Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
1.Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Приобретать знания – храбрость
Приумножать их – мудрость
А умело их применять великое искусство.
Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания. Улыбнемся друг другу и пожелаем себе на уроке удачи.
А девиз нашего
сегодняшнего урока:
«Знания имей отличные по теме
«Дроби десятичные»!
2.Подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.
-Ребята! На доске записаны числа.
32,34; 57; 168; 19; 3,68; 0,125; 538; 47,1; 0,06; 77.
Разбейте их на 2 группы
I - натуральные числа;
II – десятичные дроби.
3.Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока
– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
4.Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (дети вытягивают жетоны двух цветов (зелёного и жёлтого) или по вариантам.
Ставится проблемная ситуация.
Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,27 дм (зелёный квадрат) – 1 группа, 3,6дм (жёлтый квадрат)– 2 группа
-Как найти периметр такого квадрата?
Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.
1,27 + 1,27 + 1,27 +1,27= 5,08 (дм); 3,6 + 3,6 + 3,6 + 3,6 = 14,4 (дм)
-А как по-другому можно было найти тот же периметр?
-Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)
127 · 4 =508;
36 · 4 = 144.
-Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните
5.Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов
(Презентация СЛАЙД 2).
Задание выполняется в тетради, проверяя и проговаривая устно цепочкой.
Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306
( а,б,в); 1307.
6. Релаксация (физминутка).
7.Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Презентация (Слайд 3)
Рубрика «Это интересно»
(Слайд)
рубрика «Это интересно»: В старину на Руси каждая монета имела своё название:
3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;
25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?
Задание: Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
0,6 · 7 = 4.2 П
8. Подведение итогов урока.
- Мы переходим к последнему этапу.
Подводим итог работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли цели ? Почему ?
9. Информация о домашнем задании
Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;
На «5»: № 1330; 1331; 1332
На «4»: № 1330; 1331
На «3»: № 1333
10.Рефлексия
А сейчас оцените свою работу на уроке. На столах
кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Что они вам
напоминают?
Ваша задача поднять тот кружочек, который соответствует вашему ответу на мои вопросы
- Могу выполнять умножение самостоятельно ( зеленый кружочек)
- Нужна помощь ( желтый кружочек)
- Совсем не могу выполнить умножение на натуральное число ( красный кружочек)
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
- Что вы использовали для достижения цели?
– Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей на натуральное число?
– Проанализируйте результат своей работы.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт