kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по теме: "Решение упражнений по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок содержит конспект урока и технологическую карту урока. Представлены цели урока, задачи урока. Тип урока: урок закрепления знаний. Формы работы учащихся: фронтальная работа, устная работа, индивидуальная работа. Организация деятельности учащихся на уроке: с помощью учителя определяют тему урока, работают по учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме: "Решение упражнений по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""»

План – конспект урока 114

Тема урока: Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»______________________________________

Номер урока в теме: 3 (всего в теме 3 урока)______________________________________________________________________

Цели урока:

  • совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число;

  • продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

  • организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

- отработать навык умножения дроби на натуральное число 10, 100 и т.д.;

- без ошибок находить значения выражений, в которых содержится умножение десятичных дробей на натуральное число;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность;

- формировать культуру общения   и коммуникативных умений учащихся.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение слушать, работать с учебником;

- умение отрабатывать информацию;

- представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий;

- рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, устная работа, индивидуальная работа

Организация деятельности учащихся на уроке:

- с помощью учителя определяют тему урока;

- работают по учебнику.

Методы:

- фронтальная работа (в ходе устной работы);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала, в ходе повторения пройденного материала).

Оборудование: доска, карточки для индивидуальной работы, карточки с графическим диктантом.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н, Я.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.



Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения

2.Вводная беседа. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний по теме «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, умножение десятичной дроби на натуральное число»

Вступительное слово учителя.


1.Трое учащихся работают на доске по индивидуальным карточкам.


2.Остальные работают с учителем.

Устный опрос

- Как умножить десятичную дробь на натуральные числа?

- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

- Какие свойства умножения вам известны?


3. Коллективная проверка индивидуальной проверки


4. На доске примеры со свойствами умножения. Указать, какие свойства применяются, и найти значение выражения.

1,2 13 - 31,2 =

3,44 = 43,4 =

7 12, 56 + 312,56 =

3,45 1 =

8,96 0 =


5.Тема «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Вычислите и правильно поставьте запятую:

326 =

3,2 6 =

0,32 6 =

0,032 6 =


1. Индивидуальная работа на доске:

1 учащийся

Вычисли

а) 0, 76810

б) 0,00611000

в) 3,233

г) 5,510


2 учащийся

Выполните умножение

5,0078 42 = 210,3276

12,3 3 = 36, 9


3 учащийся

Замени умножением и вычисли

8,54 + 8,54 + 8,54 + 8,54 = 34,16

0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13 + 0,13+ 0,13 = 0,78


2.Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся проверяют индивидуальную работу у доски


Пишут в тетрадях число, классная работа


3. Указывают, какие свойства применяются. Находят значение выражения.


4. Указывают свойства и находят значение выражения


5.Работают по теме: «Умножение десятичной дроби на натуральное число»


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные:

смыслообразование

3. Сообщение темы и целей урока

Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока.

- Какую тему мы сейчас с вами повторяли?

- Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?


Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение выполнять упражнения на умножение десятичной дроби на натуральное число и на 10, 100, 1000

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Учащиеся формулируют тему урока.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

4. Работа по теме урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

1.Выполнение графического диктанта

Ответу «да» соответствует +, ответу «нет» соответствует -.

1)0,7 2 = 0,14

2) 0,15 3 = 0,45

3)1,5 4 = 6

4)6,12 10 = 61,2

5) 2,5 4 = 100

6)12,5 8 = 100

7) 32,1 3 = 96,3

8) 100 3,8 = 38

9) 10 0,06 = 0,6

10) 0,0007 1000 = 7


Сдают на проверку учителю

2.Выполнение упражнений

а) стр 206, № 1314

- Прочитайте задачу

- Что надо узнать в задаче?

- Решение задачи


б) стр 206 № 1315

- Прочитайте задание

- Какое действие подразумевается между буквой и числовым значением?



Учащиеся выполняют графический диктант в карточке







2.Выполнение упражнений

а) стр 206, № 1314

- Читают задачу

- Записывают решение в тетрадь. Один учащийся у доски


б) стр 206 № 1315

Отвечают на вопросы учащихся

Выполняют в тетрадях упражнение


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем

Личностные:

ориентация в межличностных отношениях

5. Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


6. Повторение изученного материала.

Решение задачи на составление уравнения (с использованием темы «Упрощение выражений»)


1. Выполнение задачи стр. 207 № 1328 (1)

- Внимательно прочитайте задачу

- Какой путь решения выберем?

- Решим задачу


2.Выполнение задачи № 1328 (2) стр 207 (самостоятельно). Один ученик записывает решение на оборотной стороне доски, чтобы остальные сравнили ответ.

1.Выполняют задачу стр 207 № 1328

Отвечают на вопросы учителя

Записывают решение в тетрадь, один ученик у доски.


2.Выполнение задачи № 1328 (2) стр 207 (самостоятельно).

Сравнивают ответ.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные: смыслообразование

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выставляет ученикам оценки за урок.

Оценить отдельных учащихся.

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.

- Расскажите, как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей.

- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.


Рефлексия. Вот мы и подошли к концу нашего урока. Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите желтые звездочки, кому было тяжело – синенькие, а кому не интересно было – красные.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).


Участвуют в беседе с учителем.


Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

11. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

1)№ 1334, № 1335

2) дополнительно для подготовленных учащихся № 1338

Записывают домашнее задание









Историческая справка в физминутке

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), о и измерять длину, время, площадь, вести расчеты на купленные или проданные товары.

   Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

   В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке ,оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломанные числа».

   Черта дроби стала постоянно лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей ,был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.

   В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные.

   Это связанно с простой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале  XV века.

   Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас ,но он не использовал запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

   Но об этом в Европе в то время не узнали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно.

   Запятая или точка для отделения целой части стали  использоваться с XVII века.

   В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная».










Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать, 
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дерюгина Дарья Ивановна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-po-matiematikie-v-5-klassie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "222651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436625052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта "
    ["seo_title"] => string(94) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "181901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства