Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Составила учитель начальных классов Павлюк Надежда Викторовна
МБОУ «СОШ № 31», Иркутская область, г. Ангарск
Цель: закреплять навык сложения и вычитания многозначных чисел, знание разрядов многозначных чисел;
совершенствовать навык решения задач.
Ход
I. Мотивирование.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. И с хорошим настроением принимаемся за работу.
- К нам еще пришли в гости два гнома Тим и Том. Они хотят проверить ваши знания и принесли для вас задания.
II. Устный счет.
(Слайд № 1)
1. Вставьте пропущенные слагаемые.
(Слайд № 2)
2. Сравните.
III. Сообщение темы и целей.
(Слайд № 3)
Учитель:
- Что видите? Что можете сказать? Назовите тему урока. Чем будем заниматься на уроке?
(Выслушиваются ответы детей.)
IV. Работа по теме урока.
(Работа с выражениями из слайда №2)
Учитель:
- Назовите разряды в числе 63.098, 12. 765.
- Можем ли мы устно выполнить вычисления?
Дети:
Нет. Можем выполнить в «столбик».
- Как нужно выполнять запись в «столбик»?
Дети:
Подписывать надо разряд под разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.
(Выполняют вычисления за доской по одному человеку.)
Учитель:
- Вычислите значение первого выражения. Сверьте с доской. Если ответ верный – поставьте рядом «+». Если нет, исправьте. (75.863)
- Чему равна сумма во втором выражении? Сверьте с доской. (268.044)
- Найдите значение третьего выражения. (96.666)
- Можем ли мы вычитать из 0?
Дети:
- Нет. Нам надо занимать у соседнего разряда. (263.944)
V. Физминутка.
Учитель:
- Тим и Том принесли с собой физминутку.
(Слайд №4,5,6.)
- Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.(№4)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов. (№5)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (№6)
VI. Работа над задачей.
Учитель:
- У вас на партах лежат листочки с задачей, которую принесли вам Тим и Том. Прочитайте ее.
(Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада заасфальтировала 3 км 600 м, а вторая – на 1 км 280 м больше. Сколько километров дороги заасфальтировали две бригады?)
- О чем спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Дети:
- Нет не можем. Нам неизвестно, сколько заасфальтировала вторая бригада.
Учитель:
- А как узнать это?
(Выслушиваются ответы детей.)
Учитель:
- Схему выполним вместе, а сами.
(Дети работают в паре. Затем идет проверка с соседями по партам. После проверки происходит снова обмен тетрадями.)
(Слайд №9)
Учитель:
- У кого задача решена верно, поставьте «+».
VII. Самостоятельная работа.
Учитель:
- А сейчас работаем самостоятельно по вариантам.
№ 542 (I вариант – а,б, II вариант – в,г.)
(Учитель проверяет у тех, кто сделал.)
(Если осталось время, то ТП № 123.)
VIII. Рефлексия.
Учитель:
- Закончите предложения.
(Слайд № 10)
Учитель:
- Спасибо за урок.
IX. Д/з.
№ 537 (в, г, д)