хороших результатов, и каждый получит награду.
- Вручение медалей (звучит гимн Олимпиады)
- Спасибо, ребята, за работу.
8. Рефлексия: - Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- А ошибки допускали?
- Будем новому учиться?
- Тогда все у нас получится?
Учитель: - Надеемся, что такие блестящие результаты добьются и наши паралимпийцы. Болеем за Россию!