Урок – путешствие в страну «Смешанных чисел»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
- Формировать доброе отношение друг к другу;
- Развивать логическое мышление.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, проектор, оценочная таблица.
Ход урока
I Оргмомент (1 мин) Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Смешанных чисел». Для этого нам надо подготовиться и взять все необходимое. Нам пригодиться путевой лист (туда вы будете заносить результаты путешествия на каждом этапе), блокнот для записей (ваша рабочая тетрадь), ручка и подручные материалы (которые вы видите на вашем столе).
Цель нашего путешествия отработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, воспитать доброе отношение друг к другу и развивать логическое мышление.
II Закрепление материала. Сначала мы должны проверить готовы ли вы к путешествию:
1)(2 мин) Устный счет (по принципу домино по цепочке). На экране плакатики:
Вижу, вы готовы, отправляемся!
2) (8 мин) Мы видим перед собой три дороги, все ведут в «страну смешанных чисел». Если пойдете по 1 дороге, она окажется очень длинной с многими препятствиями, но они легко преодолимы, 2 дорога короче, но препятствия на ней сложнее, 3 дорога совсем короткая, но препятствия на ней самые сложные. Выбираем понравившуюся дорогу и в путь.
На столах лежат карточки с заданиями для каждой дороги. (8 минут для выполнения, после этого проверяем себя, ответы на экране. Если вы все сделали правильно ставите себе 5 баллов в путевой лист, за каждый неправильный ответ -1 балл).
1 дорога
2 дорога
3 дорога
1)Сократите дробь
Вычислите
2)
3) ;
4);
5)
1) Вычислите
2) Решите уравнение
3) Вычислите
4) Вычислите
1)Решить уравнение
2)Вычислите:
3) Запишите одно целое число и одно смешанное, расположенные между 5,1 и
3) Привал. Физкультминутка (3 мин)
4) (6 мин) Что мы видим? на нас надвигаются огромные пауки, чтоб пройти мимо их беспрепятственно, решим примеры (два человека на откидную доску остальные на местах)
Парная проверка, оцениваем и ставим количество баллов в путевой лист 5б за все правильные ответы, 4б за 2 правильных ответа и 3 балла за 1 правильный ответ, 2 б если ничего не получилось.
5) Мы прибываем в Город задач и встречаем двух жителей, которые о чем-то спорят. Давайте им поможем. Если они пойдут в разных направлениях со скоростями, которые вы видите на рисунке, какое же расстояние будет между ними через один час?
Один человек к доске.
6) За городом находится Озеро неизвестности, полюбуемся на его красоты. Все разбились на пары и приступили к решению уравнений, можно помогать друг другу, находить правильное решение, оценивается работа пары общей оценкой. (листочки с уравнениями лежат у вас на партах) и также отображены на экране (в течении 10 минут решают уравнения)
Самопроверка и выставление баллов: все решено -5б, за каждый неправильный ответ -1б.
7) Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться и подвести итоги нашего путешествия.
III Подведение итога урока (3 мин)
Оцените свою работу: Подсчитайте все баллы, которые заработали за урок
У кого от 14 до 15 оценка 5
От 12 до 13 оценка 4
От 10 до 11 оценка 3
IV Домашнее задание (1 мин): №447 (а, д, з) стр 78, №402 (б, в), №379.
V Рефлексия (2 мин)
- Ребята, понравился ли вам урок? Почему?
- Какое задание понравилось больше всех? Почему?
- Нарисуйте на своих путевых листах смайлик, соответствующий вашим ощущениям.
Спасибо за урок!