kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Составила учитель начальных классов Павлюк Надежда Викторовна

МБОУ «СОШ № 31», Иркутская область, г. Ангарск

Цель: закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел, знание разрядов многозначных чисел;

совершенствовать навык решения задач.

Ход

I. Мотивирование.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

- К нам еще пришли в гости два гнома Тим и Том. Они хотят проверить ваши знания и принесли для вас задания.

II. Устный счет.

(Слайд № 1)

1. Вставьте пропущенные слагаемые.

(Слайд № 2)

2. Сравните.

III. Сообщение темы и целей.

(Слайд № 3)

Учитель:

- Что видите? Что можете сказать? Назовите тему урока. Чем будем заниматься на уроке?

(Выслушиваются ответы детей.)

IV. Работа по теме урока.

(Работа с выражениями из слайда №2)

Учитель:

- Назовите разряды в числе 63.098, 12. 765.

- Можем ли мы устно выполнить вычисления?

Дети:

Нет. Можем выполнить в «столбик».

- Как нужно выполнять запись в «столбик»?

Дети:

Подписывать надо разряд под разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

(Выполняют вычисления за доской по одному человеку.)

Учитель:

-  Вычислите значение первого выражения. Сверьте с доской. Если ответ верный – поставьте рядом «+». Если нет, исправьте. (75.863)

- Чему равна сумма во втором выражении? Сверьте с доской. (268.044)

- Найдите значение третьего выражения. (96.666)

- Можем ли мы вычитать из 0?

Дети:

- Нет. Нам надо занимать у соседнего разряда. (263.944)

V.  Физминутка.

Учитель:

- Тим и Том принесли с собой физминутку.

(Слайд №4,5,6.)

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.(№4)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (№5)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (№6)

VI. Работа над задачей.

Учитель:

- У вас на партах лежат листочки с задачей, которую принесли вам Тим и Том. Прочитайте ее.

(Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада заасфальтировала 3 км 600 м, а вторая – на 1 км 280 м больше. Сколько километров дороги заасфальтировали две бригады?)

- О чем спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети:

- Нет не можем. Нам неизвестно, сколько заасфальтировала вторая бригада.

Учитель:

- А как узнать это?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель:

- Схему выполним вместе, а сами.

(Дети работают в паре. Затем идет проверка с соседями по партам. После проверки происходит снова обмен тетрадями.)

(Слайд №9)

Учитель:

- У кого задача решена верно, поставьте «+».

VII. Самостоятельная работа.

Учитель:

- А сейчас работаем самостоятельно по вариантам.

№ 542 (I вариант – а,б, II вариант – в,г.)

(Учитель проверяет у тех, кто сделал.)

(Если осталось время, то ТП № 123.)

VIII. Рефлексия.

Учитель:

- Закончите предложения.

(Слайд № 10)

Учитель:

- Спасибо за урок.

IX. Д/з.

№ 537 (в, г, д)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел" »

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Составила учитель начальных классов Павлюк Надежда Викторовна

МБОУ «СОШ № 31», Иркутская область, г. Ангарск

Цель: закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел, знание разрядов многозначных чисел;

совершенствовать навык решения задач.

Ход

I. Мотивирование.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И с хорошим настроением принимаемся за работу.

- К нам еще пришли в гости два гнома Тим и Том. Они хотят проверить ваши знания и принесли для вас задания.

II. Устный счет.

(Слайд № 1)

1. Вставьте пропущенные слагаемые.

(Слайд № 2)

2. Сравните.

III. Сообщение темы и целей.

(Слайд № 3)

Учитель:

- Что видите? Что можете сказать? Назовите тему урока. Чем будем заниматься на уроке?

(Выслушиваются ответы детей.)

IV. Работа по теме урока.

(Работа с выражениями из слайда №2)

Учитель:

- Назовите разряды в числе 63.098, 12. 765.

- Можем ли мы устно выполнить вычисления?

Дети:

Нет. Можем выполнить в «столбик».

- Как нужно выполнять запись в «столбик»?

Дети:

Подписывать надо разряд под разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

(Выполняют вычисления за доской по одному человеку.)

Учитель:

- Вычислите значение первого выражения. Сверьте с доской. Если ответ верный – поставьте рядом «+». Если нет, исправьте. (75.863)

- Чему равна сумма во втором выражении? Сверьте с доской. (268.044)

- Найдите значение третьего выражения. (96.666)

- Можем ли мы вычитать из 0?

Дети:

- Нет. Нам надо занимать у соседнего разряда. (263.944)

V. Физминутка.

Учитель:

- Тим и Том принесли с собой физминутку.

(Слайд №4,5,6.)

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.(№4)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (№5)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (№6)

VI. Работа над задачей.

Учитель:

- У вас на партах лежат листочки с задачей, которую принесли вам Тим и Том. Прочитайте ее.

(Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада заасфальтировала 3 км 600 м, а вторая – на 1 км 280 м больше. Сколько километров дороги заасфальтировали две бригады?)

- О чем спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети:

- Нет не можем. Нам неизвестно, сколько заасфальтировала вторая бригада.

Учитель:

- А как узнать это?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель:

- Схему выполним вместе, а сами.

(Дети работают в паре. Затем идет проверка с соседями по партам. После проверки происходит снова обмен тетрадями.)

(Слайд №9)

Учитель:

- У кого задача решена верно, поставьте «+».

VII. Самостоятельная работа.

Учитель:

- А сейчас работаем самостоятельно по вариантам.

№ 542 (I вариант – а,б, II вариант – в,г.)

(Учитель проверяет у тех, кто сделал.)

(Если осталось время, то ТП № 123.)

VIII. Рефлексия.

Учитель:

- Закончите предложения.

(Слайд № 10)

Учитель:

- Спасибо за урок.

IX. Д/з.

№ 537 (в, г, д)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Автор: Павлюк Надежда Викторовна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сложение и вычитание многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451388424"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложение и вычитание многозначных  чисел.  Работа  с  калькуляторами."
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisielrabotaskalkuliatorami"
    ["file_id"] => string(6) "301785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456992096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства