при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.
Оборудование: раздаточный материал по уроку, таблица.
Ход урока.
Организация урока.
Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
Устно.
«Ты мне я тебе»
По парам, по 2 вопроса друг другу
Например:
В: Что мы понимаем под дробью?
О: Частное от деления, где делимое – числитель, делитель – знаменатель
В: Какая дробь называется алгебраической?
О: Где есть деление на выражение содержащее переменную
В: Правило умножения дробей
О: При умножении дробей числители перемножаются и знаменатели перемножаются, произведения записываются на своих местах
В:Правило деления дробей
О: При делении дробей нужно делимое умножить на дробь обратную делителю, затем выполнить умножение дробей
В: Как изменить знак дроби?
О: Если изменить знак числителя (или знаменателя) дроби, то изменится и знак самой дроби
В: Способы разложения на множители
О: Вынесения общего множителя, способ группировки, формулы сокр. умнож.
Разложить на множители
Сократить дробь
Умножить дроби:
Как называются эти числа? ( взаимообратные числа)_
- Какие два числа называются взаимообратными? ( Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)
5.Найти дробь обратную данной:
Разделите:
Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещаем на доске.
Новая тема
Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d – в данном случае числа. А если это будут рациональные выражения, как называются такие дроби? (рациональные дроби)
Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.
Выполнить действия:
Первый и второй примеры самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.
Закрепление: 1)Работа по учебнику: № 271(1,4); 273(7,8,9); 554(1); 555(2)
№ 271(1,4)
№273(7,8,9)
№ 275(2) 2)
2)Работа в парах по карточкам:
Итог урока. Д/з Гл. IV§14 № 270(7,8); 273(6);275(3)