Урок по теме "Умножение и деление алгебраических дробей ".
Цели урока:
- Обучающая: Закрепление знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания о рациональных дробях.
- Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: интерактивная доска, карточки,
Ход урока
1. Организационный момент.
«Подари улыбку»
На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.
Учитель: Улыбка ничего не стоит, но дает многое. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и будете нравиться людям. (вместе с улыбкой дети обмениваются картинками)
2. Целеполагание, мотивация урока.
Учащиеся по группам решают простые задания, составляют из полученных слов тему урока.
Умножение и деление рациональных дробей
- Какие цели ставим на сегодняшний урок?
Опорные слова:
- повторить
- сформировать навыки
- уметь
3. Актуализация опорных знаний.
«Без теории нет практики»
Учащиеся в группах составляют кластер «Действия с рациональными дробями»
Вместе с классом составляем критерии оценивания кластера.
Критерии
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
1. Рассмотрены все действия с рациональными дробями
2. Алгоритм выполнения действий
3. Приведен пример
4. Эстетичность
Всего
После составления кластера группы по часовой стрелке меняются работами и оценивают кластеры по критериям. Каждый выставляет свои баллы в оценочные листы
- Прежде чем выполнить умножение или деление алгебраических дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители — это облегчит сокращение той алгебраической дроби, которая получится в результате умножения и деления.
Что значит разложить на множители?
Методы разложения на множители? (вынесение общего множителя; группировка; ф.с.у.)
Физминутка.
- Если равенство верное – хлопок, неверное – прыжок.
а) а² - 2ab + b² = (a-b)²
б) m² + 2mn - n² = (m-n)²
в) p² -2pt -t² = (p-t)²
г) с² - 2cd +d² = (c+d)²
д) (а-в)(а+в)= а2-в2
4. Решение упражнений
А) Решение теста на ноутбуке (индивидуальная работа).
Б) Решение упражнений из учебника с последующей самопроверкой (работа в парах)
№271 (1,2)
№273 (3,6)
5. Дифференцированная самостоятельная работа.
«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые»
Уровень А
Ответы:
Уровень В
а) ; б) ; в) ; г)
Уровень С
Взаимопроверка по образцу. Выставление оценок
7. Итоги урока. Выставление оценок.
Д/з.
«5» №272 (1,3,5)
«4» №274 (1,2,3)
«3» №275(1,3,5,7)
Рефлексия.
Что узнали для себя нового?
Что заинтересовало? Почему?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
Что показалось интересным?
Что самое главное и что надо запомнить?
Я справляюсь
Не уверен
Я не справляюсь
Кластер
Решение заданий
Работа в парах
Самостоятельная работа