Просмотр содержимого документа
«урок во 2 класса: "Умножение 1 на число. Умножение 0 на число."»
Тема: Умножение 1 на число. Умножение
Цели урока:
Образовательные:
формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;
формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
Развивающие:
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Оборудование к уроку:
Стандартное: учебник, звездочки из цветной бумаги.
Инновационное: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Путешествие на планету Умножения»
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
1. – Здравствуйте! Обратите внимание, к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их. Садитесь.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. У путешественников всё должно быть в порядке. Проверьте свои рабочие места. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
– Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 2)
– Летим в путешествие на ракете. Завёдем мотор.
Встаньте, выйдите из-за парт. (Чтение хором)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планете.
На какую захотим
На такую полетим.
– Наша ракета приземлилась на планету Умножения. Выйдем из ракеты, оглянемся. Посмотрим направо, налево, впёред, назад.
– Смотрите, нас кто-то это нас встречает? (Слайд 3)
Здравствуйте, ребята! Я – Умняша.
Добро пожаловать на планету Умножения!
Здесь вас ждет много интересного.
– Ну, что, начнем знакомство с планетой Умножения. Умняша подготовила вам космический завтрак в виде вопросов. Приступим? А вопросы из разных областей знаний:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- День космонавтики. (12 апреля)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какое число и месяц? (14 апреля)
- Записываем в тетради: 14 апреля. Классная работа.
II. Минутка чистописания.
Записали в тетрадях цифры 1 и 4. Ребята назовите соседей числа 14. (13 и 15)
Записали числа: 13 14 15.
3. – Умняша приглашает нас на Экскурсию по планете. Впереди нас ждут интересные задания. А за правильные ответы Умняша будет дарить вам звездочки. Отправимся в Космозоопарк. (Слайд 4)
– На планете Умножения много разных обитателей.(Слайд 5) Давайте назовём некоторых из них. Расскажите Умняше и нашим гостям, как вы знаете компоненты умножения. (ответы детей множитель –множитель –значение произведения)
4. – Обратите внимание на Умняшу. На планете Умножения живут необычные улитки. Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений. Запишите в тетрадях. (Слайд 6 ) 10*4, 6*3, 4*2, 5*5
10х4=10+10+10+10=40
6х3=6+6+6=18
4х2=4+4=8
5х5=5+5+5+5+5=25
– Молодцы, ребята!(Слайд 7)
5.– А теперь давайте пройдемся по улицам планеты Умножения. Нас ждет улица Сезам.(Слайд 8)
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
6– Помогите жителям планеты попасть в свои дома.(Слайд 9)
Сравните произведения. Меньшие произведения живут в маленьком доме, бо'льшие – в большом.
Поместите произведения в домики. Как рассуждали?
– Прочитайте оставшиеся произведения (1 х 6; 0 х 6).
– Можно ли определить в каком домике живут они?
– Ребята, вот как раз на этих произведения я хотела бы с вами остановиться. Умняша предлагает вам пробежать и прийти к полянке Открытий.
Наша тема урока: «Умножение 1 на число. Умножение 0 на число.»
Обратите внимание на проектор. Перед вами запись: 1ха=а
0ха=0 правило. А сейчас подошло время переместить наши произведения в домики. 1х6= 0х6=
А теперь Умняша предлагает нам поплыть по реке Знаний. (Слайд 22) – Страницы учебника уже не раз помогали нам. Стр. 218, № 1
Замени произведение суммой и запиши результат.
1 х 3=1+1+1=3
1 х 2 = 1+1=2
1 х 4=1+1+1+1=4
Чему равно произведение единицы на любое число? Вывод.
- Какое вам еще правило помогло при решении этих произведений?
- Стр 218 №2 Замени значение произведения суммой и запиши результат.
0х3= 0+0+0=0 0х2=0+0=0 0х4=0+0+0+0=0 (Слайд 14)
Чему равно произведение нуля на любое число? Вывод.
Следующее задание стр 218 № 3 у доски и на местах.
У Умняши на планете звездопад. Помогите ему устно. Найдите значение произведений.
6 х 0 0 х 7
1х 5 9 х 1
4 х 1 3 х 0
0 х 5 1 х 8
Самопроверка. Посмотрели и проверили ответы. 5 за 5 правильных. 1-ошибка -4 ; 2 -3 ошибки 3;
Давайте проверим ответы. Самопроверка. (Слайд 27)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует рефлексию.
– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Умняшей. Заведем мотор ракеты.(Слайд 28)
– Ждут на быстрые ракеты
Для прогулок по планете
На какую захотим
На такую полетим
– На какую планету путешествовали?
– Какую цель ставили? Достигли цели? (Слайд 29)
Д.з стр 219 № 6 решение выражений
Оценивание
Средняя школа № 28 г.Актобе
Открытый урок
во 2 «Б» классе
по математике на тему:«Умножение 1 на число. Умножение 0 на число»