научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»
- воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Ход урока.
1. Организационный этап
Учительприветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №2-4).
№1. Найдите ошибку
0,01 ∙ 3= 0,3
0,05 ∙ 2= 0,01
0,08 ∙ 4= 32
0,006 ∙ 3= 0,18
0,007 ∙ 3= 2,1
№2. Выполните деление
1) 7,6 : 2=
2) 6,3 : 3 =
3) 0,8 : 4 =
4) 1,4 : 7 =
5) 3,9 : 3 =
№ 3 Вычислите:
0,12:0,6=
15:0,5=
0,18:0,9=
0,045:0,15=
16:0,0002=
3.Повторение теории.(слайды №5-7).
Что?Что такое среднее арифметическое?
Как?Как находить среднее арифметическое.
Где?Где применить среднее арифметическое.
3. Практическое применение понятия «Среднее арифметическое нескольких чисел ».
Задачи модуля «Реальная математика » (слайды № 8-13)
1. За морями, за лесами,
За широкими долами,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын – и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
И возили в град - столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Задача 1. Узнать расстояние от села до столицы, если братья ехали на лошадях 5,2 ч со скоростью13,1 км/ч, затем шли пешком 2,8 ч со скоростью 4,7 км/ч, а лошадей вели под уздцы.
Решение:
1)13,1*5,2=68,12(км)
2)2,8*4,7=13,16(км)
3)68,12+13,16=81,28
2. Всяк трудился за троих,
Не жалея сил своих.
Урожай такой собрали,
Какой до селе не видали.
Всё засыпали в мешки
И уложили на возки.
Кони сильно упирались.
Довести зерно старались.
Тяжело, за возом воз
К столице двигался обоз
Задача 2. Определите среднюю урожайность пшеницы, если с 1-го поля сняли 2,4 т, со 2-го – 1,9 т, с 3-го – 1,8 т, с 4-го – 2,3 т. Сколько всего зерна везли братья продавать в столицу?
Решение:
1)(2,4+1,9+1,8+2,3):4=2,1т-урожайность
2)2,4+1,9+1,8+2,3=8,4
3. Физпауза
Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
4. В той столице был обычай:
Коль не скажет городничий,
Ничего не покупать,
Ничего не продавать.
Вот обедня наступает,
Городничий выезжает.
В туфлях, в шапке меховой,
С сотней стражи городской.
Рядом едет с ним глашатай,
Длинноусый , бородатый.
Он в злату трубу трубит.
Громким голосом кричит:
«Гости, лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте.
А надсмотрщикам – сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому,
Ни давёжа, ни погрому,
И чтобы ни какой урод
Не обманывал народ».
Братья лавки отпирают.
Люд крещёный закликают:
«Эй, честные господа,
К нам пожалуйте, сюда».
Покупальщики идут,
У братьёв товар берут.
Братья денежки считают,
Да надсмотрщикам мига
Задача 3. Сколько братья выручили денег, если за 1 ц брали 50,6 рубля?Решение:
1) 8,4т=84ц2)84*50,6=4250,4(руб.)
5.Братья продали пшеницу
И покинули столицу.
С пустой тарой на возке
Возвращались налегке.
Мчались кони по полям.
По лесам и по горам.
Проскакав немало вёрст,
Оказались у ворот.
Задача 4. определите, с какой средней скоростью возвращались братья обратно, если они ехали 2 ч по горам со скоростью 12,72 км/ч, 2 ч лесом со скоростью 13,17 км/ч, 2 ч по полям со скоростью 14,75 км/ч. Ответ округлите до сотых.
6. Поклонились братья богу:
Вот и кончилась дорога.
И, лишь только рассвело.
Воротилися в село,
Напевая громко песню:
«Ходил молодец на Пресню».
Тут и сказочке конец.
А кто слушал – молодец.
7. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.
Задание на сообразительность: Итак, среднее арифметическое:
Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
Трамвая и поезда. (Электричка.)
Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
Туфельки и сапога. (Ботинок.)
Пианино и баяна. (Аккордеон.)
Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
Портфеля и рюкзака. (Ранец.)
Носка и чулка. (Гольф.)
«Рано или поздно всякая правильная математическая
идея находит применение в том или ином деле». (А.Н. Крылов)
И я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.Что нового вы узнали на уроке?
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я узнал и могу научить товарища…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Каково ваше настроение в конце урока? Каждый ученик получает лист «Моё настроение», на котором отмечает смайлик, соответствующий его настроению.
Домашнее задание. Учитель комментирует домашнее задание: 1. № 1524 (а/б), №1526 2. Вычислить средний возраст вашей семьи. 3. Узнать, где в жизни необходимо умение находить среднее арифметическое (подготовить сообщение по желанию). Итог урока. Выставление оценок. Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.