kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок (технологическая карта и презентация) по теме " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. (ФГОС). Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления. На уроке используются виды деятельности фронтальная, парная и индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техкарта»

Технологическая карта изучения темы

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний (1 урок из 4х, отведенных на данную тему)

Цель урока: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Задачи:

обучающие: (формирование познавательных и логических УУД):

- провести актуализацию знаний по темам: «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби»,

- помочь сформулировать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,

- научить применять данное правило при выполнении заданий.

развивающие: (формирование регулятивных УУД):

- помочь понять учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения

- учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме



Ресурсы:

- Н.Я.Виленкин. Математика. Учебник для 5-го класса. Стр. 155-157

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронные физкультминутки



Формы работы:

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материально-технич. и информационное обеспечение



Вре-мя

Формируемые УУД

Познаватель-ные

Регулятивные

Коммуникативные

Личност-ные

1

Орг. момент


Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и д/з для проверки

Слайд 1

1 мин.

Целеполагание

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества


2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует деятельность учащихся.

  1. Как называются данные числа?

  2. Из чего состоит дробь?

  3. На что показывает числитель? знаменатель?

  4. На какие группы можно разделить эти дроби?

  5. Какие дроби называются правил и неправил.?

  6. Какие операции вы можете выполнять с дробями?

  7. Сравните дроби.

Устно отвечают на вопросы, повторяют теорию

Слайд 2,3








6 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие


Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества


Смыслообразование



Постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

- А как вы думаете, какие еще действия можно производить с дробями?

Ставится задача научиться + и – дроби



Слайд 4

2 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-след-ственных связей, анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания

Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения


Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся





3

Открытие нового знания

Выводит с учащимися определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Демонстрирует ЭОР;организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

Ведут записи в тетрадях

Слайд 5-9

15 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Анализ;

синтез,

установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


Самоопределение, смыслообразование


Физминутка




Слайд 10

2 мин





4

Первичное закрепление


Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы

Слайд 11


5мин


Поиск и выделение необходимой информации;знаково-символические действия,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения


Самоопределение, смыслообразование

5

Самотоятель-ная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля

Самостоятельно выполняют задания теста, затем проверяют в парах по ключу




5

мин

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

Смыслообразование

6







7

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.


3 мин

Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха


Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение



Просмотр содержимого презентации
«презентация для урока!»

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

1 4 11 9 5 Правильные: Неправильные: 6 2 7 11 9 5 4 1 7 9 6 11 9 2 11

1

4

11

9

5

Правильные:

Неправильные:

6

2

7

11

9

5

4

1

7

9

6

11

9

2

11

9 9 4 1 12 41 14 20 20" width="640"

Сравните

4

1

9

9

4

1

12

41

14

20

20

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями   МБОУ «Гимназия №152»  Шевченко Ольга Михайловна

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями МБОУ «Гимназия №152» Шевченко Ольга Михайловна

2+4 4 2 6 = + = 10 10 10 10

2+4

4

2

6

=

+

=

10

10

10

10

При сложении дробей с  одинаковыми  знаменателями  числители складывают,   а знаменатель оставляют тот же . С помощью букв правило сложения можно записать так :

При сложении дробей с

одинаковыми

знаменателями

числители складывают,

а знаменатель оставляют тот же .

С помощью букв правило сложения можно записать так :

4 - 1 4 1 3 - = = 10 10 10 10

4 - 1

4

1

3

-

=

=

10

10

10

10

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого , а знаменатель оставляют тот же . С помощью букв правило сложения можно записать так :

При вычитании дробей с

одинаковыми знаменателями

из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого ,

а знаменатель оставляют тот же .

С помощью букв правило сложения можно записать так :

Потрудились - отдохнём,    Встанем, глубоко вздохнём.    Руки в стороны, вперёд,    Влево, вправо, поворот.    Два наклона, прямо встать.   Руки вниз и вверх поднять.    Руки плавно опустили,    Всем улыбки подарили.

Потрудились - отдохнём,  Встанем, глубоко вздохнём.  Руки в стороны, вперёд,  Влево, вправо, поворот.  Два наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.  Руки плавно опустили,  Всем улыбки подарили.

стр. 157, № 1011(а,б,д,е)

стр. 157, № 1011(а,б,д,е)

Тест  1 вариант 2 вариант 14 2 6 12 10 = = 4 15 15 15 12 12 12 12 28 11 2 30 23 = = 47 25 25 47 47 25 5 19 22 14 15 7 = = 35 35 43 35 43 43 8 6 14 = 8 2 10 = 17 17 17 13 13 13 6 8 5 6 7 5 = = 1 1 9 9 9 8 8 8

Тест 1 вариант 2 вариант

14

2

6

12

10

=

=

4

15

15

15

12

12

12

12

28

11

2

30

23

=

=

47

25

25

47

47

25

5

19

22

14

15

7

=

=

35

35

43

35

43

43

8

6

14

=

8

2

10

=

17

17

17

13

13

13

6

8

5

6

7

5

=

=

1

1

9

9

9

8

8

8

стр.155-156 выучить правила,  № 1039, 1041.  дополнительно: написать сказку про приключение дробей

стр.155-156 выучить правила, № 1039, 1041. дополнительно: написать сказку про приключение дробей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Ольга Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта и презентация на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_priezientatsiia_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "441708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512186671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokapomatiematikiev5klassiepofgosslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "267877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450470856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства