kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок "Путешествие в страну дроби", 6 класс. Основные цели урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся выполнять арифметические операции на дробями, прививать интерес к математике. 

  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»
  • На поляне «Теоретической»
  • На горе «Мозгодром»
  • На озере «Ребусное»
  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!

 

 

I.                  Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.

Поэтому первую остановку мы  сделаем здесь.

(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)

 

II.               Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных

 дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»

  • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …

 

III.           Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание:  Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя,  чтобы получить  дробь . (,  значит    х =19). 

2 задание:  Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме  «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.

  б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание:  Угадайте корень уравнения:

 

а) х – 1/х =  ;                    б) у – 1/у = .

    (х = 7.                                          у = 9.)

4 задание:  Заполните пропуски:

а)

 

б)

5 задание:  (Устно)

 

а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

  1. Назовите дробь = 1;
  2. Назовите дробь = 0,7;
  3. Назовите неправильную сократимую дробь.

 

IV.           Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».

 

V.               И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи.

 

VI.           Подведение итогов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну дроби »

Урок математики в 6 классе: «Путешествие в страну «Дроби»


Ход урока:


  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»

  • На поляне «Теоретической»

  • На горе «Мозгодром»

  • На озере «Ребусное»

  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!


  1. Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.
Поэтому первую остановку мы сделаем здесь. (Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)


  1. Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных
дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»
    • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …


  1. Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . (, значит х =19).

2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18

б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание: Угадайте корень уравнения:


а) х – 1/х = ; б) у – 1/у = .

(х = 7. у = 9.)

4 задание: Заполните пропуски:

а)


б)

5 задание: (Устно)


а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

  1. Назовите дробь = 1;

  2. Назовите дробь = 0,7;

  3. Назовите неправильную сократимую дробь.


  1. Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».


  1. И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи.


  1. Подведение итогов




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну дроби

Автор: Кравец Елена Витальевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Путешествие в страну «Дроби», Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "puteshestvie_v_stranu_drobi_slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamenatelia"
    ["file_id"] => string(6) "650445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715631306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему: " Действия с дробями,нахождение НОК и НОД". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-drobiami-nakhozhdieniie-nok-i-nod"
    ["file_id"] => string(6) "129330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок по математике: «Путешествие в страну дробей»"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpomatiematikieputieshiestviievstranudrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "278943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453147587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства