Предмет: Математика 2 класс Тема урока: повторение и закрепление изученного материала Тип урока: урок закрепления знаний Форма: урок- путешествие «В гости к Весне»
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия;
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки);
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, чтением, музыкой. Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность Наглядность: карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, озеро, весенний лес, геометрическая дорожка), шкатулка с зеркальцем, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года». Цель: повторить и закрепить изученный материал
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы; формировать познавательную активность.
2.Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав; продолжить работу по формированию вычислительных навыков, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по записи, распознавать, называть геометрические фигуры
3. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
4.Закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной, о перелётных птицах.
6. Воспитывать умение работать в группе, в коллективе; формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность, слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "В гости к Весне"»
Предмет: Математика 2 класс Тема урока: повторение и закрепление изученного материала Тип урока: урок закрепления знаний Форма: урок- путешествие «В гости к Весне» В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия; - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание); - проблемное обучение (частично – поисковый); - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки); На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, чтением, музыкой. Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность Наглядность: карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, озеро, весенний лес, геометрическая дорожка), шкатулка с зеркальцем, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года». Цель: повторить и закрепить изученный материал 1. Развивать умение рассуждать, делать выводы; формировать познавательную активность.
2.Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав; продолжить работу по формированию вычислительных навыков, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по записи, распознавать, называть геометрические фигуры
3. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
4.Закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной, о перелётных птицах.
5. Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; 3. Воспитывать умение работать в группе, в коллективе; формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность, слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение;
Ход урока:
І. Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
ІІ. Мотивация
- Сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: -Кто, по-вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегоднящнем уроке? (ответы детей) - Разные мнения! - Красавица Весна приготовила для вас сюрприз. Я по секрету вам скажу – это сказочный предмет – волшебный сундучок. И каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. Но нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге в школу я встретила скворца – скворушку. Ведь скворцы прилетают следом за грачами ранней весной, когда ещё кое-где на полях лежит снег. В народе говорят: «Скворцы прилетели, значит, весна пришла!» - Так вот, скворушка предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по карте указывать направление путешествия. Путь, ребята, наш не простой, он полон заданий и испытаний. –Девизом нашего урока будут слова : В математике тропинки одолеембез запинки.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
КАРТА Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока). - За городом нас ждет Каллиграфическое поле, где мы сможем найти нужные цифры, вспомнить их правописание , выполнить задание с ними и идти дальше. Перед нами откроется Озеро чисел, которое мы должны осторожно пройти, вспоминая разряды трёхзначных чисел. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный весенний Лес, где нужно быть особенно внимательными при выполнении заданий. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Красавицы Весны. Я, думаю, наше путешествие вам понравится и вы найдёте ответ на мой вопрос. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение).
ІV. Каллиграфическая минутка
- Ребята, чуть не забыла- вот это письмо я нашла в своём почтовом ящике. Интересно, от кого? От госпожи Зимы, никак не хочет с нами расставаться! (распечатываю) -Вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей) -Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки) - Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8) -Чьи эти следы? (Дети: Это следы лисы) - Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6) - А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)
- Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на правильное написание цифр. Задание: Составить и записать в тетрадях трёхзначные числа, состоящие из этих цифр. (Дети выполняют работу, 1 –у доски.) Проверка (ученик у доски читает числа, остальные проверяют- 678,687, 768, 786, 867,876) Вывод: -Итак, задание выполнили, где смогли из цифр составить и записать различные варианты трёхзначных чисел.
V. Закрепление1. Устный счет
-Продолжаем наш путь. Перед нами Озеро чисел. Ой, ребята, а вокруг озера распустились весенние первоцветы-подснежники. Эти изумительные цветы не боятся морозов. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их и назвали – подснежники. Но мы их рвать не будем, потому что некоторые виды этого цветка занесены в Красную книгу, находятся под защитой государства. –Но задание мы с вами выполним. 1. Прочитайте числа на цветочках 2. Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (1 ученик у доски) Проверка Молодцы! Вот и озеро осталось позади! Только Скворушка удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Скворушке, почему мы выбрали такой путь. (Дети объясняют, правила поведения на водоеме весной)
Физкультминутка - Теперь мы смело можем отдохнуть. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели.
Садитесь и друг другу улыбнитесь!
2. Решение задач
- Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу весной! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели, на деревьях набухают почки, вокруг слышны птичьи голоса. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)
-Посмотрите, что это за птица? (Дятел) -В лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. А вот синички всегда летают за дятлом. Дятел не все семечки выклюет из шишки, синички доклюют.
Самый маленький дятел из Южной Америки весит 7 г, его дина-8 см. А дятел, обитающий в наших лесах весит 100 г и дина его 24 см. Посмотрите на эту запись еще раз. Можно ли её считать задачей? Почему? (Нет. Нет вопроса.) – Какие составные части задачи вы знаете?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
– Обсудите в парах, какой вопрос нужно поставить, чтоб задача решалась делением, а какой – вычитанием.
(Дети работают в парах)
– Итак, какие вопросы нужно поставить? – На сколько граммов дятел из Америки весит меньше, чем наш дятел? – Во сколько раз наш дятел длиннее дятла из Америки? – Молодцы! Работаем по вариантам:
1 вариант – решает задачу вычитанием 2 вариант – решает задачу делением
(Двое – у доски, остальные – в тетради)
100– 7 = 93(г) 24 : 8 = 3 (р.) Ответ: на 93 г меньше Ответ: в 3 раза длиннее
-И это задание мы тоже с вами выполнили, где смогли вспомнить составные части задачи, поставить нужные и правильные вопросы и решить задачи.
-Ребята, как вы думаете – для чего нам нужно уметь решать задачи? (Дети отвечают)
Запись голосов птиц.
-Что это? Это зяблик и дрозд. К началу апреля начинают прилетать зяблики. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принёс». Дрозды появляются в середине апреля. Поют, заливаются! -Ой, ребята, кажется , ветерок поднимается.
3.Решение примеров . – Ветерок, утих, а птички растеряли пёрышки свои. По ним –то мы и сможем быстро выйти из леса. Поднимая каждое пёрышко, найдём значения выражений, закрепим табличные случаи умножения и деления. В путь! (Примеры на перьях., на усмотрение учителя)
-И с этим заданием мы с вами справились .
4.Геометрический материал
-Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это? Как называются эти фигуры? ( ломаные и отрезок). Мы уже близки к сказочному сундучку. И нам необходимо выбрать самую короткую дорогу. Образцы этих дорожек у вас на парте. (отрезок 10 см, ломаная из10 звеньев -1см, 1см,2см, 1см,1см, 2см, 2см,1 см 1см, 1см, ломаная из 6 звеньев по 2см)
- Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, какая дорожка короче? И почему вы так думаете? (Дети совещаются) Решите, кто отвечает?(Заслушиваем ответы каждой группы. Предлагаю одной из групп быть экспертами) VІ. Рефлексия
Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мы нашли волшебный сундучок. Посмотрите, это и есть сюрприз Весны!
Логическая задача.
Учитель подымает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.(Дети подбирают ключ, звучит музыка) -Сундучок открылся! Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же самый важный и нужный на нашем уроке. (подхожу к ученикам и в зеркальце, которое лежит на дне сундучка , каждый видит себя) - Вы удивлены? Без каждого из вас наш урок не состоялся бы! - Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным на нашем уроке ?