kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок "Путешествие в страну дроби", 6 класс. Основные цели урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся выполнять арифметические операции на дробями, прививать интерес к математике. 

  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»
  • На поляне «Теоретической»
  • На горе «Мозгодром»
  • На озере «Ребусное»
  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!

 

 

I.                  Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.

Поэтому первую остановку мы  сделаем здесь.

(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)

 

II.               Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных

 дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»

  • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …

 

III.           Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание:  Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя,  чтобы получить  дробь . (,  значит    х =19). 

2 задание:  Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме  «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.

  б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание:  Угадайте корень уравнения:

 

а) х – 1/х =  ;                    б) у – 1/у = .

    (х = 7.                                          у = 9.)

4 задание:  Заполните пропуски:

а)

 

б)

5 задание:  (Устно)

 

а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

  1. Назовите дробь = 1;
  2. Назовите дробь = 0,7;
  3. Назовите неправильную сократимую дробь.

 

IV.           Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».

 

V.               И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи.

 

VI.           Подведение итогов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну дроби »

Урок математики в 6 классе: «Путешествие в страну «Дроби»


Ход урока:


  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»

  • На поляне «Теоретической»

  • На горе «Мозгодром»

  • На озере «Ребусное»

  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!


  1. Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.
Поэтому первую остановку мы сделаем здесь. (Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)


  1. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных
дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»
    • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …


  1. Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . (, значит х =19).

2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18

б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание: Угадайте корень уравнения:


а) х – 1/х = ; б) у – 1/у = .

(х = 7. у = 9.)

4 задание: Заполните пропуски:

а)


б)

5 задание: (Устно)


а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

  1. Назовите дробь = 1;

  2. Назовите дробь = 0,7;

  3. Назовите неправильную сократимую дробь.


  1. Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».


  1. И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи.


  1. Подведение итогов




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну дроби

Автор: Кравец Елена Витальевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "puteshestvie_v_stranu_drobi_slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamenatelia"
    ["file_id"] => string(6) "650445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715631306"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему: " Действия с дробями,нахождение НОК и НОД". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-drobiami-nakhozhdieniie-nok-i-nod"
    ["file_id"] => string(6) "129330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689599"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок по математике: «Путешествие в страну дробей»"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpomatiematikieputieshiestviievstranudrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "278943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453147587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства