3.Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока
– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
4.Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (дети вытягивают жетоны двух цветов (зелёного и жёлтого) или по вариантам.
Ставится проблемная ситуация.
Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,27 дм (зелёный квадрат) – 1 группа, 3,6дм (жёлтый квадрат)– 2 группа
-Как найти периметр такого квадрата?
Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.
Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта »
МОУ «Гущинская ООШ»
Открытый урок по математике
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
5 класс
Учитель: Черемисина Лариса
Викторовна
2013 год
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Тип урока: урок усвоения новых знаний и УУД.
Форма урока: коллективная (традиционный урок).
Цель урока:
образовательные:
Формирование умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Совершенствование умений при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты деятельности урока.
Предметные
Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.
1) I - натуральные числа:
57; 168; 19; 538; 77 .
II – десятичные дроби.
32,34; 3,68; 0,125; 47,1; 0,06;
2) 3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;
45 · 2 = 90; 90 · 3 = 270;
270 · 2= 540; 540 : 5 = 108.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи.
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме .
3.Целеполагание и мотивация
– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока
-Умножение.
-Умножение десятичных дробей.
-Натуральные.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемная
ситуация.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .
4.Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения
Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,27 дм (зелёный квадрат) –1 группа, 3,6дм (жёлтый квадрат)– 2 группа
Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.
Делается вывод:чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Наблюдение, проблемная
ситуация
работа с текстом
(сравнение).
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
5.Первичное закрепление
7
. № 55; №1 (ПрезентацияСЛАЙД 2).
Задание выполняется в тетради , проверяя и проговаривая устно цепочкой.
Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306
( а,б,в); 1307.
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306( а,б,в); 1307.
Самостоятельная
работа, рефлексия.
Самоконтроль.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
6. Релаксация (физминутка).
2
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать.
7. Организация первичного
контроля
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Презентация (Слайд 3)
Рубрика «Это интересно»
(Слайд)
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Выполняют самостоятельную работу.
Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 3)
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
Выполняют умножение и отвечают на вопрос
Самостоятельная
работа, рефлексия, работа в группах,
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
8. Подведение итогов урока.
- Мы переходим к последнему этапу.
Подводим итог работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли цели ? Почему ?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
9. Информация о домашнем задании
Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;
На «5»: № 1330; 1331; 1332
На «4»: № 1330; 1331
На «3»: № 133
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
Беседа в ходе фронтальной работы.
10. Рефлексия
А сейчас оцените свою работу на уроке. На столах
кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Что они вам
напоминают? Ваша задача поднять тот кружочек, который
соответствует вашему ответу на мои вопросы
- Могу выполнять умножение самостоятельно ( зеленый кружочек)
- Нужна помощь ( желтый кружочек)
- Совсем не могу выполнить умножение на натуральное число ( красный кружочек)
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Что вы использовали для достижения цели?
– Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей на натуральное число?
– Проанализируйте результат своей работы.
Организует рефлексию.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Р- ?
Р - ?
1,27 дм 3,6 дм
рубрика «Это интересно»: В старину на Руси каждая монета имела своё название: