kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.

 

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.

развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

План урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.

2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».

3. Фронтальный опрос теории.

4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала:

7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.

9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля.  Задание на дом.

11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.

Ход урока:

 

1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.

Эпиграфом урока:

И. П. Павлов «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»

2.Тестирование по теме «квадратные уравнения

 «Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)
  2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
  3. Количество корней квадратного уравнения зависит от …
  4. Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)
  5. Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))

3.Фронтальный опрос теории, включает в себя   повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.

4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:                             

Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

7.Алгоритм решения:

  • Ввести замену переменной
  • Составить квадратное уравнение с новой переменной
  • Решить новое квадратное уравнение
  • Вернуться к замене переменной
  • Решить получившиеся квадратные уравнения
  • Сделать вывод о числе решений уравнения
  • Записать ответ

«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа

8.  Работа по учебнику. Решите уравнение:

№276(а,в)

 

№278

 

9. Самостоятельная работа

 

10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом

 

 

Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278  (2 столбик)

 

11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным" »


Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.


Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.

развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

План урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.

2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».

3. Фронтальный опрос теории.

4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала:

7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.

9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля. Задание на дом.

11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.

Ход урока:



1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.

Эпиграфом урока:

И. П. Павлов «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»

2.Тестирование по теме «квадратные уравнения

«Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)

  2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  3. Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  4. Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)

  5. Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))

3.Фронтальный опрос теории, включает в себя повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.

4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.

5.Физкультминутка.

6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:

Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.

7.Алгоритм решения:

  • Ввести замену переменной

  • Составить квадратное уравнение с новой переменной

  • Решить новое квадратное уравнение

  • Вернуться к замене переменной

  • Решить получившиеся квадратные уравнения

  • Сделать вывод о числе решений уравнения

  • Записать ответ

«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа

8. Работа по учебнику. Решите уравнение:

276(а,в)


278


9. Самостоятельная работа


10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом



Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278 (2 столбик)


11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.




1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • _______

1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • ______

1.Ваше отношение к уроку:

Мне понравилось заниматься;

Мне было трудно;

Другое ________________________________________________

2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)

            • _______

              • _______

3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?

1)да;

2)нет.

4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:

          • _______

            • _______

              • _______



































Приложение №1. Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …

Тест «Продолжить фразу»

  • Квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Корни квадратного уравнения находятся по формуле …

  • Количество корней квадратного уравнения зависит от …

  • Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …

  • Квадратное уравнение называется неполным …




Приложение №2 МУДРЫЕ МЫСЛИ

Дуглас Мэллох
Если ты не можешь быть сосной
на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине,
но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,
будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами,
кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся
стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.















Приложение №3

Оцените свою работу на уроке в листе самоконтроля

Ф. И. ученика

тест

Устные

ответы

на уроке

x-8x -9 = 0

решение уравнений


с/р

Итог










 

 

 


 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"

Автор: Золотых Наталия Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект, флипчарт к уроку по теме  "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-flipchart-k-uroku-po-tiemie-uravnieniia-privodiashchiiesia-k-kvadratnym-uravnieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "151205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Уравнения, приводимые к квадратным. "
    ["seo_title"] => string(36) "uravnieniia-privodimyie-k-kvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "161213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191904"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства