Урок обобщения, урок рассуждение, систематизация знаний учащихся, урок личностно-ориентированного обучения, где в основе лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ученика, его развитие не как "коллективного субъекта", но прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке обращается внимание учеников на то, чтобы они стали образованнее каждый сам путем организации собственной деятельности.На основе личного опыта выполняют предложенную самостоятельную работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок в 8 кл по теме " Четырехугольники" »
Тема: Четырехугольники
Цели: Систематизировать знания учащихся по теме.
Закрепить умения применять полученные знания.
Развивать логическое мышление, умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Оборудование: компьютер и проектор; карточки
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» (Галилео Галилей)
І. Актуализация знаний.
1) Двое учащихся отвечают по карточкам у доски
Определение ромба.
Доказать особое свойство ромба.
2) Определение квадрата.
Сформулировать основные свойства квадрата
2)Задание классу.
По готовым схемам-таблицам сформулируйте соответствующие теоремы, которые будут нужны для дальнейшей работы
1.
Четырехугольник является 1)…..
параллелограммом ► 2)…..
3)…..
2.
1)…. Четырехугольник является
2)…. ► параллелограммом
3)….
3.
1)…..
а||в, с - секущая ► 2)......
3)…….
4.
∆АВС,
► ВС = …..
5.
∆АВС,
АВ = АС, ► АД- …..
АД - медиана
6.
∆АВС,
АВ = АС ►
Верны ли утверждения, обратные данным?
ІІ. Проверка знаний учащихся по теме урока
3) Ответы учащихся, готовившихся у доски по карточкам (свойства ромба и квадрата)
4) Все учащиеся заполняют сравнительную таблицу ромба и квадрат
(2 учащихся работают с компьютером, работа в парах). Проверка через компьютер.
Сравнить ромб и квадрат
Ромб и квадрат
Ромб:
отличия от квадрата
Общие свойства
Квадрат: отличия от ромба
5) Взаимопроверка заполнения таблицы с помощью компьютера
Ромб и квадрат
Ромб:
отличия от квадрата
Общие свойства
Квадрат: отличия от ромба
Диагонали не равны
Противоположные стороны равны и параллельны
Диагонали равны
Угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен острому углу ромба
Противоположные углы равны, сумма соединенных углов равна 180°
Все углы равны 90°
Диагонали в точке пересечения делятся пополам
Диагонали перпендикулярны
Диагонали являются биссектрисами углов
6) Итоги основной части урока.
Презентация по теме «Четырехугольники»
7) Самостоятельная работа
І группа - тесты по определениям
ІІ группа – задачи (по карточкам)
ІІІ. Домашнее задание
Сравнить квадрат и прямоугольник, ромб и параллелограмм, составив таблицы по указанной схеме; задачи по карточкам индивидуально
ІV. Итоги урока.
Какому четырехугольнику вы отдадите предпочтение?
Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.
«Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и приходить в свое время.