kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое».

Цели: закрепить умение выполнять все действия с десятичными дробями, решать задачи на нахождение среднего арифметического;

           - развивать вычислительные навыки, внимание, смекалку;

            - воспитывать интерес к математике, прививать любовь к книге, чтению.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое». »



Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое».

Цели: закрепить умение выполнять все действия с десятичными дробями, решать задачи на нахождение среднего арифметического;

- развивать вычислительные навыки, внимание, смекалку;

- воспитывать интерес к математике, прививать любовь к книге, чтению.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point



Ход урока.

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №2-4).

1. Найдите ошибку

  1. 0,01 ∙ 3= 0,3

  2. 0,05 ∙ 2= 0,01

  3. 0,08 ∙ 4= 32

  4. 0,006 ∙ 3= 0,18

  5. 0,007 ∙ 3= 2,1

2. Выполните деление

1) 7,6 : 2=

2) 6,3 : 3 =

3) 0,8 : 4 =

4) 1,4 : 7 =

5) 3,9 : 3 =

3 Вычислите:

  1. 0,12:0,6=

  2. 15:0,5=

  3. 0,18:0,9=

  4. 0,045:0,15=

  5. 16:0,0002=

3.Повторение теории. (слайды №5-7).

Что? Что такое среднее арифметическое?

Как? Как находить среднее арифметическое.

Где? Где применить среднее арифметическое.

3. Практическое применение понятия «Среднее арифметическое нескольких чисел ».

Задачи модуля «Реальная математика » (слайды № 8-13)



1. За морями, за лесами,

За широкими долами,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын – и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

И возили в град - столицу.

Знать, столица та была

Недалече от села.



Задача 1. Узнать расстояние от села до столицы, если братья ехали на лошадях 5,2 ч со скоростью13,1 км/ч, затем шли пешком 2,8 ч со скоростью 4,7 км/ч, а лошадей вели под уздцы.

Решение:

1)13,1*5,2=68,12(км)

2)2,8*4,7=13,16(км)

3)68,12+13,16=81,28

2. Всяк трудился за троих,

Не жалея сил своих.

Урожай такой собрали,

Какой до селе не видали.

Всё засыпали в мешки

И уложили на возки.

Кони сильно упирались.

Довести зерно старались.

Тяжело, за возом воз

К столице двигался обоз

Задача 2. Определите среднюю урожайность пшеницы, если с 1-го поля сняли 2,4 т, со 2-го – 1,9 т, с 3-го – 1,8 т, с 4-го – 2,3 т. Сколько всего зерна везли братья продавать в столицу?

Решение:

1)(2,4+1,9+1,8+2,3):4=2,1т-урожайность

2)2,4+1,9+1,8+2,3=8,4

3. Физпауза

Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

4. В той столице был обычай:

Коль не скажет городничий,

Ничего не покупать,

Ничего не продавать.

Вот обедня наступает,

Городничий выезжает.

В туфлях, в шапке меховой,

С сотней стражи городской.

Рядом едет с ним глашатай,

Длинноусый , бородатый.

Он в злату трубу трубит.

Громким голосом кричит:

«Гости, лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте.

А надсмотрщикам – сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давёжа, ни погрому,

И чтобы ни какой урод

Не обманывал народ».

Братья лавки отпирают.

Люд крещёный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте, сюда».

Покупальщики идут,

У братьёв товар берут.

Братья денежки считают,

Да надсмотрщикам мига



Задача 3. Сколько братья выручили денег, если за 1 ц брали 50,6 рубля? Решение:

1) 8,4т=84ц 2)84*50,6=4250,4(руб.)

5. Братья продали пшеницу

И покинули столицу.

С пустой тарой на возке

Возвращались налегке.

Мчались кони по полям.

По лесам и по горам.

Проскакав немало вёрст,

Оказались у ворот.

Задача 4. определите, с какой средней скоростью возвращались братья обратно, если они ехали 2 ч по горам со скоростью 12,72 км/ч, 2 ч лесом со скоростью 13,17 км/ч, 2 ч по полям со скоростью 14,75 км/ч. Ответ округлите до сотых.

6. Поклонились братья богу:

Вот и кончилась дорога.

И, лишь только рассвело.

Воротилися в село,

Напевая громко песню:

«Ходил молодец на Пресню».

Тут и сказочке конец.

А кто слушал – молодец.

7. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Задание на сообразительность: Итак, среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

  • Трамвая и поезда. (Электричка.)

  • Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

  • Туфельки и сапога. (Ботинок.)

  • Пианино и баяна. (Аккордеон.)

  • Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

  • Портфеля и рюкзака. (Ранец.)

  • Носка и чулка. (Гольф.)

«Рано или поздно всякая правильная математическая

идея находит применение в том или ином деле». (А.Н. Крылов)

И я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты. Что нового вы узнали на уроке?

  • Сегодня я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Я узнал и могу научить товарища…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Меня удивило…

Каково ваше настроение в конце урока? Каждый ученик получает лист «Моё настроение», на котором отмечает смайлик, соответствующий его настроению.

Домашнее задание.  Учитель комментирует домашнее задание:
1. № 1524 (а/б), №1526 2. Вычислить средний возраст вашей семьи. 3. Узнать, где в жизни необходимо умение находить среднее   арифметическое  (подготовить сообщение по желанию).

     Итог урока. Выставление оценок. Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Спасибо за работу на уроке!







Используемые источники:

  1. http://matem.chernmmc.edusite.ru/p18aa1.html

http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Семинар_Секрет_Научиться_придумывать

























Подготовила:Ильинская Н.Ф.

учитель математики Пелеговской ООШ

2013 уч.год














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое».

Автор: Ильинская Надежда Фёдоровна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к сказке по теме "Среднее арифметическое""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-skazkie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "317518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460379135"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока-сказки " Среднее арифметическое " "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-skazki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "112988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409055305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "О мотивационно-прогнозирующих математических сочинениях на уроках математики в средней школе. "
    ["seo_title"] => string(113) "o-motivatsionno-proghnoziruiushchikh-matiematichieskikh-sochinieniiakh-na-urokakh-matiematiki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403020198"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды" (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-ughly-i-ikh-vidy-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства