Нестандартный урок "Путешествие в страну дроби", 6 класс. Основные цели урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся выполнять арифметические операции на дробями, прививать интерес к математике.
- Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».
В этой стране мы сделаем несколько остановок:
- В деревне «Исторической»
- На поляне «Теоретической»
- На горе «Мозгодром»
- На озере «Ребусное»
- В лесу «Литературном».
На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.
И так, в путь!
I. Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.
Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)
II. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных
дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»
- Продолжите определения:
1) Общий знаменатель дробей – это …
2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …
3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …
4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …
III. Перед нами гора «Мозгодром»
1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . (, значит х =19).
2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.
А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?
Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?
( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.
б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).
3 задание: Угадайте корень уравнения:
а) х – 1/х = ; б) у – 1/у = .
(х = 7. у = 9.)
4 задание: Заполните пропуски:
а)
б)
5 задание: (Устно)
а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .
(1\3, т.к. она не равна 2\3)
б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.
- Назовите дробь = 1;
- Назовите дробь = 0,7;
- Назовите неправильную сократимую дробь.
IV. Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».
V. И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес
Мы с вами почитаем математические стихи.
VI. Подведение итогов