Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием развивающего задания по теме «Решение задач на нахождение площадей» »
Урок с использованием развивающего задания по теме
«Решение задач на нахождение площадей»
Учитель математики
Чавыкина Лилия Сергеевна
Цели: - Закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;
- Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Знакомство с планом урока: 1. Формулы, используемые для вычисления
площадей фигур.
2. Решение задач по готовым чертежам (письменно).
3. Самостоятельная работа.
2. Заполнить пропуски и, если необходимо, произвести дополнительные построения:
(Один ученик у доски, все остальные в тетрадях)
S=…
S=…
3. Решение задач по готовым чертежам.
1) Дано: В С
АВСD – параллелограмм
ВН=8 см Н
Найти: А К D
ВК - ?
2) Дано: В С
АВСD – параллелограмм
Найти:
- ? А D
3) Найти: В
- ?
А C
В
4) Найти:
- ?
А D С
В
5) Найти:
- ?
А С
6) Дано: В
АС=12
=48 А С
Найти:
BD- ?
D
В С
7) Найти:
- ?
A D
4. Самостоятельная работа. (Развивающее задание)
Вычислить площади данных фигур (Каждому ученику раздаются разные по размеру фигуры).
5. Домашнее задание.
Задача: В равнобедренной трапеции ABCD проведены высоты ВК к стороне AD и высота DH к стороне ВС. Найдите площадь четырехугольника BKDH, если площадь трапеции равна 89 дм2. (ответ: 89 дм2).
6. Подведение итогов урока.
Вопросы: 1) Площади каких фигур были изучены?
2) Площади каких фигур чаще находят и используют в жизни?
3) Какие единицы используют при вычислении площадей?
4) Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом?