kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.

 

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.

развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

План урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.

2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».

3. Фронтальный опрос теории.

4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала:

7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.

9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля.  Задание на дом.

11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.

Ход урока:

 

1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.

Эпиграфом урока:

И. П. Павлов «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»

2.Тестирование по теме «квадратные уравнения

 «Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)
  2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
  3. Количество корней квадратного уравнения зависит от …
  4. Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)
  5. Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))

3.Фронтальный опрос теории, включает в себя   повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.

4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:                             

Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

7.Алгоритм решения:

  • Ввести замену переменной
  • Составить квадратное уравнение с новой переменной
  • Решить новое квадратное уравнение
  • Вернуться к замене переменной
  • Решить получившиеся квадратные уравнения
  • Сделать вывод о числе решений уравнения
  • Записать ответ

«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа

8.  Работа по учебнику. Решите уравнение:

№276(а,в)

 

№278

 

9. Самостоятельная работа

 

10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом

 

 

Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278  (2 столбик)

 

11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным" »


Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.


Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.

развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

План урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.

2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».

3. Фронтальный опрос теории.

4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала:

7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.

9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля. Задание на дом.

11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.

Ход урока:



1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.

Эпиграфом урока:

И. П. Павлов «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»

2.Тестирование по теме «квадратные уравнения

«Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)

  2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  3. Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  4. Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)

  5. Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))

3.Фронтальный опрос теории, включает в себя повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.

4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:

Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

7.Алгоритм решения:

  • Ввести замену переменной

  • Составить квадратное уравнение с новой переменной

  • Решить новое квадратное уравнение

  • Вернуться к замене переменной

  • Решить получившиеся квадратные уравнения

  • Сделать вывод о числе решений уравнения

  • Записать ответ

«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа

8. Работа по учебнику. Решите уравнение:

276(а,в)


278


9. Самостоятельная работа


10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом



Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278 (2 столбик)


11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.




1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • _______

1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • ______

1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • _______



































Приложение №1. Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …




Приложение №2 МУДРЫЕ МЫСЛИ

Дуглас Мэллох
Если ты не можешь быть сосной
на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине,
но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,
будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами,
кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся
стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.















Приложение №3

Оцените свою работу на уроке в листе самоконтроля

Ф. И. ученика

тест

Устные

ответы

на уроке

x-8x -9 = 0

решение уравнений


с/р

Итог










 

 

 


 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Автор: Золотых Наталия Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект, флипчарт к уроку по теме  "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-flipchart-k-uroku-po-tiemie-uravnieniia-privodiashchiiesia-k-kvadratnym-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "151205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Уравнения, приводимые к квадратным. "
    ["seo_title"] => string(36) "uravnieniia-privodimyie-k-kvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "161213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191904"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства