Просмотр содержимого документа
«урок путешествие по сказке "гуси лебеди" »
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденным случаям сложения и вычитания в пределах 20.
Развивать вычислительные навыки, внимание, память, умение решать в уме.
Воспитывать интерес к предмету, сопереживание и желание оказать помощь героям сказки.
Оборудование: компьютер, слайды.
Форма: Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Ход урока:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята, уважаемые учителя.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Девиз нашего урока: «Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем». Слайд 1
2.Настрой на позитивное восприятие учебного материала:
Для того чтобы продолжить наш урок - Помните Правило: Слайд 2
Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Обсуди решение вместе.
- Сегодня наш урок будет проходить в виде путешествия. Для начала, отгадайте, что это за сказка? Слайд 3
- Правильно это сказка «Гуси - лебеди». Слайд 4
Уважаемы друзья мы отправляемся в сказочное путешествие. Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси - лебеди» спасти своего брата. А помогут вам в этом ваши знания.
Слайд 5
- Ребята, а вы помните начало сказки, расскажите кратко.
- Для того чтобы попасть в сказку нужно выполнить 2 задания: Слайд 6
1.Устный счёт:
Счёт в пределах 20.
2. Игра: «Найди лишнее число»
12, 19, 2,11, 16, 14, 20.
-Назовите самое маленькое число, самое большое.
- Увеличьте самое маленькое число на 5, 10.
Молодцы ребята! Добро пожаловать в сказку.
3.Сообщение темы и цели урока: слайд 7
Сегодня на уроке мы закрепим сложение и вычитание в пределах 20.
Увидела девочка что гуси – лебеди забрали её братца и побежала, за ними, а на пути стоит печка.
Слайд 9
Она согласна подсказать, куда гуси- лебеди унесли братца, только нужно выполнить задание. Нужно решить задачу, а для этого давайте составим устно условие задачи, а затем запишем краткую запись, и решим её.
Было- 12 Решение:
Улетело- 8 12-8=4 (л)
Стало- ? Ответ: 4 лебедя
- Молодцы! Отлично справились с заданием. Печка Вас благодарит. И говорит что гуси- лебеди унесли её братца за вот ту яблоню.
Прибежала девочка к яблоне, просит её помочь яблонька скажи куда гуси- лебеди полетели?, а яблоня ей и отвечает: Реши мои примеры скажу.
5.Работа в группах. Слайд 10
1 группа 2 группа
-Молодцы справились с заданием. Благодарит вас печка, и говорит что гуси- лебеди за реку унесли братца.
Слайд 11
Побежала девочка дальше, и вот на пути ей встретилась речка: Речка куда гуси- лебеди полетели? А речка, отвечает выполни моё задание скажу.
Напишите в тетрадях состав чисел 16, 17, 18.
Молодцы ребята, ну теперь можно и отдохнуть.
6.Физкультминутка. Слайд 12
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять руками помахать.
Шесть за парты тихо сесть.
7.Работа с числовым рядом. Слайд 13, 14
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего надо идти домой. Вдруг видит холмик. Поднимается к нему. А на холмике стоит избушка на курьих ножках. Помогите зайти девочке в дом, для этого выполните задание:
Продолжите ряд чисел: 2, 4, 6 , 8, 10.
9, 10, 11, 12, 13 , 14 ,15
9,7,5,3,1.
5,10,15,20
Молодцы, справились и с этим заданием.
Слайд 15
Теперь девочка должна забрать братца помогите ей, для этого выполните задание:
Нужно по порядку расставить числа и прочить что получилось:
ТЫ СМОЖЕШЬ УЙТИ!
Отлично. Забрала девочка братца. Но на пути её догоняют лебеди.
Слайд 16
Девочка добежала до реки. Речка, матушка спрячь нас, для этого вставьте числа в таблицу. Молодцы, спрятала речка.
8. Самостоятельная работа. Слайд 17
Бегут они дальше а на пути опять догоняют гуси- лебеди: на пути встретилась яблонька. Девочка просит: Яблонь, матушка спрячь нас.
Для начала выполни 2 задания:
1.Скажи какими 3 способами можно посчитать эти яблочки?
2. Отгадай кроссворд:
Молодцы, спрятала яблонька ребят.
9.Работа с геометрическим материалом. Слайд 18
Бегут они дальше. Опять гуси лебеди уже чуть было не отбирают братца. На пути им встретилась печка, Печка матушка спрячь нас, а печка им дала задание. Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько всего треугольников?
Молодцы! Правильно. Отлично справились со всеми заданиями. Слайд 19
И тут гуси – лебеди пролетели мимо, и дети вернулись домой.
Спасибо, ребята за помощь.
10.Рефлексия. Слайд 20
-Вам понравилось путешествие?
Отметьте на слайде: зелёное яблоко не понравился, красное понравился.