Урок по теме: Умножение и деление рациональных дробей для 7-х классов. Целью урока является привитие учащимся навыков умножения и деления рациональных дробей посредством применения алгоритмов выполнения действий над рациональными дробями. Урок предполагает индивидуальную и групповую работу учащихся, само и взаимооценивание, подведение рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление рациональных дробей »
Алгебра, 7 класс
Тема:Умножение и деление рациональных дробей.
Цель: привитие практических навыков умножения и деления рациональных дробей посредством применения алгоритмов выполнения действий над рациональными дробями.
Задачи:
знать алгоритм умножения рациональных дробей;
знать алгоритм деления рациональных дробей;
уметь применять алгоритмы при выполнении заданий;
повторить правило сокращения рациональных дробей.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.
Вид урока: комбинированный, работа в группах.
Оборудование: карточки, интерактивная доска.
Прогнозируемый результат:
будут знать алгоритм умножения рациональных дробей;
будут знать алгоритм деления рациональных дробей;
смогут применять алгоритмы при выполнении действий;
повторят правило сокращения рациональных дробей.
Домашнее задание:
Ход урока
Организационный момент: посещаемость, готовность класса, сообщение темы урока, цели урока, определение задач урока (3 мин)
1) повторение основных понятий по теме (фронтальный опрос) (5 мин)
- какие дроби называются рациональными?;
- основное свойство рациональной дроби;
- алгоритм сложения рациональных дробей;
- алгоритм вычитания рациональных дробей;
- алгоритм умножения рациональных дробей;
- алгоритм деления рациональных дробей.
2) устный счет (3 мин)
; ; ;
3) математический диктант: (5 мин)
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
3) работа в группах: (2 этапа)
- разноуровневые задания (15 мин)
Выполните действия:
уровень А
1) ; 2) ; 3) ; 4) ;
уровень В
5) ; 6) ;
уровень С
7) ; 8) .
По окончании выполнения действий обсуждение (какие проблемы возникли при решении примеров, правильно ли были использованы формулы сокращенного умножения).
- тестовые задания (10 мин)
Тест (1 вариант)
1.Cократитe дробь:
а) б) в)
2.Упростите выражение:
а) б) -1 в)
3. Упростите выражение:
а) -3 б) в)
4. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
а) х≠-2 б) х≠ 0,85 в) х≠-0,85
Тест (2 вариант)
1.Сократите дробь:
а) б) в)
2. Упростите выражение:
а) б) в)
3. Упростите выражение:
а) б) в)
4. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
а) х≠2,5 б) х≠0,2 в) х≠-0,2
3. Подведение итога урока, выставление оценок консультантами в оценочный лист: