Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"
Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"
конспект урока в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным"
Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
Цели урока:
образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.
развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.
План урока:
1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.
2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».
3. Фронтальный опрос теории.
4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.
5.Физкультминутка.
6.Изучение нового материала:
7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.
8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.
9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях
10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля. Задание на дом.
11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.
Ход урока:
1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.
Эпиграфом урока:
И. П. Павлов«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
2.Тестирование по теме «квадратные уравнения
«Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».
Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)
Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))
3.Фронтальный опрос теории, включает в себя повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.
4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.
5.Физкультминутка.
6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:
Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.
7.Алгоритм решения:
Ввести замену переменной
Составить квадратное уравнение с новой переменной
Решить новое квадратное уравнение
Вернуться к замене переменной
Решить получившиеся квадратные уравнения
Сделать вывод о числе решений уравнения
Записать ответ
«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа
8. Работа по учебнику. Решите уравнение:
№276(а,в)
№278
9. Самостоятельная работа
10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом
Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278 (2 столбик)
11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным" »
Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
Цели урока:
образовательная: познакомить учащихся с решением уравнений четвертой степени, по средством введения новой переменной.
развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.
План урока:
1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.
2. Тестирование по теме: «Квадратные уравнения».
3. Фронтальный опрос теории.
4. Повторение решения квадратного уравнения известными способами: разложением на множители, выделением полного квадрата двучлена, графическим способом, с помощью специальных формул.
5.Физкультминутка.
6.Изучение нового материала:
7.Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.
8. Практикум решения уравнений, приводимых к квадратным способом подстановки.
9.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях
10.Подведение итогов урока. Историческая справка. Выставление оценок в листе самоконтроля. Задание на дом.
11. Рефлексия. Анкетирование учащихся.
Ход урока:
1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Объявление целей и задач урока.
Эпиграфом урока:
И. П. Павлов«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
2.Тестирование по теме «квадратные уравнения
«Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний».
Квадратным уравнением называется уравнение вида …(ах2+вх+с=0,а=0)
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …(уравнение, в котором коэффициент при 2х равен1)
Способы решения квадратных уравнений: …( разложением на множители, выделение квадрата двучлена))
3.Фронтальный опрос теории, включает в себя повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.
4. Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.
5.Физкультминутка.
6.Изучение нового материала. Предложите способы решения следующего уравнения:
Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.
7.Алгоритм решения:
Ввести замену переменной
Составить квадратное уравнение с новой переменной
Решить новое квадратное уравнение
Вернуться к замене переменной
Решить получившиеся квадратные уравнения
Сделать вывод о числе решений уравнения
Записать ответ
«Умение решать задачи– такое же искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа
8. Работа по учебнику. Решите уравнение:
№276(а,в)
№278
9. Самостоятельная работа
10. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом
Д\з пункт12 стр. 77 №276(б,г) №278 (2 столбик)
11.Рефлексия. Анкетирование учащихся.
1.Ваше отношение к уроку:
Мне понравилось заниматься;
Мне было трудно;
Другое ________________________________________________
2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
_______
_______
3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?
1)да;
2)нет.
4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:
_______
_______
_______
1.Ваше отношение к уроку:
Мне понравилось заниматься;
Мне было трудно;
Другое ________________________________________________
2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
_______
_______
3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?
1)да;
2)нет.
4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:
_______
_______
______
1.Ваше отношение к уроку:
Мне понравилось заниматься;
Мне было трудно;
Другое ________________________________________________
2.С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
_______
_______
3.Усвоили ли Вы главное в изученной теме?
1)да;
2)нет.
4. Поставьте «галочку» около соответствующего знака, который отвечает Вашему настроению по окончании урока:
_______
_______
_______
Приложение №1. Тест «Продолжить фразу»
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называется неполным …
Тест «Продолжить фразу»
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называется неполным …
Тест «Продолжить фразу»
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называется неполным …
Тест «Продолжить фразу»
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называется неполным …
Тест «Продолжить фразу»
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Квадратное уравнение называется неполным …
Приложение №2 МУДРЫЕ МЫСЛИ
Дуглас Мэллох Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере! Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело. Работа может быть большой и малой. Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим! Проявляй лучшее, что в тебе есть.