Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний (1 урок из 4х, отведенных на данную тему)
- провести актуализацию знаний по темам: «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби»,
- помочь сформулировать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
- научить применять данное правило при выполнении заданий.
- помочь понять учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения
- учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- Н.Я.Виленкин. Математика. Учебник для 5-го класса. Стр. 155-157
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материально-технич. и информационное обеспечение |
Вре-мя | Формируемые УУД |
Познаватель-ные | Регулятивные | Коммуникативные | Личност-ные |
1 | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят тетради и д/з для проверки | Слайд 1 | 1 мин. | Целеполагание | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся. Как называются данные числа? Из чего состоит дробь? На что показывает числитель? знаменатель? На какие группы можно разделить эти дроби? Какие дроби называются правил и неправил.? Какие операции вы можете выполнять с дробями? Сравните дроби. | Устно отвечают на вопросы, повторяют теорию | Слайд 2,3
| 6 мин | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование |
| Постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. - А как вы думаете, какие еще действия можно производить с дробями? Ставится задача научиться + и – дроби | | Слайд 4 | 2 мин. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-след-ственных связей, анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания | Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся
| |
3 | Открытие нового знания | Выводит с учащимися определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР;организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; Ведут записи в тетрадях | Слайд 5-9 | 15 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания | Анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Самоопределение, смыслообразование |
| Физминутка | | | Слайд 10 | 2 мин | | | | |
4 | Первичное закрепление | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы | Слайд 11 | 5мин | Поиск и выделение необходимой информации;знаково-символические действия,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения | Самоопределение, смыслообразование |
5 | Самотоятель-ная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания теста, затем проверяют в парах по ключу
| | 5 мин | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; | Смыслообразование |
6
7 | Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. | | 3 мин | Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Самоопределение |