Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс
Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс
Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».
Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.
Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.
Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.
Тип урока: повторение.
Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок повторения «Действия над рациональными числами». 6 класс »
Математика: 6 класс
Урок № 72.
Дата:
Тема урока: Урок повторения «Действия над рациональными числами».
Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике.
Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления.
Воспитание чувства ответственности за выполненную работу.
Тип урока: повторение.
Используемые модули Программы: новые подходы в обучении, РКМ, ИКТ, возрастные особенности, оценивание для обучения.
Ход урока:
Орг.момент. Тренинг «Дружеское пожелание». На доске наклеены стикеры, с обратной стороны которых, написаны пожелания. Кроме этого на них написаны положительные и отрицательные числа. Учащиеся выбирают стикеры, читают пожелание и делятся на группы, исходя из того, какое число ему попалось.
1гр- «Положительные числа»
2гр-«Отрицательные числа».
Проверка домашнего задания. (взаимооценивание). Ключ на доске.
ГР – «Магический квадрат». В пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.
-10
-4
-9
7
-34
4
-20
15
-18
Ромашка Блума.
Как умножить два числа с разными знаками?
Как разделить два числа с одинаковыми знаками?
Вычислить: (-15):3*(-18)= ? Ответ: 90
Как умножить два числа с одинаковыми знаками? Привести пример.
Как разделить два числа с разными знаками? Привести пример.
Какие числа называются рациональными?
Вычислить: 21*5: (-3) =? Ответ: -35
Математический диктант.
Да-
Нет - ______
Целые числа, отрицательные и положительные дробные числа называются рациональными.
Для каждого отрицательного рационально числа есть множество ему противоположных чисел. ___
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно сложить их модули и поставить знак «-». ____
Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой находится левее.
Любое отрицательное число больше нуля. ___
Ответ: ____ ____ ____ .
Музыкальная физминутка.
ГР – Заполни таблицу.
а
-2
3
-2
-3,4
в
1,4
-5,24
3,25
13
а+в
-1
-2
1
10
Г
8,7
-10,2
23, 4
Р - Математическая схема.
+ -
+
8,7+(-10,2)=-1,5
-10,2-23,4=-33, 6
-1,5+(-33,6)=-35,1.
ГР- Решить задачу с помощью уравнения.
Задуманное число увеличили в 4 раза, затем к значению произведения прибавили -21,3 и полученное число уменьшили в 3 раза, а затем от значения частного отняли число 17,19 и в результате получили число – 200,29. Найдите задуманное число.
(4х+(-21,3)) : 3-17, 19 = -200,29
(4х-21,3):3=-200,29=17,19
(4х-21,3):3=-183,1
4х-21,3=-183,1*3
4х-21,3=-549,3
4х=-549,3+21,3
4х=-528
Х=-132.
ИР – карточка.
=
а+18=
а+18=2,7
а=2,7-18
а=-15,3
=
а+29 =
а+29=-80
а=-80-29
а=-109.
Рефлексия «Пятерочка»
Подведение итогов, выдача Д/З.
Д/З §3.1-3.5. карточки
Лист оценивания.
Задания
Ф.И. ученика
Дом.
зад
Магический квадрат
Ромашка
Блума
Математический диктант
Таблица
Матем.
схема
Задача
ИР
Итого
38-40 баллов – оценка «5»
31-37 баллов – оценка «4»
17-30 баллов – оценка «3»
0-16 баллов – оценка «2»
Домашнее задание
−0,69 : 46 =
: (-) =
3,75 * (-11) *(-0,8) =
4) 92, 43+(-17,24)=
5) -1,6- (-0,6)=
Математический диктант
Все правильно – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2-3 ошибки – 3 балла
4 ошибки - 2 балла
5 ошибок – 1 балл.
ИР- пропорция
Вывел (-а) а+18
2балла
Вычислил (-а)
а+18
1 балл
Вывел (-а) а
1 балл
Вычислил (-а) а
1 балл
Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.
1) 7,5*(-3,6)*а*в, если а=-24, в=-8.
2)-14, 42: а, если а=-7
3) 5,36+(-3,28)-1,78=
4) 5,36+(-3,28)-1,78=
Для Алексея ИР.
На координатной прямой построить точки: А(-4), В(-6), К(3), М(5), Р(8). Найти длину отрезка: АК, КР, ВМ.