kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по Солнечной системе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями;
  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по Солнечной системе »





5-й класс. Урок-путешествие в страну .

Тема урока "Действия с десятичными дробями"



Мусатова Светлана Леонидовна,

 учитель математики.

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями;

  • уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

Сегодня у нас необычный урок – полёт в межпланетное пространство и у нас будет много приключений . Наш класс представляет собой экипаж корабля. Задача нашего полёта состоит в том, чтобы, приложив все свои силы и знания выполнить программу полёта и вернуться на Землю.

Внимание! Все готовы к полёту? Чтобы попасть в наш космический корабль и узнать его название мы должны пройти 10 ступенек: 

2. Устная работа (3 мин).

1,8 + 2,5 0,43 × 10

3,7 – 0,2 4,5 - 1

0,3 × 3 4 – 3,1

25,5 : 5 2 : 5

0,3 × 1,7

5,68 – 2,18

Код ответов: математика.

К

И

е

т

а

м

0,51

0,4

5,1

0,9

3,5

4,3

.

3. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель:  В полёте от экипажа требуется смекалка и быстрая реакция, её мы сейчас и проверим.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? ( 13)





















4. Операция «Звёздная карта».

Учитель: Экипаж готов к полёту. Всё необходимое оборудование и документация в порядке. Экипажу приготовиться к операции

« Звёздная карта». ( Приложение 1).
Каждому на стол выдаётся карточка с заданиями.



5. Физминутка (2 мин).

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите -

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите -

Раз и два, раз и два.



6.Наша солнечная система.

Учитель: Экипаж, внимание. Мы в солнечной системе. Каждая пара учащихся получает свое задание на расшифровку. После выполнения заданий следует рассказ о планетах солнечной системы.

1. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, что является источником жизни на Земле?



в

н

с

е

о

з

л

ц

16,5

6,5

12,4

10

7

121

4

23





  1. 4х+х+5х=124;

  2. 3х+10=24+х;

  3. 13+у+у+у=25;

  4. 5+(х+6)=17,5;

  5. (у-5)+12=30;

  6. 25-(х+6)=9;



1

2

3

4

5

6









Ответ: солнце.

Со́лнце — единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,866 % от суммарной массы всей Солнечной системы



2. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы. Вы узнаете, какая планета расположена ближе всего к солнцу?



к

м

и

у

е

а

р

л

й

в

0,2

23

800

35

1

7

2

10

4

8,9







  1. 2(х-7)=32;

  2. 4х+3=х+6;

  3. 5х-3=-х+9;

  4. 0,12+0,8х=0,28;

  5. 80-2х=10;

  6. 0,7х-0,6=0,4х;

  7. 2х-300=1300;

  8. 10х-2-22=х+3х;



1

2

3

4

5

6

7

8











Ответ: Меркурий.





Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Год на Меркурии равен его дню, таким образом, продолжительность одних суток на Меркурии составляет 176 земных.

3. Узнайте название ближайшей планеты к Земле. Для этого решите уравнения. В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

а) 5,04 : (104,2 – х) = 1,2;

б) 1,2х + 4,5х – 0,7 = 1,01;

в) 21,71 + 10х = 125,57;

г) 16 – 3,8х = 6,31.

Д) 23-3х=2

ключ:

а

в

н

м

е

р

л

7

100

9,386

10

0,3

2,55

3,4



Ответ: Венера.

На небе это третье по яркости, вслед за Солнцем и Луной, светило. Поскольку Венера, так же, как и Меркурий, является внутренней планетой, т. е. находится ближе к Солнцу, чем Земля, то наблюдать с Земли её также удобно лишь утром и вечером. И так же, как Меркурий, Венера имеет фазы, что сильно влияет на условия её видимости в разные периоды.

Период обращения Венеры по орбите - 225 земных суток, а период обращения вокруг своей оси - 243 земных суток. При этом, в отличие от большинства планет Солнечной системы, вокруг своей оси Венера вращается в сторону, противоположную своему движению по орбите. Эксцентриситет у венерианской орбиты очень маленький, т. е. она почти круговая.

4. Какая планета названа древними римлянами в честь бога войны?

  1. 3(х+2)=30;

2. 7,8х=5,2х;

3.4х+х-20=30;

  1. 4*2,5х-2=8.

л

с

у

м

н

р

а

9

1

7,5

8

11

10

0

Ответ: Марс.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли.  Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.  Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

5. Решив следующий пример, вы можете узнать, сколько спутников имеет планета Нептун.

  1. (61,5 – 5,16) : 30 +5,05-0,928

ответ: 6.

Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей. Его астрономический символ  — стилизованная версия трезубца Нептуна.

№ 6. Найдите зашифрованное слово. Какая планета вычислена с помощью математики, то- есть открыта на «кончике пера»?



  1. 4(х-7)=32;

  2. 2х+3=х+6;

  3. 5х-1=х+9;

  4. 0,8х=0,28х;

  5. 0,7х-0,6=0,4х;

  6. 10х-42=х+3х;

Ключ к заданию:

л

п

у

о

т

н

1,5

1

2.5

2

0

7



Ответ: Плутон.



Плутон удален от Солнца на 5,8 миллиарда километров и считается самой последней планетой Солнечной системы. Планета очень мала и находится так далеко, что астрономы о ней почти ничего не знают, кроме того, может быть, что ее поверхность состоит из замерзшего азота. Оборот вокруг Солнца Плутон совершает за 248 земных лет. 



7. Решите уравнения. С помощью букв у правильных ответов составьте название самой большой планеты в солнечной системе.

1) (x – 5,6): 12 =3,7 (50)-ю

2) 12x + 14x + 4,2 =12 (0,3)-п

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 (1,7)-и

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 (3,4)-т

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5 (0,25)-е

6)3,6+0,6х=4,2 (1)-р

Ответ: Юпитер.

Юпи́тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант.

Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.

  1. Тест.

Учитель: Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной планеты. До конца полёта осталось всего несколько минут. Перед подведением итогов полёта проведём тест на ваше самочувствие. (приложение 3)



8. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все благополучно вернулись на Землю. Благодарю экипаж за слаженную работу в полёте.



9. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Стр. 293 № 1176









10. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

 













 Приложение 2



Карта самооценки

Фамилия


Имя


    1. Посадка на корабль

    2. Задачи на смекалку


3. «Звёздная карта»


3. Тест


4. Солнечная система


5.Прочее




Рейтинг



Оценка






Приложение 1

Задания к операции « звёздная карта»
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
56,0823 
2. Вычисли удобным способом:
23,87 – ( 3,87 + 14,55 ).
3. Найти разность чисел :
1954,3891 и 986,5123 
4. Космический корабль пролетел в первые сутки 1,469 млн. км, а во вторые сутки на 0.378 млн. км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток? 


Приложение 3


Вариант 1.

  1. Выполните деление: 73,1:0,01.

а).0,731; б). 7310 ; в). 7,31; г). другой ответ.

  1. Выполните деление: 15,05 : 4,5.

а).3,5 ; б).0,35; в).4,5; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение :2,5 · х = 0,08.

а). 31,25; б).0,032; в).0,32; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м .

Найдите площадь комнаты.

а). 7,36 м² ; б). 73,6 м² ; в). 0,736 м² ; г). другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наибольшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5· 4,1 ; в). 1,99 · 4,1 ; г). 3,5 · 4,9 .

Вариант 2.

  1. Выполните деление : 5,339 : 0,001 .

а). 533,9 ; б). 5339 ; в). 0,005339 ; г). другой ответ.

  1. Выполните деление :1,247 : 2,9 .

а ). 4,3 ; б). 0,43 ; в). 4,3 ; г). другой ответ.

  1. Решите уравнение : 12 · х = 2,4 .

а). 5; б). 0,25 ; в). 50 ; г). другой ответ.

  1. Длина комнаты 4,1 м , а ширина 2,9 м.

Найдите площадь комнаты .

а). 11,89 м² б). 118,9 м² в). 12,73 м² другой ответ.

  1. Выберите из данных чисел наименьшее :

а). 3,5· 2,32 ; б). 3,5 · 4,1 ; в). 2,32 · 2,1; г). другой ответ.







.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - путешествие по Солнечной системе

Автор: Мусатова Светлана Леонидовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Путешествие по солнечной системе. Закрепление знаний по теме: "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(92) "putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "339818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471517803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок - путешествие по Солнечной системе  по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-putieshiestviie-po-solniechnoi-sistiemie-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "108280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403636376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства