Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении действий сложения и вычитания над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;
- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету;
-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-экскурсия.
Оборудование: - компьютер;
- карточки для самостоятельной работы;
- слайды;
- мультимедийный проектор, экран.
Схема урока
10-45\\10-47 Оргмомент – отметить настроение на начало урока выбрать смайлики 2 мин
10-47\\10-51 Ребус – 4 мин.
10-51\\10-54 устный счет- 3 мин
10-54\\11-00 маршрутный экскурсии 5мин
11-00\\11-04 Восстанови запятые 4мин
11-04\\11-07 решить задачу 3мин
11-07\\11-10 Физминутка 3мин
11-10\\11-15 Уравнения 5мин
11-15\\11-20 Восстанови примеры 5мин
11-20\\11-22 Домашнее задание 2мин
11-22\\11-27 Составление нового маршрута 5мин
11-27\\11-30 Итог урока 2мин
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Мотивация урока
Ребята, прежде давайте с вами определим с каким настроением вы пришли на него в этом нам помогут смайлики, С1 поднимите руки те, у которых настроение отличное, бодрое кто уверен в своих знаниях,
теперь поднимите руки те кто волнуется, но тоже уверен в своих силах.
есть ли среди вас такие кто боится, потому что не совсем хорошо понял тему
Я очень рада ,что у вас хорошее настроение .Я предлагаю вам отгадать ребусы, которые помогут нам узнать , чем мы на уроке будем заниматься С2
Получаются слова: десятичные, дроби, сложение, вычитание
А теперь используя полученные слова, ответьте мне на вопрос: чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Сложение и вычитание десятичных дробей (С 3)
16 декабря 2011 года мы отмечали 20-летие Независимости Казахстана. В нашей Республике много красивых городов. И сегодня мы совершим экскурсию по одному из городов Казахстана.
У вас на партах есть путевые листы, на которых вы будете записывать результаты и получать определенное количество баллов. Что ж в путь!
3. Актуализация опорных знаний.
Сначала узнаем, в какой город мы совершим экскурсию.
1) (С 4)Устная работа “Угадайте город”
Выполните действия, и назовите город.
7,4+3,2= | 10,6 Р |
9,8-1,5= | 8,3 А |
12,35+2= | 14,35 Д |
18,6+4,2= | 22,8 О |
0,3+0,7= | 1 Л |
3,3 – 2= | 1,3 В |
10,2-1,9= | 8,3 А |
10,5 - 0,5= | 10 П |
«ПАВЛОДАР» (С5)
Мы сегодня проведем экскурсию по нашему родному городу. Какие знания и умения вы использовали при решении примеров?
2) В нашем городе есть достопримечательности, которые мы посетим. Но сначала надо составить маршрутный ЭКСКУРСИИ Начинаем экскурсию от нашей родной школы. А знаете ли вы, когда открылась наша школа(в 1970 году). Это число поможет нам начать путешествие. Составим маршрут. Ответ предыдущего примера является началом следующего. Решая эти примеры вы узнаете сколько метров от школы до первого объекта Итак примеры.(С6)
1970 + 101,71 = 2071,71
2071,71 + 112,03 = 2183,74
2183,74 - 5,42 = 2178,32
2178,32 - 8,9 = 2169,42
2169,42 + 180,9 =2350,32
Конечный результат – 2350,32. Это расстояние от нашей школы до первой достопримечательности (С7), т.е. до драмтеатра им. Чехова. Оценка максимум 5 балла Отметьте у себя в маршрутном листе сколько баллов вы получили за этот этап.
Посмотрите ребята каков маршрут нашей экскурсии , итак первая достопримечательность это драмтеатр имени А.П.Чехова
- Впервые занавес в нашем театре поднялся 6 ноября 1945 года. Очень много спектаклей в репертуаре нашего театра, (С8)
Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известно постановке 12 месяцев “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Расставьте в следующих равенствах запятые:
132 + 188=32
30 +508=53,8
2012 +568=76,92
32+53,8+76,92=162,72
Найдите сумму результатов этих трех примеров Какое число вы получили? (162,72 м). Это расстояние от театра до следующей достопримечательности нашего города – это краеведческий музей им. Потанина (С9) Оценка максимум 4 балла Отметьте у себя в маршрутном листе сколько баллов вы получили за этот этап.
Немного о музее (слайд 10)
Найдем площадь двух залов музея
ОТВЕТ: 296,3 м2
(2 БАЛЛА)
Мы продолжаем нашу экскурсию. Следующий пункт – Ледовый дворец «Астана» От музея до дворца – 1131,9 м (слайд 10)
В Ледовом дворце дети и взрослые занимаются спортом. Я предлагаю вам выполнить небольшую гимнастику для глаз.
Сделаем гимнастику для глаз.
1. Посмотреть на большой палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 4. Повторить 4 - 5 раз.
2. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4 - 5 раз.
3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 - 6 раз.
4.Сидя. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. Вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз
Продолжаем нашу экскурсию.К доске приглашаются 4 ученика. Здесь спрятаны 4 уравнения: уровень А самый легкий, уровень С – сложный. (выходят 4 человека, решают уравнения) Для класса тоже есть задание.( с проверкой на доске)(слайд 11-15)
А) х-12,5=15,3 В) В) С)
х=27,8 х=129,1 х=56,18 х=194,99 х= 419,1
А теперь найдите сумму всех корней уравнения (получается – 827,17 м) Это расстояние от дворца до новой достопримечательности нашего города – флагшток(перейти на 6 слайд) Оценка максимум 3 балла Отметьте у себя в маршрутном листе сколько баллов вы получили на этом этап.
Ко Дню Конституции у входа в сквер воинам – «афганцам» был установлен флагшток, на котором развивается огромный Государственный флаг(размер флага 20 на 10 метров, а высота флагштока – 40 м). На этом празднике вы тоже принимали участие, несмотря на плохую погоду. (слайд 16).
Задание: восстановите примеры . Результат какого примера равно расстоянию от флагштока до школы.(выбирают ответ) Оценка максимум 3 балла Отметьте у себя в маршрутном листе сколько баллов вы получили за этот этап.
Но вот мы и вернулись в нашу школу. Какой путь мы прошли за всю экскурсию? (слайд 18)
А теперь представим, что вас попросили провести экскурсию по этим же достопримечательностям. Составьте маршрут так, что расстояние было наименьшее, но смогли все это посмотреть. На столах у вас лежит лист бумаги и таблица с расстояниями между пунктами.(Слайд19)
(варианты маршрутов рассматриваются на доске, выбирается оптимальный)
5. Рефлексия.
На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.
6. Итоги урока. Домашнее задание.