kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Приобретать знания – храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело их применять великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания. Улыбнемся друг другу и пожелаем себе на уроке удачи.

А девиз нашего

сегодняшнего урока:

«Знания имей отличные по теме

«Дроби десятичные»!

2.Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.

-Ребята! На доске записаны числа.

32,34;  57;   168;  19;  3,68;  0,125;    538;   47,1;   0,06;   77.

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

3.Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока

– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

 - Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

- Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

4.Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (дети вытягивают жетоны двух цветов (зелёного и жёлтого) или по вариантам.  

Ставится проблемная ситуация.

Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной  1,27 дм (зелёный квадрат) – 1 группа,      3,6дм (жёлтый квадрат)– 2 группа

-Как найти периметр такого квадрата?

Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

1,27 + 1,27 + 1,27 +1,27= 5,08 (дм);     3,6 + 3,6 + 3,6 + 3,6 = 14,4 (дм)

-А как по-другому можно было найти тот же периметр?

-Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

127 · 4 =508;                             

 36 · 4 = 144.

-Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните

5.Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов

 (Презентация СЛАЙД 2).

Задание выполняется в тетради, проверяя и проговаривая  устно цепочкой.

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях   № 1306

( а,б,в);  1307.

6. Релаксация (физминутка).

7.Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация (Слайд 3)

Рубрика «Это интересно»

(Слайд)

рубрика «Это интересно»:    В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник;  20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак;  15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание:       Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  •  

0,6 · 7 = 4.2               П

  • 5,2 · 2 0= 104            О
  • 5 · 1,6 = 8                   Л
  • 0,07 · 8 =  0,56           У
  • 58,6 · 14 = 820,4       Ш
  • 73 · 0, 03 = 2,19         К
  • 3 · 0,06 = 0,18            А   

8. Подведение итогов урока.

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели ? Почему ?

9. Информация о домашнем задании

Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На  «5»: № 1330; 1331; 1332

На  «4»: № 1330; 1331

На  «3»: № 1333

10.Рефлексия

 А сейчас оцените свою работу на уроке. На столах

      кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Что они вам

      напоминают? 

 Ваша задача поднять тот кружочек, который  соответствует вашему ответу на мои вопросы

- Могу выполнять умножение самостоятельно ( зеленый кружочек)

     - Нужна помощь ( желтый кружочек)

    - Совсем не могу выполнить умножение на натуральное число ( красный кружочек)

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

- Что вы использовали для достижения цели?

Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей на натуральное число?

Проанализируйте результат своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта »

МОУ «Гущинская ООШ»







Открытый урок по математике

«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

5 класс





Учитель: Черемисина Лариса

Викторовна





2013 год

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»


Тип урока: урок усвоения новых знаний и УУД.

Форма урока: коллективная (традиционный урок).

Цель урока:

  • образовательные:

Формирование умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Совершенствование умений при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Результаты деятельности урока.

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Методы: проблемный, словесный, наглядный.

Оборудование урока:

Доска, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, рабочая тетрадь, физкультминутка.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с..





















Технологическая карта урока

Тема урока : «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)





Этап урока

Время

Смысловой блок(содержание)

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Организационный

этап


1-2

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Приобретать знания – храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело их применять великое искусство.



Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания . Улыбнемся друг другу и пожелаем себе на уроке удачи.

А девиз нашего

сегодняшнего урока:

«Знания имей отличные по теме

«Дроби десятичные»!

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.





Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.









В паре улыбаются друг другу.








Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

.

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

7

  1. Ребята! На доске записаны числа.

32,34; 57; 168; 19; 3,68; 0,125; 538; 47,1; 0,06; 77 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

2) Восстановите

цепочку:

(Презентация Слайд 1)

Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.

1) I - натуральные числа:

57; 168; 19; 538; 77 .

II – десятичные дроби.

32,34; 3,68; 0,125; 47,1; 0,06;



2) 3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;

45 · 2 = 90; 90 · 3 = 270;

270 · 2= 540; 540 : 5 = 108.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .


3.Целеполагание и мотивация


– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока





-Умножение.



-Умножение десятичных дробей.



-Натуральные.





















В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.



Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .


4.Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения


Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,27 дм (зелёный квадрат) – 1 группа, 3,6дм (жёлтый квадрат)– 2 группа

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

1,27 + 1,27 + 1,27 +1,27= 5,08 (дм); 3,6 + 3,6 + 3,6 + 3,6 = 14,4 (дм)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

127 · 4 =508;

36 · 4 = 144.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.






Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (дети вытягивают жетоны двух цветов (зелёного и жёлтого) или по вариантам.

Ставится проблемная ситуация.
























- Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 1,27 + 1,27 + 1,27 = 1,27 = 5,08 (дм); 3,6 + 3,6 + 3,6 + 3,6 = 14,4 (дм)









-Умножить длину стороны квадрата на 4









В тетрадях: 127 · 4 = 508;

36 · 4 = 144.







-Отличаются только запятой.





Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.




Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.




5.Первичное закрепление

7

. 55; №1 (Презентация СЛАЙД 2).

Задание выполняется в тетради , проверяя и проговаривая устно цепочкой.

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306

( а,б,в); 1307.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов,

Выполняют задание самостоятельно в тетради :

1) №55; № 1, самопроверка, проговаривая устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306( а,б,в); 1307.





Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6. Релаксация (физминутка).

2


Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать.



7. Организация первичного

контроля


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация (Слайд 3)

















Рубрика «Это интересно»

(Слайд)

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 3)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Выполняют умножение и отвечают на вопрос

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

8. Подведение итогов урока.


- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.



Какую цель ставили?

Достигли цели ? Почему ?




Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.



Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

9. Информация о домашнем задании


Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На «5»: № 1330; 1331; 1332

На «4»: № 1330; 1331

На «3»: № 133

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

.



Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Беседа в ходе фронтальной работы.



10. Рефлексия




А сейчас оцените свою работу на уроке. На столах

      кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Что они вам

      напоминают?  Ваша задача поднять тот кружочек, который

      соответствует вашему ответу на мои вопросы

- Могу выполнять умножение самостоятельно ( зеленый кружочек)

     - Нужна помощь ( желтый кружочек)

    - Совсем не могу выполнить умножение на натуральное число ( красный кружочек)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей на натуральное число?

– Проанализируйте результат своей работы.


Организует рефлексию.




Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



















Р- ?



Р - ?



1,27 дм 3,6 дм















рубрика «Это интересно»: В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание: Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.



  • 0

    ,6 · 7 = 4.2 П

  • 5,2 · 2 0= 104 О

  • 5 · 1,6 = 8 Л

  • 0,07 · 8 = 0,56 У

  • 58,6 · 14 = 820,4 Ш

  • 73 · 0, 03 = 2,19 К

  • 3 · 0,06 = 0,18 А

0,56

0,18

4,2

8

104

820,4

2,19

У

А

П

Л

О

Ш

К









1. Вычислите:

А) 1,6 × 3 = Е) 15,2 × 3 =

Б) 0,24 × 2 = Ж) 0,25 × 8 =

В) 3 × 0,5 = З) 0,23 × 4 =

Г) 2,5 × 4 = И) 3,2 × 5 =

Д) 0,02 × 5 = К) 0,02 × 77 =











СЛАЙД 3.

Самостоятельная работа.



____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 – 8,367) × 27 =









ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 – 5,085) × 23 =















Решение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.



__І___вариант_______________



1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 – 8,367) × 27 = 1542,861





_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 – 5,085) × 23 = 933,455


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта

Автор: Черемисина Лариса Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429641643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок в 5 классе по теме: "Решение упражнений по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"""
    ["seo_title"] => string(120) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uprazhnienii-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "317872"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460458215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта конструирования урока по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaiakartakonstruirovaniiaurokapotiemieumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "291350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455105675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства