kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».

Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.

Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.

Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

Тип урока: повторение.

Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс »

Математика: 6 класс

Урок № 72.

Дата:

Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».

Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.

Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.

Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

Тип урока: повторение.

Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Тренинг «Дружеское пожелание». На доске наклеены стикеры, с обратной стороны которых, написаны пожелания. Кроме этого на них написаны положительные и отрицательные числа. Учащиеся выбирают стикеры, читают пожелание и делятся на группы, исходя из того, какое число ему попалось.

1гр- «Положительные числа»

2гр-«Отрицательные числа».

  1. Проверка домашнего задания. (взаимооценивание). Ключ на доске.

  2. ГР – «Магический квадрат». В пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.

    -10

    -4

    -9

    7

    -34

    4

    -20

    15

    -18

  3. Ромашка Блума.

  1. Как умножить два числа с разными знаками?

  2. Как разделить два числа с одинаковыми знаками?

  3. Вычислить: (-15):3*(-18)= ? Ответ: 90

  4. Как умножить два числа с одинаковыми знаками? Привести пример.

  5. Как разделить два числа с разными знаками? Привести пример.

  6. Какие числа называются рациональными?

  7. Вычислить: 21*5: (-3) =? Ответ: -35

  1. Математический диктант.

Да-

Нет - ______

  1. Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются рациональными.

  2. Для каждого отрицательного рационально числа есть множество ему противоположных чисел. ___

  3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить их модули и поставить знак «-». ____

  4. Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

  5. Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой находится левее.

  6. Любое отрицательное число больше нуля. ___

Ответ: ____ ____ ____ .

  1. Музыкальная физминутка.

  2. ГР – Заполни таблицу.

    а

    -2

    3

    -2

    -3,4

    в

    1,4

    -5,24

    3,25

    13

    а+в

    -1

    -2

    1

    10

  3. Г

    8,7

    -10,2

    23, 4

    Р - Математическая схема.

+ -



+





  1. 8,7+(-10,2)=-1,5

  2. -10,2-23,4=-33, 6

  3. -1,5+(-33,6)=-35,1.

  1. ГР- Решить задачу с помощью уравнения.

Задуманное число увеличили в 4 раза, затем к значению произведения прибавили -21,3 и полученное число уменьшили в 3 раза, а затем от значения частного отняли число 17,19 и в результате получили число – 200,29. Найдите задуманное число.

(4х+(-21,3)) : 3-17, 19 = -200,29

(4х-21,3):3=-200,29=17,19

(4х-21,3):3=-183,1

4х-21,3=-183,1*3

4х-21,3=-549,3

4х=-549,3+21,3

4х=-528

Х=-132.

  1. ИР – карточка.

  1.  = 

а+18= 

а+18=2,7

а=2,7-18

а=-15,3

  1.  = 

а+29 = 

а+29=-80

а=-80-29

а=-109.

  1. Рефлексия «Пятерочка»

  2. Подведение итогов, выдача Д/З.

Д/З §3.1-3.5. карточки


Лист оценивания.

Задания


Ф.И. ученика

Дом.

зад

Магический квадрат

Ромашка

Блума

Математический диктант

Таблица

Матем.

схема

Задача

ИР

Итого












38-40 баллов – оценка «5»

31-37 баллов – оценка «4»

17-30 баллов – оценка «3»

0-16 баллов – оценка «2»


Домашнее задание

  1. −0,69 : 46 =

  2.  : (-) =

  3. 3,75 * (-11) *(-0,8) =

4) 92, 43+(-17,24)=

5) -1,6- (-0,6)=


Математический диктант

Все правильно – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2-3 ошибки – 3 балла

4 ошибки - 2 балла

5 ошибок – 1 балл.


ИР- пропорция

Вывел (-а) а+18

2балла

Вычислил (-а)

а+18

1 балл

Вывел (-а) а

1 балл

Вычислил (-а) а

1 балл



















































































































Домашнее задание

  1. Подготовиться к контрольной работе.

  2. 1) 7,5*(-3,6)*а*в, если а=-24, в=-8.

2)-14, 42: а, если а=-7

3) 5,36+(-3,28)-1,78=

4) 5,36+(-3,28)-1,78=







Для Алексея ИР.

На координатной прямой построить точки: А(-4), В(-6), К(3), М(5), Р(8). Найти длину отрезка: АК, КР, ВМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс

Автор: Томкова Наталья Эльмановна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему : "Действия над рациональными числами" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418888833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "действия над рациональными числами математика  6 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "289913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454872363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Совместные действия над рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(51) "sovmiestnyie-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "218712"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433876243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства