Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся Формы организации урока. | УУД |
Определение потребностей и мотивов. 1.1. Организационный момент. | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2. Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. Слайд 1,2,3,4. | Устно решают задачи, повторяют теорию. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. | Слайд 5. Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос? (на четвертый?). Как называется тема нашего урока? | № 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить, надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2. Принятие учебных целей и условий их достижения. 2.1. Организация познавательной деятельности. | Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом? | Отвечают: не можем, так как дроби с разными знаменателями. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей? Слайд 6. | Нет, надо знать правило сложения и вычитания. Формулируют правила, проверяют текст правила. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
3.Проверка принятой гипотезы. 3.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка | Слайд 7. Учитель предлагает записать решение 3-х примеров в тетрадь. Фронтальная работа с учебником № 422( устно). Вызывает 2-х учеников Работа на скрытой доске № 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по вариантам. Решите задачу: Слайд 8. Слайд 9 | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Устно выполняют № 423. Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Слайд 10. Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4.2. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
4.3. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 11. с. 118-119 (правила), № 423 (в,г), № 424 (в,г), № 433 (а).По желанию –сочинить историю про дроби. | | |
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок. Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют . | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |